Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В составе химической отрасли можно выделить прогрессивную и динамично развивающиеся химическую и нефтехимическую промышленности. Им принадлежит определяющая роль в развитии научно-технического прогресса, повышении эффективности общественного производства, материального и культурного благосостояния трудящихся. Производимая предприятиями химического и нефтехимического комплекса продукция имеет очень широкое применение, она используется во всех отраслях народного хозяйства: в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и в быту.

Содержание работы

Введение 3
1. Менеджмент как организация управления химическими
и нефтехимическими предприятиями 4
2. Основные стратегии диверсификационного роста на
предприятиях химического и нефтехимического профиля 10
3. Обоснование организационной структуры управления
при организации новых производств на предприятиях 16
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик моющие средвта.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Формирование организационной  структуры управления предприятием зависит от множества факторов. Переход отечественной промышленности к рыночным условиям хозяйствования в значительной степени осложнил проблему экономического функционирования предприятий, способствовал созданию и развитию различных форм хозяйственных объединений. Сегодняшние тенденции развития предприятий характеризуются консолидацией, переходом на единую акцию, образованием холдингов.

Формами объединения материальных и финансовых ресурсов являются интеграция (вертикальная или горизонтальная) и диверсификация.

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними.

Диверсификация –  это распространение хозяйственной  деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).

Различают три вида диверсификации производств: концентрическую (новые  производства, совпадающие с основным профилем), горизонтальную (новая непрофильная продукция для традиционных рынков) и конгломератную (новые непрофильные производства для новых рынков).

Выбор вида диверсификации подразумевает под собой тщательный анализ конъюнктуры рынка, его тенденций  с опорой на стратегию компании.

Внедрение в структуру  предприятия нового подразделения вызывает изменения в его организационной структуре, поэтому подобного рода внедрения всегда должны быть четко проработаны в части организации управления производством и взаимодействия новой структурной единицы с уже имеющимися. Необходимо четко выстроить нормативную базу для вновь созданного подразделения и подготовить материальные и трудовые ресурсы для его реализации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.:ИНФРА-М, 2005 г.
  2. Садчиков А. И., Сомов В. Е. Киришинефтеоргсинтез от ПО к... ПО. - СПб.:      Химия, 1997 г.
  3. Садчиков И. А., Сомов В. Е., Балукова В. А., Экономика химической                                           отрасли/ под ред. проф. И. А. Садчикова. – СПб.: Химиздат, 2007г.
  4. Энциклопедия делопроизводства: http://www.termika.ru
  5. Технологии корпоративного управления: http://www.iteam.ru/
  6. Экономический словарь: Словари и энциклопедии на Академике http://www.dic.academic.ru

 






Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса