Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 05:06, курсовая работа
Россия индустриально развитая страна с большими традициями и достижениями в области стандартизации, страна, которая в 1946 г. была одним из учредителей Международной организации по стандартизации (ИСО), с 1913 г. участвует в деятельности другой крупнейшей международной организации по стандартизации МЭК (Международная электротехническая комиссия).
Введение……………………………………………………………………….............4
1 Состояние вопроса …………………..………………………………..………….7
1.1 Роль и значение стандартизации в техническом регулировании…………...…7
1.2 Современное состояние дел в молочной промышленности……………..…..…9
2 Технологическая часть - технология производства кефира обогащенного инулином……………………………………………………………………………..12
3 Практическая часть: Разработка проекта стандарта организации………..…….24
Заключение………………………………………………….……………………..…27
Список использованных источников……………..………….……………..............28
Приложение ...……………………………………………………….…….…………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Состояние вопроса …………………..………………………………..………….7
1.1 Роль и значение стандартизации в техническом регулировании…………...…7
1.2 Современное состояние дел в молочной промышленности……………..…..…9
2 Технологическая часть - технология
производства кефира обогащенного инулином…………………………………………………………
3 Практическая часть: Разработка проекта стандарта организации………..…….24
Заключение………………………………………………….
Список использованных источников……………..………….……………...
Приложение ...…………………………………………
Введение
Россия индустриально развитая страна с большими традициями и достижениями в области стандартизации, страна, которая в 1946 г. была одним из учредителей Международной организации по стандартизации (ИСО), с 1913 г. участвует в деятельности другой крупнейшей международной организации по стандартизации МЭК (Международная электротехническая комиссия). Изменение формы собственности большинства предприятий, появление свободных рынков товаров и услуг, элементов рыночного регулирования в производственной сфере, существенное ускорение в процессах обновления и создания новой продукции, необходимость участия предприятий в международном разделении труда, т.е. изменение всего уклада российской экономики, произошедшее в последние годы, не может обеспечиваться и поддерживаться устаревшей системой государственной стандартизации. [7]
Ежедневно на рынке сотни миллионов потребителей приобретают продукцию или услуги, делая при этом свой выбор. Важнейшим критерием этого выбора является качество, ставшее в современном мире основной целью и сутью производства. Безусловно, качество - это и забота общества, которое использует для его достижения соответствующие механизмы, одним из которых является стандартизация на уровне организаций, решающая задачи, связанные с производственным процессом и его результатами, осуществлением работ в разных направлениях деятельности данной организации.[4]
Стандартизация это
В настоящее время общепризнанной является системообразующая роль стандартизации в проблеме обеспечения качества продукции и услуг. Об этом свидетельствует как созданная в Российской Федерации инфраструктура (включающая Госстандарт, Госстрой, федеральные и региональные службы стандартизации на всех уровнях корпоративного управления), так и действующая система государственных и отраслевых стандартов, а также стандартов организаций.
Стандарты организаций могут разрабатываться на применяемые в данной организации: продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, продукцию создаваемую и поставляемую на внешний рынок, работы, выполняемые на стороне и оказываемые на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Цели разработки СТО:
При отсутствии в организации специальной службы стандартизации, разработку стандартов организаций следует поручить внешнему разработчику. [5]
Поэтому необходимо иметь представление о классификации нормативных документов, порядке разработки, утверждения и о требованиях к их содержанию и оформлению.
В этой связи целью данной курсовой работы является закрепление и углубление полученных теоретических знаний в области стандартизации и получение практических навыков регламентирования требований к объектам стандартизации внутри организации.
1 Состояние вопроса
1.1 Роль и значение стандартизации в техническом регулировании.
Важность и необходимость стандартизации Российское государство поняло еще в 1900 г., когда попыталось стандартизировать зерновые в часть торговой классификации, проводило работы по унификации вооружений, вводило нормы проектирования электротехнических изделий и т.д. Даже в трудные годы гражданской войны (начиная с 1918 г.), когда, казалось, было не до стандартизации, осуществлялись работы по классификации льна, хлопка и шерсти; был подписан декрет о введении в стране международной метрической системы мер и весов. В 1925 г. был создан Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны.
Ныне общественно-
При этом в новых условиях право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенности в решениях, а заставляет изучать, знать и применять на практике принятые во всем мире правила игры. Одно из основных условий вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соблюдение принципов в области технического регулирования, установленных в Соглашении по техническим барьерам в торговле и Кодексе добросовестной практики применительно к подготовке, утверждению и применению стандартов.
В конце 2002 г. в России был принят Федеральный закон «О техническом регулировании» (далее ФЗ), регулирующий отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. В ФЗ введены:
В соответствии с ФЗ обязательные требования к объектам технического регулирования устанавливаются только техническими регламентами, принимаемыми федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, при этом применение национальных стандартов носит добровольный характер. Также необходимо отметить, что со дня вступления в силу ФЗ (с 1 июля 2003 г.) утратил силу Закон РФ «О стандартизации».
Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики может обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий.
Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды, государственные поставки и т.д.
Через деятельность государства в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия проявляется его регулирующая роль на рынке. Под регулированием понимается действия государства, с помощью установленных норм и правил, организующие поведение на рынке хозяйствующих субъектов.
На современном этапе изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, выйти на рынок и победить в конкурентной борьбе, заинтересованы в выполнении:
Перечисленные выше документы являются результатом деятельности, именуемой техническим регулированием.
Иначе говоря, техническое регулирование - это правовое регулирование государства в трех областях: техническое законодательство, стандартизация, оценка соответствия.
Таким образом, стандартизация,
совмещаемая с
1.2 Современное состояние дел в молочной промышленности
Молоко продолжает быть основным продуктом для большинства потребителей во всем мире. В странах, которые имеют существенные экономико-географические и социальные различия, молоко рассматривают как неотъемлемую часть здорового питания для людей всех возрастов. Несмотря на экономический кризис, потребление молока продолжает расти.
Ожидается, что во всем мире 2009 по 2012 г. потребление жидких молочных продуктов в целом возрастет до 281 млрд л, комплексный годовой коэффициент роста составит 0,2% .[10]
Жидкие молочные продукты составляют почти 1/5 всех напитков, продаваемых в мире. Лишь кофе горячий чай превосходят их по объему продаж и потребления.
Даже в сегодняшней экономической ситуации производители молочных продуктов на развивающихся рынках всего мира могут рассчитывать на прирост населения, увеличение доходов и новизну добавления жидких молочных продуктов в рацион питания.
И хотя многие люди экономят на всем эти трудные времена, исследования показывают, что их заинтересованность в безопасных, натуральных, полезных и экологически чистых продуктах все возрастает. Растущий спрос на обогащенные продукты также обусловлен растущей тенденцией к экономии, общим стремлением к здоровому образу жизни, насыщенным и напряженным стилем жизни.
Потребление жидких молочных продуктов на душу населения в России в 2 раза ниже, чем в развитых странах. В 2009 г. этот показатель составил 73 л в год, в то время как в Великобритании – 114 л, а в Ирландии – до 160л. Молоко является одним из основных продуктов здорового питания, источником витаминов и кальция, поэтому Министерство сельского хозяйства РФ прилагает все усилия по популяризации потребления молока, проводя различные мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности населения о полезности молока (Праздник хлеба и молока в Москве) в сотрудничестве с отечественными производителями молока.[9]
Потребление жидких молочных продуктов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в Росси остается стабильным (10344,7 млн л). Основу рынка жидких молочных продуктов в России составляет белое молоко (58%). Характерной особенностью отечественного рынка являе6тся достаточно большая доля традиционных кисломолочных продуктов: кефира, ряженки и др. (30%).[10]
Кефир – является наиболее распространенным и популярным кисломолочным диетическим напитком в России и по праву занимает доминирующее положение среди всех продуктов переработки молока.
2 Технологическая часть
В соответствии с ТР № 88 – ФЗ (понятие 30) кефир – это кисломолочный продукт, произведенный путем смешанного (молочнокислого и спиртового) брожения, с использованием закваски, приготовленной на кефирных грибках, без добавления чистых культур молочнокислых бактерий и дрожжей. Таким образом, законодательно установлено, что кефир имеет исторически сложившееся наименование, зависящее от вида закваски и специфики технологии. Вышесказанное подводит кефир под понятие «национальный молочный продукт»(ТР № 88 – ФЗ понятие 92) – молочный продукт, имеющий наименование, исторически сложившееся на территории Российской Федерации и определяемое особенностями технологии его производства, составом используемой при его производстве закваски и (или) наименованием географического объекта – места распространения этого молочного продукта.[10]
Информация о работе Роль и значение стандартизации в молочной промышленности