Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 03:04, курсовая работа
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.
Введение
Конкурентоспособность продукции (услуг)
1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
2. Качество – важнейшее составляющее конкурентоспособности
3. Серия международных стандартов ISO 9000
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Белорусский государственный университет физической культуры
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
курсовая РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: « Роль качества продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия»
Подготовила: |
студентка группы №___422_____ факультета туризма и_ __ гостеприимства Болотова Вероника Владимировна
| |||
Руководитель: |
Дранкевич Ольга Георгиевна | |||
Курсовая работа защищена на оценку |
||||
"___________" |
"___"___________200__г. |
|||
__________________ |
__________________ |
Минск 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
2. Качество – важнейшее составляющее конкурентоспособности
3. Серия международных стандартов ISO 9000
Заключение
Список использованных источников
По мере
перехода к рынку предприятие,
получая экономическую
Конкурентоспособность
в рыночной экономике является
основным фактором
Конкурентоспособный
товар обладает какими-либо
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.
Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Качество является первоочередной задачей в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Важно знать,
что между качеством и
Вопросам управления
качеством посвящено много
Наиболее эффективными методами менеджмента качества являются в его многообразных проявлениях и стратегиях: японская философия Кайдзен (Kaizen), тотальный менеджмент качества (ТQM), кружках качества, системе Just-in-time, концепции 6 сигм, современных стандартах серии ISO 9000:2000 и многих других.
В своей курсовой работе я рассмотрела конкурентоспособность как экономическая категория, а также изучила, как важно качество для повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция [2, с.58].
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
как экономическая категория
выражает функциональный результат
использования множества
Термин «конкурентоспособность» рассмотрен в трудах многочисленных отечественных и зарубежных исследователей. Из самого названия следует, что конкурентоспособность – это, прежде всего, способность конкурировать или соперничать.
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли.
Нередко конкурентоспособность
продукции отождествляют с
Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях:
1. Продавец должен
быть монополистом или
2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную покупательскую способность;
3. Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу [8].
Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере услуг (врачей, адвокатов, гостиниц и т.д.), при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддаётся перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).
Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи. Повышение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое – совершенствование технических характеристик товаров; второе – улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей. Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.
Главным фактором ценовой
и неценовой конкуренции
В настоящее время
на первый план в мировой
С экономической точки зрения существуют так называемые качественные показатели конкурентоспособности, характеризующие свойства товара, т.е. способность товара удовлетворять конкретную потребность. Количественные характеристики свойств товара, определяющие его качество, называются показателями качества [7, с.390].
Также качественные показатели можно разделить на две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».
«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические параметры, которые включают показатели назначения и показатели эргономичности. Например, для сельскохозяйственной продукции это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры.
Особую группу «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т. д., при чем для товаропроизводителя этот аспект чрезвычайно важен, так как, прежде всего, необходимо оценит принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиции соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым нормативными стандартами и нормами. Если не все параметры производимого изделия соответствуют регламентированным требованиям покупателя, то это свидетельствует о его не конкурентоспособности.
«Мягкие» параметры
характеризуют эстетические
Для сопоставления величины различных показателей, характеризующих конкурентоспособность товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.). При этом по совокупности критериев самый высокий уровень конкурентоспособности товар имеет на этапе роста и зрелости.
Существует множество
определений
В
этом случае наиболее удачным
определением
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Качество товаров и
услуг. Товар может стать
Информация о работе Роль качества продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия