Роль качества продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 03:04, курсовая работа

Описание работы

Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

Содержание работы

Введение
Конкурентоспособность продукции (услуг)
1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
2. Качество – важнейшее составляющее конкурентоспособности
3. Серия международных стандартов ISO 9000
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

BOLOTOVA_VERONIKA-422-KURSOVAYa.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных  организаций и государств в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха.

Система качества важна  при проведении переговоров с  зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у  производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Современное управление качеством исходит из того, что  деятельность по управлению качеством  не может быть эффективной после  того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для  этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий  от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы  сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».

Проблема обеспечения  стабильно высокого качества производимой продукции – комплексная. Ее нельзя решить проведением отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.

Для преодоления отставания в области качества предстоит  в ближайшие годы не только довести  техническое оснащение отечественных  организаций, технологию и культуру производства до уровня ведущих промышленно развитых стран, но и решить задачи подготовки профессиональных работников по качеству (специалистов в области качества, менеджеров систем качества, аудиторов качества) и массового обучения работников всех уровней – рабочих, специалистов и руководителей организаций – методам современного менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности.
  2. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58-65.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
  4. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества, 2002.
  5. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2005 г.
  6. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997.
  7. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.
  8. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2001 г. № 19. С.8
  9. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997. С. 209-216.
  10. Мохнач Г. Станет ли качество национальной идеей. // Беларуская думка. 2005 г. № 6. С.44-51.
  11. В.М. Разуванов, Л.В.Сакун, А.Н. Цепелева. Менеджмент качества в туризме.// Пособие. Минск 2008.
  12. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003.
  13. Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность // Методы менеджмента качества. 2003.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005.
  15. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Питер, 2005.
  16. Ревенков А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке // Стандарты и качество. 2001.
  17. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  18. Цвигун И. В. Генезис понятия “качество” // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 1998.
  19. Паниотто В. И. Качество социологической информации: Методы оценки и процедуры обеспечения. – Киев: Наук. думка, 1986.

 

 

 


Информация о работе Роль качества продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия