Роль коммуникаций в управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение улучшения уровня коммуникаций на ОАО «Ульяновский механический завод» путем проведения анализа коммуникационной среды на предприятии и формирование рекомендаций по устранению выявленных проблем.

Содержание работы

1. Коммуникации в системе управления 7
1.1 Функции коммуникации. 7
1.2 Классификация коммуникаций. 8
1.3 Коммуникационный процесс. 14
1.4 Основные проблемы коммуникаций в менеджменте. 20
1.6 Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. 26
1.7 Коммуникативная сеть руководителя. 30
2. Анализ уровня развития коммуникаций на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод» 32
2.1 Общая характеристика ОАО «Ульяновский механический завод» 32
2.1.1 Общие сведения о предприятии ОАО «Ульяновский механический завод» 32
2.1.2 Структура управления ОАО "УМЗ" 38
2.1.3 Рентабельность продаж ОАО «Ульяновский Механический завод за период с 2007 по 2010 год 40
2.2 Проведение анкетирования на предприятии «Ульяновский механический завод» 41
2.2.1 Программа социального исследования 41
2.2.2 Анализ уровня коммуникаций на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод» 42
3. Предложения по совершенствованию уровня коммуникаций на ОАО «Ульяновский механический завод» 54
Заключение 56
Практическая часть была посвящена анализу коммуникационного процесса на конкретном примере, в качестве которого был выбран ОАО «Ульяновский механический завод». Проведенные исследования дополнили друг друга. Благодаря экспертному интервью, наблюдения за работой в офисе и анкетирование сотрудников организации удалось получить целостную картину происходящего. Это помогло выявить проблемы в коммуникационном процессе внутри организации. Были составлены основные рекомендации по их решению. Цель достигнута. 56
Литература 57

Файлы: 1 файл

курсааааачччччч.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

Гальваническое производство

Изготавливает односторонние и двухсторонние печатные платы, окрашивает изделия лакокрасочными и порошковыми материалами. Имеет возможность покрывать черные и цветные металлы следующими видами покрытий: цинкование, меднение, никелирование, хромирование, серебрение, анодирование и оксидирование, фосфатирование.

Инструментальное производство

Изготавливает штампы вырубные, гибочные, просечные, высадочные, горячей штамповки, а так же прессформы для литья под давлением металлов и пластмасс, прессформы для прессования резины, приспособления, режущий и мерительный инструмент.

Производство нестандартного оборудования

Оснащено высокопроизводительным оборудованием, способное изготавливать агрегатные станки для различных видов производств, станки для деревообработки, стендовое оборудование, уникальную технологическую оснастку и другие механизмы.

 

ОАО «Ульяновский механический завод» - многопрофильное предприятие, являющееся одним из главных производителей средств ПВО в российском оборонном комплексе и выпускающее товары народного потребления.

 

2.1.2 Структура управления ОАО "УМЗ"

 

Основной структурной единицей акционерного общества является административный аппарат управления, выполняющий определенную часть общего производственного процесса. Схема управления ОАО «Ульяновский механический завод» представлена на рисунке.

 

Рисунок 1- Схема управления ОАО "УМЗ"

 

 

Высшим органом управления ОАО является Общее собрание акционеров. Оно утверждает устав ОАО, вносит в него при необходимости изменения, избирает членов правления, наблюдательного совета, ревизионной комиссии. Оно принимает решения о выпуске акций (в т.ч. дополнительных), определяет основные направления  деятельности общества, утверждает годовые отчеты, определяет условия оплаты труда должностных лиц и т.д. В случае необходимости Общее собрание принимает решение о прекращение деятельности ОАО.

В ОАО есть исполнительные органы - правление и Совет директоров. Правление организует выполнение решений Общего собрания акционеров. Возглавляет правление ОАО председатель, который одновременно возглавляет Совет директоров. Совет директоров из своего окружения выдвигает и устанавливает Генерального директора.

Генеральный директор подотчётен Совету директоров и Общему собранию акционеров.

Особое место в управлении ОАО отведено наблюдательному совету, который контролирует деятельность правления, назначает и отзывает членов правления.

Роль контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью ОАО осуществляет ревизионная комиссия, избираемая общим собранием.

Организация производственной структуры и структуры управления, а ОАО базируется на научных принципах организации труда и кадров:

  • углубление разделения труда и улучшение кооперации труда на основе целесообразного деления производственного процесса;
  • рациональный подбор профессионально-квалифицированного состава рабочих и их расстановка;
  • совершенствование трудовых процессов путем разработки  и внедрения рациональных приемов труда;
  • улучшение обслуживания рабочих мест на основе четкого исполнения работником своих функций;
  • внедрение эффективных форм коллективной работы, развития многостаночного обслуживания и совмещения профессий;
  • организация и проведение систематического  производственного инструктажа-повышения квалификации работников, обмен опытом и распространение передовых методов труда;
  • создание в ОАО наиболее благоприятных в санитарно-гигиеническом, психофизиологическом, эстетическом отношениях условий труда и безопасности работы, введение рациональных графиков работы, режимов труда и отдыха на производстве.

 

 

2.1.3 Рентабельность  продаж ОАО «Ульяновский Механический завод за период с 2007 по 2010 год

 

 

Таблица 1.  Показатели рентабельности

Показатели

2007

2008

2009

2010

1

Чистая прибыль,

88 674

302 808

56 953

389 978

2

Выручка

2 345 078

1 139 331

3 224 691

6 096 197

3

Коэффициент рентабельности

3,7

26,5

1,7

6,3


 

Коэффициент рентабельности продаж считается с помощью, деления числа прибыли на выручку, за какой либо период (месяц, квартал, год).

Кр = прибыль / выручку * 100%.

 Например, посчитаем рентабельность за 2010 год, 389 978/6 096 197 * 100. Коэффициент рентабельности за 2010 составляет 6,3.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность использования имущества или его отдельных видов, а также затрат на производство реализованной продукции.

Показатели рентабельности ОАО "УМЗ" за анализируемый период представлены в таблице 2.             

 

Таблица 2. Показатели рентабельности

Наименование

01.01.09 г.

01.01.10 г.

1. Удельный вес затрат в стоимости  продукции, %

86,7

88,7

2. Коэффициент рентабельности продаж, %

13,3

11,3

3. Коэффициент рентабельности активов, %

Отриц. знач.

0,4

4. Коэффициент рентабельности собственного  капитала, %

Отриц. знач.

8,8

4. Коэффициент рентабельности инвестиций, %

Отриц. знач.

19,0


 

2.2 Проведение анкетирования на предприятии «Ульяновский механический завод»

 

2.2.1 Программа социального исследования

 

Проанализируем уровень коммуникаций на предприятии «Ульяновский механический завод». Для этого проведем социальное исследование путем анкетирования работников организации.

Проведение исследования включает в себя следующие этапы:

  • составление программы социологического исследования;
  • составление анкет для персонала;
  • проведение анкетирования;
  • обработка результатов анкетирования ;
  • анализ результатов исследования;
  • формулирования выводов;
  • разработка рекомендаций.

 

Цель – изучение уровня коммуникации в трудовом коллективе «Ульяновского механического завода».

Объект исследования – трудовой коллектив «Ульяновский механический завод». Предмет – способность делегирования полномочий работниками. Сбор данных для анализа осуществляется с помощью анкетирования работников. В анкетировании участвовали 6 работников: руководители (2 человека) и подчиненные (4 человека).

Были разработаны анкеты для подчиненных и руководителей, включающие 15 вопросов, позволяющие определить основные показатели, необходимые для анализа уровня коммуникации в организации. Анкеты для руководителя и для подчиненного находятся в приложении А и Б.

 

2.2.2 Анализ уровня коммуникаций на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод»

Выводы были сделаны путем подсчета числа ответов респондентов на соответствующие вопросы.

Проанализируем ответы, с помощью которых мы  сможем оценить уровень коммуникации и возможные проблемы. Чтобы удобно было оценивать, поместим результаты ответов подчиненного и руководителя  на диаграмму.

 

Проанализируем 1-й вопрос: " Какой вариант передачи информации, по Вашему мнению, более эффективен?"

 

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией  (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее, эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Обратная связь — это реакция на услышанное, увиденное или прочитанное.

При обратной связи информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Двухсторонний обмен информацией более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

 

 

 

Рассмотрим 2-й вопрос: " Как у Вас происходит работа с вышестоящим руководством?"

Возможность у руководителей предприятия контактировать с вышестоящим руководством по мере необходимости означает то, что руководство фирмы имеет возможность своевременно реагировать на всевозможные факторы, которые могут привести к сбою в работе предприятия.

 

Проанализируем 3-й вопрос: "Влияет ли предоставление полной информации на качество выполняемой работы?"

 

Как видно из выше сказанного несвоевременная доставка документации приводит к всевозможным проблемам, которые в свою очередь влияют на качество выполняемой работы.

 

Вопрос 4: "Каким образом на Вашем предприятии решаются производственные вопросы?"

По ответам на этот вопрос видно, что сотрудники при решении производственных вопросов прибегают к помощи специалистов, но окончательное решение остается за руководящим составом. Мнение специалистов очень важно, т.к. руководитель может не знать все тонкости каждого вопроса.

 

Проанализируем 5-й вопрос: " Считаете ли Вы личностные отношения важными в процессе коммуникаций?"

Одним из важнейших результатов анкетирования можно считать то, что сотрудники считают важным применение в общении личностных отношений, эмоций, жестов, мимики. Так как это приводит к более эффективному восприятию информации. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений.

 

Рассмотрим 6-й вопрос: " Какая сложилась морально-психологическая обстановка на Вашем предприятии?"

Ответ на вопрос показал, по мнению руководителей, в коллективе сложилась благополучная морально-психологическая обстановка. Это благотворно влияет на работу каждого сотрудника и коллектива в целом. Неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

 

 

Проанализируем 7-й вопрос: " Какие виды коммуникаций чаще используются на вашем предприятии?"

Из ответа видно, что необходимо усовершенствовать коммуникации, происходящие на предприятии, так как даже из одного или более звена на предприятии может произойти сбой в движении важной информации, что может привести к необратимым последствиям, например несвоевременному выполнению поставленной задачи. Что в свою очередь может привести к более серьезным последствиям.

 

Посмотрим на 8-й вопрос: " Как часто Вы проводите собрания всего состава коллектива?"

Важным качеством руководителей предприятия является то, что они проводят совещания с нижестоящими сотрудниками  по мере необходимости. Это позволяет своевременно решать неожиданно возникающие всевозможные проблемы. А также более эффективно налаживать работу предприятия.

 

Рассмотрим 9-й вопрос: " Каким образом сотрудники нижестоящих звеньев могут войти в личный контакт с Вами?"

Информация о работе Роль коммуникаций в управления