Роль менеджера в управлении современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Определить место и роль менеджера в организации.
Задачи работы: Описать сущность понятия менеджера и его компетенцию.
Изучить методы исследования работы управленческого персонала. Применить методы данного исследования.
Предмет работы: Роль менеджера в организации.
Объект работы: Деятельность менеджера в организации, и оценка этой деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Менеджер, его место и роль в управлении организацией
1.1 Сущность понятия менеджер………………………………………………
1.2 Характер труда менеджера…………………………………………………
1.3 Требования к профессиональной компетенции менеджеров…………..
1.4 Разделение труда менеджеров…………………………………………….
2. Роль современного менеджера на предприятии ООО «Гранд Хаус»
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Гранд Хаус»………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Гранд Хаус»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 157.36 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Российский Государственный  Гидрометеорологический Университет

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

« Роль менеджера в управлении современной организации »

 

 

 

Выполнила: Буданова Е.Ю.

Студентка факультета ЭИСГ

Группа ЭП-303

 

 

 

Руководитель: к.э.н., Доцент Редькина Т.М.

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2013

Содержание                                                                                                  стр.

Введение…………………………………………………………………………

1. Менеджер, его место и роль в управлении организацией

1.1 Сущность понятия менеджер………………………………………………

1.2 Характер труда менеджера…………………………………………………

1.3 Требования к профессиональной компетенции менеджеров…………..

1.4 Разделение труда менеджеров…………………………………………….

2. Роль современного менеджера на предприятии ООО «Гранд Хаус»

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………

2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Гранд Хаус»………………….

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Гранд Хаус»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По утверждению Тома Питерса, менеджеры - прежде всего деятели. Или, как говорят на Уолл-стрит: они “дело делают” По мнению же Майкла Портера, менеджеры - это мыслители. А вот и нет, отвечают Абрахам Залезник и Уоррен Бенине, хороший менеджер - это прирожденный лидер. Анри Файоль и Линделл Урвик не устают нам повторять, что хороший менеджмент - это контроль и управление.[23]

Удивительно, но все ведущие  исследователи, похоже, выделяют какие-то отдельные черты этой профессии  в ущерб остальным. Наверное, если мы попробуем сложить их все вместе - нам удастся сделать определенный шаг вперед, но нам вряд ли удастся  получить представление о профессии  менеджера в целом.

Более того, из всех названных  подходов складывается впечатление, что  труд менеджера - это чрезвычайно  систематичная и тщательно контролируемая деятельность. Однако это не более  чем миф, факты же свидетельствуют  совершенно об ином.

 

Менеджер-это одна из самых  популярных и высокооплачиваемых профессий  нынешнего века. Причем неважно, какой  специализации он может быть. Это  может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом.[22] Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность.  Некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

 

Стандартное определения  понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и  за их работу. Однако такое представление  о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность  менеджера направлена вверх, то есть на работу предприятия, составную часть  которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами  не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит  и за которых он несет ответственность.

 

Еще одно определение (хотя это обычно подразумевается и  не формулируется явно) сводится к  понятию важности выполняемых менеджером функций. Однако, на современном предприятии ни одна группа работников не может считаться более важной, чем другая. Рабочий за станком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе не менее важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этой причине все работники предприятия должны в той или иной степени обладать видением менеджера, умением оценить ситуацию с позиции менеджера. Поэтому вовсе не важность, а выполняемые функции служат отличительным признаком различных групп работников предприятия.

Итак, судить о том, кто  является или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым  соответствующим индивидуумом, и  по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди  прочих работников предприятия, выступает  его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что  неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служит, в конечном счете, исчерпывающим определением менеджера.

 

Цель работы: Определить место и роль менеджера в организации.

Задачи работы: Описать  сущность понятия менеджера и  его компетенцию.       Изучить методы исследования работы управленческого персонала.   Применить методы данного исследования.

Предмет работы: Роль менеджера  в организации.

Объект работы: Деятельность менеджера в организации, и оценка этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Менеджер, его место  и роль в управлении организацией

    1. Сущность понятия менеджер

 

Прежде чем говорить о  менеджере и его функциях, стоит  ввести понятие "менеджмента". Менеджмент – это тип научно-практическог¬о управления, т.е. руководство людьми и производством, которое позволяет решать поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем. Менеджмент – это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.[13] Менеджмент – это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей. Управляющий, обладающий профессиональными знаниями по организации и управлению производством, называется менеджером.[21] В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчётов с помощью компьютерной техники. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных  подразделений или программно-целевых  групп;

• к руководителю предприятия  в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению  к подчинённым;

• к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.[14]

Быть менеджером это значит разделять ответственность за успех  предприятия - именно этим менеджеры  отличаются от прочих специалистов. Основные задачи менеджера сводятся к управлению объектом с целью достижения целей  организации: обеспечение функционирования подсистемы снабжения, производственной системы, подсистемы сбыта продукции, финансовой, инновационной и социальной подсистем.

1.2. Характер труда менеджера

 

Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как  деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества  людей для их своевременного и  эффективного достижения. Выполняя эти  функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой  отклонение фактического состояния  организации от заданного или  желаемого. Таких проблем великое  множество, и они носят самый  разнообразный характер. Нередко  они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано  с выработкой концепции развития организации или с радикальным  изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о  том, какие подходы надо применять  в каждом конкретном случае. Наиболее полное описание видов работ, которые  менеджеры выполняют в организации, приведено в работе известного канадского ученого Генри Минцберга «Работа менеджера: вымыслы и факты», в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений (рис.1). В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает прежде всего как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д. Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

Рис. 1. Роли менеджеров в  организации[15]

 

Роль связующего звена  обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные  правительственные лица, менеджеры  из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые  разные, включая переписку, участие  в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр. Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и  отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли.

1. Роль приемников информации, характеризующая менеджеров как  людей, находящихся в постоянном  поиске информации, необходимой  для управления организацией  и выполнения собственной работы. Эта информация может быть  письменной и устной, внутренней  и внешней.

2. Роль распространителей  информации характеризует менеджеров  не только как получателей,  но и как распространителей  информации по тем каналам  связи, которые обеспечивают решение  целей и задач организации  или подразделений. В частности,  они передают информацию своим  подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.

3. Менеджеры выступают  как представители организации,  передающие информацию о ее  планах и политике для налаживания  внешних контактов с другими  заинтересованными лицами и компаниями.

Группа ролей, связанных  с принятием решений, включает прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.[20] В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные. Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения.[16] Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов. Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний. Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития.[11]

1.3 Требования к профессиональной  компетенции менеджеров

Информация о работе Роль менеджера в управлении современной организации