Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа
Цель работы: Определить место и роль менеджера в организации.
Задачи работы: Описать сущность понятия менеджера и его компетенцию.
Изучить методы исследования работы управленческого персонала. Применить методы данного исследования.
Предмет работы: Роль менеджера в организации.
Объект работы: Деятельность менеджера в организации, и оценка этой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………
1. Менеджер, его место и роль в управлении организацией
1.1 Сущность понятия менеджер………………………………………………
1.2 Характер труда менеджера…………………………………………………
1.3 Требования к профессиональной компетенции менеджеров…………..
1.4 Разделение труда менеджеров…………………………………………….
2. Роль современного менеджера на предприятии ООО «Гранд Хаус»
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Гранд Хаус»………………….
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Гранд Хаус»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
- каждый руководитель
своего отдела несет
- высокий уровень специализации;
- структура внутри
- существуют неформальные связи;
- любая оперативная информация
о текущих показателях,
В организации принимаются
решения всегда с таким расчетом,
чтобы с помощью имеющихся
ограниченных средств обеспечить оптимальное
достижение всех видов поставленных
целей, что является экономичным
подходом. Также оказываемые услуги
организации соответствуют
2.2. Анализ поведения руководителя ООО «Гранд Хаус»
Главная цель ООО «Гранд Хаус»это максимизация прибыли, организация является достаточно прибыльной, потому что суммарные издержки не превышают доходы. Все основные средства для развития предприятия как раз формируются за счёт этой прибыли.
Генеральный директор - менеджер высшего звена, Ляшенко Н.Е., занимается решением одними из важных вопросов для деятельности Общества. Этот человек являтся формальным и неформальным лидером организации.
В фирме «Гранд Хаус» руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. У сотрудников нету запретов, чтобы в любое время обратится с вопросами к данному менеджеру. Руководитель имеет социально-психологическую черту личности, выражающуюся в уважительном отношении и заботе о людях, внимании к их нуждам и запросами. Принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.
На основании проведенных наблюдений, были сделаны следующие выводы:
- руководитель всегда в курсе всего происходящего внутри своей фирмы;
- контроль воздействий
исходит не только от
- данный менеджер использует
демократический стиль
- персонал весьма
- ежедневно проводятся
планёрки, на которых обсуждаются
все текущие вопросы и
- присутствует как критика, так и поощрения, разъяснения, убеждения;
- фактически все итоги подводятся совместно;
- в коллективе установлена
благоприятная моральная и
- наличие информации и
опыта у подчиненных
Вся стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но тем не менее решение по ней принимается единолично.
Анализ поведения руководителя был получен на основании результатов анкетирования, а также интервью с подчиненными генерального директора Ляшенко Н.Е. В интервью участвовали 4 человека, анкетирование проводилось так же и с самим генеральным директором.
Анкеты были высланы каждому участнику анкетирование на почтовый адрес через Интернет.
По результатам опроса удалось выяснить:
- Каждый опрошенный склоняется к тому, что Ляшенко Н.Е. обладает необходимыми качествами лидера;
- Также опрошенные единогласно
заявили о том, что их
Ответы на остальные вопросы получили некоторое расхождение, но суть их сводится к одному: поведение и отношение Ляшенко к своей работе напоминает поведение курицы-несушки, которая отдаёт своему чаду все свои силы, пытается уберечь, оградить от кого-либо и т.д.
В связи с данным мнением
появилась необходимость
На основании анкетирования, а также проведенного анализа были выделены следующие недостатки:
- отсутствие совокупности
условий, влияющих на что-либо,
обстановку или ситуацию в
распределении поручений и
Основным недостатком личностной характеристики ген.директора ООО «Гранд Хаус» - неумение разграничивать личную жизнь и эмоции, полученные от событий в ней от своей профессиональной деятельности.
В ходе проведенного опроса, большинство работников охарактеризовали Ляшенко Н.Е. как человека, поведение которого напрямую зависит от его настроения, что несомненно было отнесено к основным недостаткам и причинам, понижающим эффективность его деятельности.
Так же по ходу изучения определённых отчётных документов были выявлены некоторые недостатки в управлении, такие как:
- Некоторые отдела не имеют разграничение функций по подразделениям;
- Недостаток передачи
части функций руководителя
- информационно-аналитический центр отчасти зажат внутри структуры организации ООО «Гранд Хаус».
Хотелось бы отметить, что немаловажным условием реализации трудового потенциала руководителя ООО «Гранд Хаус» является его авторитет, а не власть, т. е. наличие человека (носителя авторитета) с таким личным статусом в коллективе, который позволяет влиять на поведение других людей. Действия такого человека воспринимаются другими как выражение необходимых норм жизнедеятельности самого коллектива, как соответствующие коренным интересам и собственной воле членов коллектива.
При росте авторитета руководителя он помогает раскрыть его трудовой потенциал и становится действенным фактором эффективности руководства, инструментом управления наряду с официальными полномочиями. В связи с вышеизложенным, был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Гранд Хаус».
Глава 2.3 . Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Гранд Хаус»
Немалозначимой проблемой менеджера является целепологание. Разработка целей - это решающий момент любого управления. Определяющее влияние на него оказывает взгляды самого менеджера, принимающие решение, их культура.
Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, если будет удовлетворять какую-либо потребность, находящуюся вне её самой. Поэтому получение прибыли не может быть миссией (основной обшей целью) организации, так как прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. «Успешный бизнес не может быть нацелен на получение прибылей, они должны быть результатом успешного ведения дел» (Б. Фромм).
Потребители, в итоге, заинтересованы, чтобы организация, занимающаяся удовлетворением их потребностей, работала стабильно и имела возможность направлять как можно больше средств на совершенствование своей продукции и услуг, реализацию социальной ответственности. Более того, потребители предпочитают иметь дело с успешными, престижными компаниями.
В целом не только потребители, но и всё общество заинтересовано в экономическом успехе. Устойчивое развитие важно также потому, что в растущей экономике оно необходимо для сохранения позиций на рынке и поддержания относительной конкурентоспособности. Организация должна развиваться, по меньшей мере, не медленнее, чем отрасль, в которой она работает.
Проводя анализ управления на ООО «Гранд Хаус», можно сделать соответствующие выводы и дать следующие рекомендации:
- Данному директору стоит
расширить стили своего
- стилю руководства директору
«Гранд Хаус» не хватает
- информационно-аналитический центр нужно вынести, как отдельный штаб, ни от кого независящий, дать свободу действий: они должны анализировать ситуацию на рынке и говорить, что нужно делать руководству, озадачивать руководство и предлагать решения, советовать руководству, как себя вести в кризисных состояниях и состояниях подъема, вообще быть независимым аналитиком, помощником и мозговым центром;
Рекомендации менеджеру ООО «Гранд Хаус»:
1) использовать объективную
оценку деятельности
2) воспитать в себе
такие индивидуально-
3) уметь ориентироваться
в сложных ситуациях, которые
требуют немедленного принятия
решения (при ограниченной
4) выработать в себе
умение управлять своими
Заключение
Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.[25]
Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
Наряду с вышесказанным
менеджер должен быстро и правильно
находить и принимать решения
относительно разнообразных проблем,
постоянно возникающих в
Совсем недавно важнейшим
аспектом деятельности руководителей
являлось выполнение непосредственных
управленческих функций, т. е. планирование,
организация, регулирование, контроль
деятельности предприятий, изучение различных
технологий производства и т. д. В
настоящее же время основной акцент
сделан на умение управлять коллективом,
так как человеческому фактору
стало уделяться большее
Информация о работе Роль менеджера в управлении современной организации