Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:29, реферат
Основной целью данной работы является детальное рассмотрение основных ролей, выполняемых современными менеджерами, характера их труда и требований, предъявляемых к профессиональной компетенции. Задачи работы:
? дать характеристику менеджеру как руководителю;
? рассмотреть основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда;
? раскрыть требования к профессиональной компетенции менеджера.
Введение
1.Менеджер и успешное управление
2. Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда
2.1 Роли, связанные с принятием решений
2.2 Информационные роли
2.3 Межличностные роли
3.Требования к профессиональной компетенции менеджера
3.1 Профессионализм менеджера.
3.2 Основные виды требований, предъявляемых к профессиональной компетенции менеджера
Заключение
Список литературы
План
Введение
1.Менеджер и успешное
2. Основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда
2.1 Роли, связанные с принятием решений
2.2 Информационные роли
2.3 Межличностные роли
3.Требования к
3.1 Профессионализм менеджера.
3.2 Основные виды требований, предъявляемых
к профессиональной
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие современного общества характеризуется постоянным ускорением эволюционных процессов. Время как бы сжимается, и каждый новый этап развития характеризуется все большей и большей насыщенностью событиями, а смена этапов происходит все более быстрыми темпами. Эти процессы характерны для всех сфер деятельности человека, в том числе и сферы материального производства. Современная производственная система характеризуется расширением и усложнением хозяйственных связей, высокой степенью изменчивости рыночной конъюнктуры.
Для выживания и развития предприятий в реальных усло-виях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющим-ся условиям окружающей среды. Это требует принятия и реали-зации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую состоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими из-менениями и обновлением производства, разрабатывать альтер-нативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособного хозяйствования. Одновременно необходимо решать проб-лемы снижения издержек, рациональной организации производ-ства и другие, обеспечивающие повышение эффективности про-изводства в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует, с одной стороны, ориентации мышления и поведения руководителей на будущее, его стратегической компе-тенции и осознания необходимости изменений, а с другой, -- прагматического подхода, определяемого интеграционными про-цессами в деятельности предприятия и ориентации его на конкретный результат. И здесь первую скрипку играют менеджеры - специалисты, которые, используя различные инструменты управления, обеспечивают достижение предприятием поставленных целей.
Однако потребность
Знание таких технологий, методов и инструментов, а также уме-ние ими пользоваться поможет управленческому персоналу оте-чественных предприятий более глубоко осознать свои внутренние проблемы, правильно оценить сложившиеся негативные тенден-ции в развитии предприятий и найти подходы к их решению. Для выбора эффективного метода влияния руководитель получа-ет, преобразует, анализирует и использует различные виды информа-ции. Экономические, организационные, административные, нрав-ственные и многие другие факторы определяют межличностные от-ношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно.
Управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Современный менеджер является стратегом, формирующим политику управления работниками в организации, планирующим движение человеческих ресурсов, анализирующим рынок, его тенденции развития и актуальное состояние, а также операционным менеджером, организующим отбор и найм, обучение, ротацию, развитие карьеры людей, работающих в организации.
Роль менеджеров велика: они выполняют ответственные функции по использованию дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов, от них в значительной степени зависит успех фирмы в конкурентной борьбе на рынке, решение многих экономических и социальных проблем.
В связи с этим ясно видна актуальность данной работы.
Основной целью данной работы является
детальное рассмотрение основных ролей,
выполняемых современными менеджерами,
характера их труда и требований,
предъявляемых к
Задачи работы:
? дать характеристику менеджеру как руководителю;
? рассмотреть основные роли, выполняемые современными менеджерами, характер их труда;
? раскрыть требования к
Рассмотрим поставленные в данной работе задачи более подробно.
1.Менеджер и успешное управление
В современном понимании менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Менеджер -- это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин «менеджер» может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
? руководителям групп;
? начальникам лабораторий,
? руководителям производственных подразделений;
? администраторам различного
? руководителям предприятий,
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться.
Менеджер как субъект
Свойственные рынку риск и неопределенность
ситуации требуют от менеджеров самостоятельности
и ответственности за принимаемые
решения, способствуют поиску оптимальных
организационных и научно-
Объект управления получает данные импульсы (команды) и действует в соответствии с ним.
Организация не может существовать без менеджеров. Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня или звена: низшее, среднее, высшее.
Низший уровень - это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников, преимущественно исполнительского труда.
Младшие начальники, которых также
называют руководителями первого (низового)
звена или операционными
Исследования показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие: в одном исследовании обнаружено, что время, затрачиваемое мастером в среднем на выполнение одного задания, равнялось 48 секундам 5. Временной период для реализации решений, принимаемых мастером, также короткий. Они почти всегда реализуются в течение менее чем двух недель. Было выявлено, что мастера проводят около половины своего рабочего времени в общении. Они много общаются со своими подчиненными, немного с другими мастерами и совсем мало со своим начальством.
Средний уровень - это 50-60% всего управленческого персонала, т.е. это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях.
Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй -- низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях.
Трудно сделать обобщения
Руководитель среднего звена часто
возглавляет крупное
В основном, однако, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев. Одно исследование по вопросам работы руководителя среднего звена на производственном предприятии показало, что они проводят около 89% времени в устном взаимодействии . В другом исследовании указывается, что руководитель среднего звена проводит только 34% своего времени в одиночестве, там также подчеркивается, что большая часть времени затрачивается этими руководителями на устное общение
Высший уровень - это всего на
всего 3-7% от общего числа управляющего
персонала, т.е. администрация, осуществляющая
общее стратегическое руководство
организацией и её функционально-
Высший организационный уровень -- руководство высшего звена -- гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена -- всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе -- это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей -- с министрами, а в университете -- с канцлерами (ректорами) колледжей.
Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Если высшее руководство фирмы «Ар Си Эй» решает перевести корпорацию на выпуск компьютеров до того, как компания будет в состоянии бороться с конкуренцией «Ай Би Эм», то руководители среднего и низового звеньев мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте. Вспомните о контрастах между правлениями администрации Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера и Рейгана. Влияние руководителя высшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматических изменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.