Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 14:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы конкретного предприятия. Исходя из целей, основными задачами данной курсовой работы являются:
- анализ основных понятий и нормативного регулирования вопросов использования трудовых ресурсов предприятия;
- определение целей, задач и источников проведения анализа;
- проведение анализа производительности труда;
- проведение анализа фонда заработной платы и эффективности его использования.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Нормы затрат труда и их классификация……………………….5
Понятие норм труда, их виды
Структура и классификация затрат рабочего времени
Роль нормирования труда в организации и оплате труда
Факторы, влияющие на оплату труда
Глава 2. Методы изучения затрат рабочего времени. Основные направления совершенствования нормирования труда……………………….18
2.1. Фотография рабочего дня и её использования для целей нормирования
2.2. Хронометраж: этапы и их характеристика
2.3. Проблемы нормирования труда
2.4. Совершенствование методов и способов нормирования труда
Глава 3. Анализ роли норм затрат труда в организации заработной платы в ООО «Консультант-Самара»……………………………………………………29
3.1. Общая информация об исследуемой организации
3.2. Анализ организации оплаты труда на ООО «Консультант-Самара»
3.3. Возможные мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда в её взаимосвязи с нормами труда в
ООО «Консультант-Самара»
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………
В 15-ти вузах страны готовились специалисты по организации и нормированию труда (специальность 1753).
Трудовое право определяло продолжительность рабочего времени, а также основные виды норм труда, условия их установления, внедрения, пересмотра и замены, вопросы обеспечения нормальных условий работы для выполнения норм выработки и т.п.[24].
2.4. Совершенствование методов и способов нормирования труда
Трудовое право определяло продолжительность рабочего времени, а также основные виды норм труда, условия их установления, внедрения, пересмотра и замены, вопросы обеспечения нормальных условий работы для выполнения норм выработки и т.п.
Трансформация отечественной экономики, начавшаяся в 1992г., повлекла за собой разрушение системы государственного регулирования трудовой сферы. Службы, занимающиеся вопросами нормирования на предприятиях, ликвидировались или сокращались, повышение квалификации и подготовка специалистов по труду практически прекратились, центры НОТ и многие отраслевые институты, где проводились исследования в этой области, были ликвидированы.
В настоящее время целесообразно использовать имеющиеся методики, нормативную базу, специальную литературу по нормированию труда, монографии, переводы зарубежной печати по данному вопросу и т.п.
Кроме того, предприятиям следует воспользоваться методической и нормативно – информационной помощью со стороны соответствующих структур управления трудом в форме консультативного обслуживания, проведения семинаров, курсов повышения квалификации, заключения договоров и пр.[21].
В январе 2000 года Ученым советом Института труда Министерства труда Российской Федерации была рассмотрена и одобрена концепция «Нормирование труда в рыночной экономике».
По инициативе НИИ труда 11 мая 2000 г. в рамках «Круглого стола» было проведено совещание специалистов по проблемам труда с целью определения мер, которые целесообразно осуществлять со стороны государства в решении означенных вопросов, исходя из тенденции их развития в современных экономических условиях. В работе совещания приняли участие представители Министерства труда РФ, Министерства экономики РФ, Министерства путей сообщения РФ, профсоюзных органов, научно-исследовательских организаций различных отраслей, ВУЗов, предприятий и организаций.
Анализ выступлений участников совещания свидетельствует о росте заинтересованности как со стороны предприятий, так и со стороны государственных органов и профсоюзных организаций в решении вопросов производительности, организации и нормирования труда в целях повышения эффективности использования трудового потенциала населения страны и на каждом предприятии в условиях развития современной экономики[24].
Для российской экономики значимыми являются следующие направления совершенствования нормирования труда:
Каждое предприятие, использующее нормы труда, должно строить свою систему нормирования труда, которая может включать:
1) законодательные
акты страны в области
2) определение задач и выбор направлений совершенствования организации и нормирования труда в целом на предприятии, в его подразделениях, цехах и на рабочих местах;
3) разработку
системы нормативов и норм
труда, включая требования к ним,
основные положения, теоретические
и методические основы
4) организационно-методические основы системы нормирования труда, качества действующих норм, трудозатрат, оценки условий труда на рабочем месте;
5) критерии
для пересмотра норм, прежде всего
за счет усовершенствования
6) отражение
вопросов организации и
7) методы
исследования и комплексного
проектирования трудовых
8) учет
особенностей конкретного
9) обеспечение
взаимосвязи нормирования и
При написании курсовой работы использовалась информации о деятельности и организации заработной платы ООО «Консультант-Самара».
Общество с ограниченной ответственностью «Консультант Самара» было основано в 2005 году. Организация является региональным информационным центром компании «Консультант-Плюс». Компания "Консультант Плюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы. Общероссийская Сеть распространения правовой информации Консультант-Плюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
Главный офис ООО «Консультант-Самара» находится по адресу: Самарская область, г.о. Самара, ул. Аэродромная, 45.
Первостепенными целями компании является удовлетворение потребностей клиентов в актуальной информации по действующему законодательству и извлечение прибыли.
Основным направлениям деятельности организации является поставка и информационное обеспечение системы «Консультант-Плюс». Система включает следующие банки данных:
Кроме поставки и обслуживания информационной системы, компания занимается организацией семинаров для руководителей, бухгалтеров, сотрудников кадровых служб и оформлением подписок на бухгалтерские издания.
Клиентами компании в настоящий момент уже стали более тысячи пользователей информационной правовой системы «Консультант-плюс» на территории Самарской области.
Штат сотрудников организации включает 36 человек, что позволяет руководителю быть информированным в полной мере о ходе работы каждого из них. Для четкого разделения труда и обязанностей в ООО «Консультант-Самара» сформированы следующее подразделения:
1) отдел продаж (8 менеджеров)
2) отдел по установлению контактов с клиентами (3 менеджеров)
3) отдел сопровождения информационной системы (8 менеджеров)
4) отдел по продаже бухгалтерских изданий (2 менеджера)
5) отдел по организации семинаров (2 менеджера)
6) бухгалтерский отдел (4 сотрудника)
7) отдел кадров (2 сотрудника)
Несмотря на выделение подразделений в рамках трудового процесса организованно постоянное взаимодействие сотрудников для того, чтобы осуществить полномерное удовлетворение клиентов в сфере работ, выполняемых организацией.
Так как деятельность компании в большей степени связанна со сферой предоставления информационных услуг, то одну из самых главных ролей в успехе организации играет персонал. Вследствие чего, на постоянной основе проводится работа с сотрудниками, включающая обучение на этапе поступления, еженедельные тренинги по улучшению качества обслуживания, семинары. Большое значение придается корпоративной культуре и коллективной работе, но при этом организуются конкурсы на лучшего сотрудника во всех сферах деятельности организации для вовлечения в конкурентную борьбу.
Для качественной работы персонала помимо обучения и привлечения сотрудников к корпоративной культуре, большое значение придается организации рабочего пространства, планировке рабочих мест, обеспечению работников необходимыми материалами и техническими устройствами. Информация по организации заработной платы сотрудников компании будет подробнее раскрыта в следующей части курсовой работы.
3.2. Анализ организации оплаты труда на ООО «Консультант-Самара»
Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки, проценты с продаж и оклады. Основой построения системы тарифных ставок и окладов для дифференциации оплаты по основным тарифообразующим факторам является минимальная заработная плата, установленная правительством Российской Федерации[2].
Рассмотрим нормирование и организацию оплаты труда менеджера по продажам ООО «Консультант-Самара». Форма оплаты его труда – смешанная (повременно-сдельная). Смешанная оплата труда представляет собой синтез повременной и сдельной оплаты труда. Сдельная заработная плата, одна из форм оплаты труда, при которой заработок зависит от количества выработанной продукции в течение рабочего времени и величины расценки за каждое произведённое рабочим изделие или услугу. Произведённым изделием в данном случае будет являться продажа одной справочно-правовой системы. «Минимальная несгораемая сумма», которую может получить сотрудник, не продав за месяц ни одну справочно-правовую систему «Консультант плюс», - 5200 р., проще говоря, это его оклад. Весь остальной его доход – проценты с продаж. Таким образом, чем выше производительность его труда, тем выше цена этого самого труда. В организации существует план ведения продаж, содержащий в себе перечень этапов осуществления продажи и время, затрачиваемое на каждый из них.
Процесс общения с клиентом можно разделить на пять классических этапов:
1. Установление контакта (представление) – 1 мин (5%);
2. Выявление потребностей – 3-5 мин (15-25%);
3. Презентация товара – 8-15 мин;
4. Ответы на вопросы – 5-7 мин;
5. Заключение сделки/выход из контакта – 3-5 мин.
Таким образом, минимальное время, затрачиваемое на заключение сделки, составляет 20 мин., максимальное – 33 мин. Сформируем таблицу (см. табл. 1), в которой на основе представленных данных рассчитаем нормы времени на продажу одной справочно-правовой системы «Консультант плюс».
При смешанной форме заработной платы зарплата сотрудников повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.
Таблица 1
Расчет нормы времени на продажу справочно-правовой системы «Консультант плюс»
Затраты труда | ||||
Оперативное время, мин. |
Подготовительно- заключительное, мин. |
Обслуживание рабочего места, мин. |
Время отдыха, мин. |
Норма времени, мин./изд. |
20 |
1+3 = 4 мин |
3 мин |
20*10% = 2 мин |
20+4+3+2=29 |
33 |
1+5 = 6 мин |
3 мин |
33*10% = 3,3 мин |
33+6+3+3,3=45,3 |
Используя результаты расчетов нормы времени в таблице 1, рассчитаем:
Таблица 2
Расчет норм времени и норм выработки по продаже одной справочно-правовой системы
Оперативное время |
Норма времени |
Норма выработки | ||
Мин |
час |
часовая |
дневная | |
Минимальное |
29 |
29/60=0,48 |
1/0,48=2,08 |
1/(0,48/8)=16,6 |
Максимальное |
45,3 |
45,3/60=0,75 |
1/0,75=1,33 |
1/(0,753/8)=10,6 |
Информация о работе Роль норм затрат труда в организации заработной платы