Роль персонального менеджмента в подготовке менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Что такое персональный менеджмент? На этот вопрос есть несколько ответов. Кто-то скажет, что это управление времен, и будет отчасти прав. С другой стороны это умение управлять своими эмоциями и действиями. Некоторые включают сюда технику личной работы (рациональное чтение, умение вести телефонные переговоры и т.д.). Сложно выбрать какое-то одно определение. Да это и не нужно. Вопрос «Что такое персональный менеджмент?» следует конкретизировать - «Что такое персональный менеджмент для вас?». Вот на такой вопрос уже вполне можно дать ответ, если знать какие проблемы можно решить с помощью инструментов персонального менеджмента.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа!.doc

— 946.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Персональный менеджмент»

На тему: «Роль персонального менеджмента в подготовке менеджера по персоналу»

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2015

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Что такое персональный менеджмент? На этот вопрос есть несколько ответов. Кто-то скажет, что это управление времен, и будет отчасти прав. С другой стороны это умение управлять своими эмоциями и действиями. Некоторые включают сюда технику личной работы (рациональное чтение, умение вести телефонные переговоры и т.д.). Сложно выбрать какое-то одно определение. Да это и не нужно. Вопрос «Что такое персональный менеджмент?» следует конкретизировать - «Что такое персональный менеджмент для вас?». Вот на такой вопрос уже вполне можно дать ответ, если знать какие проблемы можно решить с помощью инструментов персонального менеджмента.

 Персональный менеджмент - область знаний, изучающая организацию личного труда работника с точки зрения используемых методов, принципов и приемов работы. Персональный менеджмент позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей. Ключевая задача персонального менеджмента - рациональная организация труда специалистов и управленческих кадров. Одним из основных направлений решения данной проблемы является формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее, место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж. На эти и другие вопросы отвечает наука о самоорганизации и самоуправлении человека — персональный менеджмент

Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы – не только функционирующей, но и развивающейся, – на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте – управление человеческими ресурсами1.

Персональный менеджмент - это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Отличие этого вида менеджмента как раз в том, что он нацелен на улучшение качества работы в первую очередь не группы людей, а конкретного человека, руководителя.

Персональный менеджмент   наука о самоорганизации и самоуправлении человека.

Объект исследования – ОАО «РЖД».

Предмет исследования – персональный менеджмент в деятельности персонала ОАО «РЖД».

Цель работы состоит в определении роли персонального менеджмента в подготовке менеджера по персоналу.

Задачи курсовой работы:

        1. Определить понятие персонального менеджмента;
        2. Рассмотреть сущность персонального менеджмента;
        3. Проанализировать влияние менеджера по персоналу на деятельность ОАО «РЖД».

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию эффективности персонального менеджмента в организации ОАО «РЖД».

 

1.Сущность содержания персонального менеджмента

1.1.Понятие, функции, задача персонального менеджмента

 

Для того чтобы понять сущность персонального менеджмента попробуем сравнить его с родственной наукой менеджментом организации. В широком смысле персональный менеджмент и менеджмент организации это очень близкие дисциплины, которые различаются объектом управления. На смену организации приходит человек, а вместо департаментов различные сферы его жизни. Главной составляющей и менеджмента и персонального менеджмента является целенаправленность действий, потому что все остальное – методы, навыки, стратегии – не принесут желаемого результата сами по себе, они лишь механизмы достижения определенных целей. Другими общими чертами являются планирование, принятие решений, контроль результатов-то есть сами методы работы.

Итак, первая функция персонального менеджмента определена – обеспечивать эффективность активности человека. Многие из нас подвержены ‘текучке’. Изо дня в день, люди ходят на работу, тратят деньги также бездумно, как и зарабатывают их. Кому то иногда везет и этот человек получает повышение, а кому то везет не так сильно и ему приходится работать в одном и том же амплуа долгие годы. ПМ заставляет нас оценивать наши действия, выбираться из застойных ситуация и строить нашу будущую жизнь исходя из наших желаний. Здесь ясно видна параллель с менеджментом – эффективный менеджер всегда может вывести компанию из колеи монотонности, дать ход развитию и привести компанию к выполнению ее целей и миссии.

Вторая функция персонального менеджмента – тренировочная. ПМ помимо всего прочего является тренировочным полигоном для менеджмента организации. Потенциальный руководитель, знающий теорию и имеющий опыт применения ПМ будет на порядок выше тех, кто знает менеджмент лишь по книгам и по кейсам. Особенно эта функция актуальна в наши дни, когда между образованием менеджера управленческим знаниям и его работой в руководстве компании образовывается огромное временное расстояние.

Третья функция ПМ – оптимизирующая. На самом деле, техники персонального менеджмента это не догма, которой нужно обязательно следовать. История знает разных руководителей, и среди них были те, кого нельзя назвать апологетом персонального менеджмента. Однако ПМ может сильно облегчить некоторые стороны нашей как повседневной, так и деловой жизни через методики фокусировки, концентрация, техники личной работы и т.д.

Персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Ключевая задача персонального менеджмента  - рациональная организация труда специалистов и управленческих кадров.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Персональный менеджмент помогает определить технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбрать карьеру и получить хорошую работу; знакомит вас с правилами эффективного использования времени и организации рабочего места, с принципами самоорганизации и др.

Сущность системы персонального менеджмента можно представить в виде модели требований к качествам человека, способности управлять собой.

Эта модель складывается из 7 блоков (таблица 2):

  1. Личная организованность.
  2. Самодисциплина.
  3. Знание техники личной работы.
  4. Эмоционально-волевой потенциал.
  5. Способность делать себя здоровым.
  6. Способность формулировать и реализовывать жизненные цели.
  7. Личный контроль.

Таблица 2 – Модель системы персонального менеджмента

№ п/п

Основные блоки требований к менеджеру

Содержание критерия

Первичные качества (второй уровень)

1.

Личная органи-

зованность

Способность жить и

работать по системе

Приверженность системному подходу

 

Умение ценить и эффективно использовать время

     

Умение сосредоточиться на главном

     

Умение все делать по порядку

     

Умение не упускать из вида мелочи

     

Умение анализировать затраты

     

времени

2.

Самодисциплина

Умение держать себя в руках, управлять своим поведением

Обязательность, способность держать слово

   
     

Пунктуальность, точность исполнения

     

Собранность, умение не разбрасываться

     

Наличие чувства ответственности

3.

Знание техники

личной работы

Знание правил и приемов

организации личной работы и умение ими пользоваться

Организация рабочего места

 

Умение работать с информацией Умение составлять документы

     

Умение слушать, планировать свои

     

дела, пользоваться современной

     

техникой

     

Умение менять занятия

     

Умение делегировать полномочия

     

Знание технологии коммуникаций

4.

Эмоционально-

Способность управлять своей

Волевые качества, трудолюбие,

 

волевой

волей

упорство в работе, целеустремленность

 

потенциал

 

решительность, напористость, умение

     

заинтересовать, мотивировать себя,

     

оптимизм и жизнерадостность,

     

преданность работе и коллективу,

     

уверенность в себе, психологическая

     

подготовка к работе

5

Способность лать себя здоро-вым

Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда

Физические нагрузки, питание, сон, дыхание, водные процедуры, закали-вание, тренированность нервной системы, умение расслабиться, отказ от вредных привычек, режимы труда и отдыха

 

делать себя

гигиена умственного труда

дыхание, водные процедуры, закалива-

 

здоровым

 

ние, тренированность нервной системы

     

умение расслабиться, отказ от вредных

     

привычек, режимы труда и отдыха

6.

Способность формулировать и реализовывать жизненные цели

Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей

Способность познать самого себя Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе

 

формулировать и

добиваться реализации жизненных

Умение формулировать свои жизненные

 

и реализовы-

целей

 цели. Умение принимать  решения.

 

вать жизненные

 

Умение планировать карьеру. Умение найти и полу

 

цели

 

найти и получить хорошую работу.

     

Умение адаптироваться в коллективе

7.

Личный контроль

Способность контролировать процессы своей деятельности и результаты

Контроль процессов. Контроль ререзулрезультатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж

 

самоконтроль

процессы своей деятельности и

результатов. Контроль дня. Умение

   

результаты

формировать и контролировать

     

свой имидж


 

Персональный менеджмент – это целостная система, затрагивающая все сферы жизни человека. Так же нужно понимать, что человек не всегда хочет и должен обязательно включать всю эту систему в ее формализовано-научном виде в свой жизнь, а может, например лишь использовать ПМ как рекомендательную базу в определенных случаях. Конкретно в этой курсовой речь о ПМ идет скорее как о системе, чем просто энциклопедии полезных жизненных навыков.

Персональный менеджмент – это процесс, хоть и постоянно повторяющийся. Это значит, что у него есть начало и конец. Формально ПМ, как процесс можно разделить на два этапа – это планирование и выполнение плана. К планированию относиться все, что связано с постановками целей и подцелей. К выполнению плана относиться все остальное. Нарисуем схему, где отобразим оба этапа и отобразим на ней составные части этих этапов:

             

Рисунок 3. Схема персонального менеджмента

 

Такая схема хоть и достаточно наглядна, и относительно нее удобно систематизировать знания, она упускает несколько моментов, которые являются важной частью ПМ – это навыки принятия решения и техники личной работы. Действительно их определенно не внесешь не в один из этапов. Однако процесс принятия решения необходим на всех этапах любой деятельности, поэтому он будет рассмотрен, как и техники личной работы который облегчают выполнение некоторых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Методы и способы персонального менеджмента

2.1.Классификация методов и способов персонального менеджмента

 

Персональный менеджмент, как и менеджмент организации, начинается с постановки целей. Направленность своей деятельности отличает успешного человека.

Следует упомянуть, что порой ‘большая’ цель может показаться невозможной и фантастичной, но разбивка на подцели позволяют воспринимать ее как вполне конкретную достижимую вещь, ведь психологически легче подойти к зарабатыванию 1000 рублей каждый день, чем к миллиону за год.

Отдельно рассмотрим методологию S.M.A.R.T. Данная методика постановки целей является инструментом, который необходим при любом целеполагании как в глобальном, так и в тактическом; как в личном, так и в организационном. Расшифруем аббревиатуру, и сразу станут понятны ее смысл и суть:

S – Specific (или Significant) – Конкретная

M – Measurable (или Meaningful) – Измеримая

A – Attainable (или Action-Oriented) – Достижимая

R – Relevant (или Rewarding) – Реалистичная

T – Time-bound (или Trackable) – Определенная по времени

При постановке каждой цели рекомендуется проверять ее по вышеперечисленным параметрам.

Любопытно, что у каждой буквы есть два варианта английской расшифровки, причем вторые варианты всегда являются причиной, по которой любая цель может иметь свойство первого варианта расшифровки. Например, цель может Measurable (измеримой), только если она имеет конкретный смысл (Meaningful) или цель может быть Time-bound (определенной по времени), только если она может быть отслежена во времени (Trackable).

Другой важной частью персонального менеджмента является умение принимать решения. Оно касается практически всех аспектов ПМ: в формулировке цели (какую цель поставить для себя?), в оценке приоритетности заданий текущего дня и т.д. Некоторые решения довольно просты и очевидны, а некоторые непросто принять из-за следующих ограничивающих параметров данной ситуации:

  1. Неизвестность – не до конца известны все факты
  2. Запутанность – слишком много взаимозависимых факторов
  3. Рискованность
  4. Включение других людей в ситуацию (непонятно как они себя поведут)
  5. Разность альтернатив – каждое возможное решение имеет свои последствия, которые резко отличается от последствий других решений.

В практике персонального менеджмента выработалась система рекомендаций по преодолению подобных трудностей. Мы рассмотрим шести шаговый план принятия решений направленный на оптимизацию и упрощение этого процесса:

 

Рисунок 2. Процесс принятия решений

 

Формирование устойчивой среды предполагает формулировку того, что человек хочет достичь своим решением. Нужно ли вообще принимать это решение? Будет ли решение приниматься в одиночку или совместно другими людьми? Что эти люди предлагают. Ответы на эти вопросы дадут фундамент для дальнейшей деятельности.

Поиск альтернатив включает в себя три этапа – это генерирование идей, рассмотрение идей с разных точек зрения (например, покупку кроссовок можно рассмотреть с точки зрения удобства обуви, красоты, надежности или цены), упорядочивание (организация) альтернатив.

Анализ альтернатив – это, прежде всего анализ риска, анализ отдачи от последствий решения, валидация (соответствие идеи поставленным задачам).

Для выбора одной из альтернатив, используются сравнение по определенным признакам и парное сравнение.

Следующий этап можно назвать работой над ошибкой, еще раз проверяются результаты всех шагов, проверяется соответствие поставленным требованиям. Дальше идет переход от процесса принятия решения к непосредственному выполнению.

Информация о работе Роль персонального менеджмента в подготовке менеджера по персоналу