Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 00:10, курсовая работа
Что такое персональный менеджмент? На этот вопрос есть несколько ответов. Кто-то скажет, что это управление времен, и будет отчасти прав. С другой стороны это умение управлять своими эмоциями и действиями. Некоторые включают сюда технику личной работы (рациональное чтение, умение вести телефонные переговоры и т.д.). Сложно выбрать какое-то одно определение. Да это и не нужно. Вопрос «Что такое персональный менеджмент?» следует конкретизировать - «Что такое персональный менеджмент для вас?». Вот на такой вопрос уже вполне можно дать ответ, если знать какие проблемы можно решить с помощью инструментов персонального менеджмента.
Для того, чтобы успешно строить свою карьеру в настоящее время необходимо проходить непрерывное обучение и повышение квалификации в течении всей трудовой деятельности. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
С 2012 г. в компании в соответствии со стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года реализуется единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач холдинга.
Одно из направлений данной политики – это работа над профессиональным развитием персонала, то есть его карьерного роста внутри организации. Высокая эффективность работы подразделения может быть обеспечена только при правильном подборе и расстановке руководителей и специалистов, для этого создается единый кадровый резерв холдинга, который в свою очередь состоит из стратегического резерва, резерва корпоративного развития, базового и молодежного резерва.
Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала. Во время проведения исследования мы выявили, что уровень образования сотрудников достаточно высок и соответствует всем требованиям и должностным инструкциям, но наблюдается низкая удовлетворенность из-за отсутствия справедливого передвижения и повышения персонала, которые в свою очередь тянут следующую череду проблем на предприятии. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию руководство ОАО «РЖД» предприняло ряд мер:
а) разработка новой стратегии развитии;
б) разработка нормативной базы по обучению персонала;
в) создание единого кадрового резерва;
г) проведение молодежной политики.
Однако, остались некоторые недостатки, которые не позволяют организации двигаться дальше, мы предложили ряд мероприятий по из устранению:
а) редактирование положения «О формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ»;
б) разработка положения «Об оценке кандидатов на руководящие должности»;
в) разработка системы информирования сотрудников о возможностях карьерного роста и зачислении в кадровый резерв организации.
1 Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. – США, №3, 2008 – с.165
Информация о работе Роль персонального менеджмента в подготовке менеджера по персоналу