Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:48, курсовая работа
Актуальность. Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности менеджмента фирмы. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50 - х годах XX века. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60 - х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным, пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.
Введение…………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Роль планирования в деятельности организации.
1.1 Сущность, принципы и виды планирования деятельности….………...5
1.2 Схемы и методы разработки планов…………………………………......9
Глава 2. Система планирования на российских предприятиях.
2.1 Общая характеристика перспективного и текущего планирования ….18
2.2 Состояние и перспективы российской системы планирования………26
Глава 3. Выбор и реализация стратегии на фирме Оптика.
3.1 Выбор стратегии на фирме Оптика…………………………………......30
3.2 Реализация стратегического плана……………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………
Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации.
Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации – ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны быть конкретными
и измеримыми, ориентированными во
времени, долгосрочными или
Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить движение целей организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование.
Список литературы.
25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.
1 Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.- С.81.
2 См.: Тихомирова А. В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2000.- С.140
3 См.: Баканов М.И., Шеремет А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,2000г.- с.190.
4 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.-С. 216.
5 Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998.- С.100.
6 См.: Герчикова И.Н. «Менеджмент», М.- 1997.- С. 43.
7 Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- С. 128.
8 Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, Ю. В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 1997.- С.130.
9 Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 1999.- С 85.
10 См.: Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000.- С. 103.
11 См.: Финансы предприятий. А. Д. Шеремят, Р. С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2002.- С. 120.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. – С.288.
13 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. – С. 290.
14 Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю. Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.- С. 154.