Роль руководителя в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в оценке роли руководителей в организации и разработке практических рекомендаций по оптимизации управления торговым предприятием.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы деятельности руководителя.
2) Изучить методы мотивации и стимулирования, необходимые руководителю для эффективной работы с персоналом.
3) Проанализировать финансовые показатели предприятия
4) • Рассмотреть пути совершенствование деятельности руководителя в организации розничной торговли.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ роль руководителя в организации.docx

— 92.95 Кб (Скачать файл)

Эффективным менеджером, отвечающим запросам новой философии управления, считается человек, который осознает, что его авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. Опыт ведущих фирм убеждает в том, что авторитет – это высокий профессионализм и стремление к современному стилю управления. Речь идет о способности управляющих вести дело так, чтобы их подчиненные постоянно чувствовали к себе уважение, были причастны к решению возникающих проблем, не испытывали помех в созидательном труде, полностью неся ответственность за результаты деятельности и чувствуя при этом свою значимость. Можно выделить следующие основные черты современного руководителя:

- доступен каждому работнику, тон обсуждения любых проблем  неизменно доброжелателен;

- глубоко вовлечен в  процесс управления персоналом; постоянно уделяет внимание системам  поощрения, лично знаком со значительной  частью работников, много времени  уделяет поиску подходящих кадров  и их обучению;

- не терпит кабинетного  стиля управления, предпочитает  появляться среди рядовых работников  и обсуждать проблемы на местах, умеет слушать и слышать, решителен  и настойчив, охотно берет на  себя ответственность и часто  идет на риск;

- терпим к выражению  открытого несогласия, делегирует  полномочия исполнителям, строит  отношения на доверии;

- вину за неудачи принимает  на себя, не теряя времени на  поиск виновников, для него самое  главное – преодолеть ошибку;

- при выдвижении на  ответственные посты рекомендует, в первую очередь, способных сотрудников  организации и лишь в исключительных  случаях приглашает специалистов  со стороны;

- поощряет самостоятельность  подчиненных, причем мера самостоятельности  точно соответствует способностям  и профессионализму работника. [3, С. 456]

Еще один фрагмент менеджмента. Современный менеджер должен работать очень оперативно, быстро реагировать на изменение ситуации, В' полной мере учитывать фактор времени. Многие российские менеджеры пока очень нерасчетливо используют собственный потенциал, свое время, забывая, что время и энергия, которые они вкладывают в работу — невосполнимый ресурс. В то же время сейчас возможности нашего рынка велики. Рынок не насыщен, у людей все больше денег, которые они готовы вложить в бизнес. Отсюда многие компании работают сразу в нескольких областях. Новые продукты, новые технологии, новые рынки открывают широкие горизонты для предпринимателя. Поэтому важно провести "инвентаризацию" видов рыночной деятельности фирмы. Это позволит выяснить, в каких случаях тратятся силы и время напрасно. Нужно проанализировать сферы деятельности, ответив по крайней мере, на некоторые вопросы, первый из которых: имеется ли четкая стратегическая линия компании? С какими клиентами ваша компания не желает работать? В какие продукты или начинания вы не будете вкладывать средства? Какие сделки не следует заключать? Чтобы силы и время менеджера использовались эффективно, следует определить все привлекательные сферы деятельности и отказаться, от того, что уклоняет компанию от основного направления.

Важный вопрос: насколько осведомлены сотрудники фирмы о том, какие стороны работы ключевые, а какие менее важны? Многие руководители следят только за небольшой частью своего бизнеса, теряя из виду и общую картину, и свой вклад в дело.

 

 

2 Исследование организации  коммерческой деятельности ООО "Командор"

2.1 Общая характеристика ООО "Командор"

Реквизиты организации

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

1022402487513

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

КПП: 246401001  
ОКПО: 73999388 

2465062500


Фирма ООО "КОМАНДОР" зарегистрирована 22 июля 2004 года. Регистратор – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска Красноярского края. 

Основной вид деятельности: розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования - розничная торговля мебелью и товарами для дома - розничная торговля мебелью.

Директор компании Чернов Сергей Никифорович

 

Компания «Командор» начала свою деятельность в 1994г. Первоначально занималась оптовой торговлей непродовольственными товарами зарубежных производителей, главным образом из Кореи. В 1996г. расширила сферу товаров, начав торговать кухонными гарнитурами зарубежных производителей. В 1998г. попробовала себя в новом виде деятельности — производстве мебели (кухонные гарнитуры, обеденные группы, шкафы-купе, мебель для детских комнат, для офисов, мягкая мебель). В 1999г. было принято решение об открытии новой сферы деятельности — розничной торговли в формате супермаркета.

Первый супермаркет был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет и мебельный салон стали новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска. Следующий супермаркет был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр.Металлургов, 53.

В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала себя в новой сфере деятельности — собственное производство салатов.

9 апреля 2005 года был открыт  флагман компании «Командор»  — Торгово-Развлекательный Комплекс  с офисными помещениями. Якорными  арендаторами комплекса являются: продуктовый гипермаркет с большими  производственными цехами (кондитерские  изделия, салаты, готовые полуфабрикаты  и т.д.); мебельный мегаполис, являющийся  самым крупным мебельным салоном  в Красноярском крае; магазин  по продаже керамической плитки  и сантехники; салон элитных подарков; кофейня; аптека; салоны связи и  т.д.

В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: 1 продуктовый гипермаркет; 47 супермаркетов формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия; мебельный салон площадью более 10 000 м2; более 20 точек по продаже шкафов-купе, кухонь и другой мебели; производственные цеха в которых изготавливаются кухни, шкафы-купе, мягкая мебель, обеденные группы, а также мебель по индивидуальным заказам; коммерческая недвижимость.

Основная цель компании: Быть компанией №1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.

Миссия компании: Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров.

 

Все решения, принимаемые руководителями, и действия работников организации отражают общую для всех систему ценностей.

Ведение бизнеса в компании "КОМАНДОР" осуществляются по ниже перечисленным принципам.

 

Все решения, принимаемые руководителями, и действия работников организации отражают общую для всех систему ценностей.

Ведение бизнеса в компании "КОМАНДОР" осуществляются по ниже перечисленным принципам.

Принцип 1: Компания ориентирована на покупателя. Благополучие Компании зависит от объёмов реализации товаров или услуг, которые напрямую зависят от соответствия этих товаров (услуг) потребностям и ожиданиям клиентов.

Компания стремится обеспечить сбалансированный подход к запросам населения и потребностям акционеров, поставщиков, общества в целом.

Весь персонал Компании должен знать и понимать потребности и ожидания своих клиентов.

Принцип 2: Роль руководства Компании. Разработало миссию и стратегические цели ООО "КОМАНДОР", а также политику в области качества, задекларировав таким образом, своё отношение и приверженность данной области. Один из способов реализации политики в области качества – трансформация долгосрочной стратегии Компании в отношении качества в измеряемые цели и задачи для всех подразделений.

Одна из приоритетных задач руководства компании – обеспечение атмосферы доверия, поддержание честных взаимоотношений, инициирование, признание и поощрение вклада каждого из работников в общее дело. Такой принцип максимально способствует раскрытию творческих возможностей персонала и лучшему решению задач по обеспечению качества.

Руководство обязуется постоянно заботиться об обучении персонала, подготовке специалистов и обеспечении вышеперечисленных задач в вопросах качества необходимыми ресурсами.

Принцип 3: Вовлечение работников. Люди составляют наиболее существенную и ценную часть Компании, поэтому наилучшее использование их потенциала может принести максимальную пользу ООО "КОМАНДОР".

Каждый сотрудник, должен чётко исполнять свои должностные инструкции, проявлять инициативу, брать на себя ответственность в решении проблем качества, активно повышать свои знания, передавать свои знания и опыт коллегам по работе. Персонал – это основной капитал Компании "КОМАНДОР".

Принцип 4: Системный подход к управлению. Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой, вносят вклад в результативность и эффективность деятельности Компании при достижении её целей.

Принцип 5: Постоянное улучшение. Непрерывное и постоянное совершенствование – одна из главных целей ООО "КОМАНДОР". Для стимулирования эффективных процессов, положительных изменений и роста в Компании создана атмосфера признания и поощрения данных процессов.

Принцип 6: Метод принятия решения, основанных на фактах. Решения, принимаемые руководство Компании, основываются исключительно на полученных точных внутренних данных и на достоверных рыночных показателях.

Принцип 7: Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Компания "КОМАНДОР" имеет тесные партнёрские отношения с поставщиками, построенные на взаимном доверии и уважении. Честное деловое партнёрство и понимание взаимной выгоды повышает способность обоих сторон создавать.

 

 

2.2 Структура управления предприятием и характеристика функций руководителей коммерческих предприятий

Соответственно учредительным документам (устава ООО "КОМАНДОР") высшим органом управления предприятием являются общие собрания участников. Они состоят из участников Общества или назначенных ими представителей. Сборы участников Общества сзываются не реже двух раз в год.

К исключительной компетенции собраний участников принадлежит: определение основных направлений деятельности Общества и утверждения его планов и отчетов об их выполнении; внесение изменений к Уставу Общества, изменение размера его уставного капитала; избрание и отзыв членов исполнительного органа (Директора, главного бухгалтера Общества) и ревизионной комиссии; утверждение годовых результатов деятельности Общества, включая, при наличии, дочерние предприятия; утверждение отчетов и выводов ревизионной комиссии, порядка распределения прибылей, определение порядка покрытия убытков; создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, утверждения их уставов и положений о них, принятия решения о необходимости получения Обществом кредитов, ссуд и определения средств обеспечения обязательств за ними и др.

Единоличным исполнительным органом Общества является Директор, который подотчетный Собраниям Участников и организует выполнение их решений. Директором может быть лицо, которое не является участником Общества. Директор решает все вопрос деятельности Общества, за исключением тех, что принадлежат к исключительной компетенции собраний Участников. Директор имеет следующие полномочия: без доверенностей осуществлять действия от имени общества, представлять Общество в отношениях с любыми предприятиями, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами Украины и других государств относительно вопросов деятельности общества в пределах своей компетенции; распоряжение имуществом и ресурсами Общества согласно с Уставом и законодательством Украины; решение вопросов организации хозяйственной деятельности, финансирования, учета и отчетности, внешнеэкономической деятельности и другие вопросы деятельности Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Директором Общества, его заместителями, что назначены собраниями.

Контроль за деятельностью исполнительного органа осуществляется Ревизионной комиссией, образованной собраниями Участников Общества в количестве не меньше 2-х лиц, или с привлечением посторонней аудиторской службы. Директор не может быть членом Ревизионной комиссии, проверка деятельности Директора проводится Ревизионной комиссией по поручению участников Общества, по собственной инициативе или по требованию Участников Общества. Ревизионная комиссия вправе требовать от исполнительного органа Общества предоставления ей всех необходимых материалов, бухгалтерских и др. документов, личных объяснений.

Структура управления предприятием приведена на рисунке 1, приложении А, Б, В. Как видно из приведенной информации, ООО «КОМАНДОР» имеет линейную организационную структуру. Основные ключевые подразделы являются типичными для торговых предприятий: отдел продаж, отдел закупок, бухгалтерия и тому подобное.

Руководители предприятия имеют значительный опыт работы в сферах, связанных с занимаемой должностью. Их производственный стаж в среднем составляет свыше 10 лет. В тронутых должностях у Эмитента весь руководящий состав работает в среднем близко 2-х лет. Образование и опыт работы руководящего состава ООО "КОМАНДОР" являются достаточным для обеспечения эффективного управления бизнес процессами в компании.

Отдел продаж. Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров по обслуживанию и наладке оборудования, канцелярских работников, подотчётен управляющему продажами.

 Рисунок 1. Организационная структура ООО «КОМАНДОР»

Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Управляющий продажами осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности. Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.

Отдел закупок. Отдел закупок является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д. Отдел закупок организует изучение потребительского спроса. Агенты отделов закупки знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов. Управляющий отделом уполномочен решать общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, контролировать действия закупочных агентов и оказывать им всестороннюю помощь.

Информация о работе Роль руководителя в организации