Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в оценке роли руководителей в организации и разработке практических рекомендаций по оптимизации управления торговым предприятием.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы деятельности руководителя.
2) Изучить методы мотивации и стимулирования, необходимые руководителю для эффективной работы с персоналом.
3) Проанализировать финансовые показатели предприятия
4) • Рассмотреть пути совершенствование деятельности руководителя в организации розничной торговли.
Отдел маркетинга. Основной задачей службы маркетинга является определение места компании на рынке и нахождение возможностей занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам. Результатом работы маркетологов является повышение уровня продаж, что и считают основным показателем при оценке отдела маркетинга. Это подразделение выполняет роль буфера между внешней средой — рынком и внутренней средой — компанией. Основными функциями службы маркетинга являются: планирование маркетинговой деятельности; исследование рынка; позиционирование компании (продукта); ценообразование; ассортиментная политика; разработка новых идей; повышение уровня продаж; анализ маркетинговой деятельности.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
К главным задачам, стоящим перед службой бухгалтерского обслуживания предприятия, относятся следующие задачи: предоставлять полную и достоверную информацию руководству о финансовом состоянии предприятия, о неблагоприятных ситуациях в сфере материальных поставок и договорных отношений, а также о дефиците денежных средств; регулировать и осуществлять расчетные взаимоотношения с кредиторами и дебиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным под отчет; контролировать работу материально ответственных лиц; отвечать осуществление своевременное выполнение предприятием своих обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами в полном объеме; отвечать четкость и полноту операций по безналичному и наличному денежному обороту организации; представлять в срок в контролирующие органы бухгалтерскую, финансовую и налоговую отчетность организации.
Секретарь. Секpетаpская работа требует умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и хаpактеpизуется широтой и pазнообpазием выполняемых функций. Важнейшая функция секpетаpя - оказание максимальной помощи руководителю и экономия его времени. Эта задача подразумевает выполнение таких работ как: работа с документами, работа со средствами связи, работа с посетителями, подготовка и проведение совещаний, работы хозяйственного характера.
Юристы на предприятиях (юрисконсульты). В обязанности юрисконсульта входит ведение документации компании, составление договоров, юридическое сопровождение сделок компании, судебное представительство в различных судебных органах и инстанциях, получение лицензии на различные виды деятельности, решение вопросов связанных с трудовым законодательством и так далее. Юрисконсульт обязан регулярно следить за последними изменениями законодательства, чтобы обеспечивать безопасность функционирования компании, оптимизировать налоги, и предотвращать возможные проблемы и сбои в работе компании.
Инженер по охране труда. В его должностные обязанности входит следить за соответствием условий труда на предприятии законодательным актам, нормам, правилам, производственной санитарии и технике безопасности. Он контролирует соответствие условий труда работников нормам уровня производственного шума, вибрации, загазованности, влажности. Инженер проводит первичные, плановые инструктажи, принимает экзамены на знание правил техники безопасности и пожарной безопасности. При возникновении несчастных случаев инженер по охране труда проводит расследование причин, приведших к травматизму работников, оформляет акты расследования. Участвует в создании должностных инструкций, инструкций по профессиям, планов эвакуации и действия персонала при пожаре, коллективного договора, проводит аттестацию рабочих мест.
Отдел проектов. Работники этого отдела: разрабатывают и согласовывают с руководителем отдела, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы проектов; ведут документацию по проектам; участвует в управлении расходами денежных средств по проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств; организуют реализацию проектов в соответствии с планом работ; готовят и ведут презентации проектов; готовят и вносят изменения в проекты; выполняют проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества; контролируют качество выполнения работ по проектам; формируют и согласуют промежуточные и итоговые отчеты по проектам с руководителем отдела и представляют промежуточные и итоговые отчеты кураторам проектов.
Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, отвечает за выполнения плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, что является совещательным органом.
Отдел Главного механика вместе с подчиненными ему подразделами обеспечивает: контроль за работой и налаживание технологического и торгового оборудования; проводит все виды ремонта технологического и торгового оборудования; проводит монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Главный экономист, что является заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой из планирования и экономического стимулирования на предприятии, повышению производительности работы, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, работы и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др.
Финансовый отдел - делает финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачу этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременное возвращение ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Экономическая служба проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации работы, принимает участие в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.
Заместитель директора по хозяйственным вопросам руководит материально - техническим снабжением и сбытом продукции, работой жилищно-коммунального хозяйства и др.
Отдел кадров. Структура отдела кадров включает в себя: бюро (сектор, группа) приема, бюро увольнения, бюро учета, бюро консультирования работников. Основные задачи отдела кадров: организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов; участие в формировании стабильного коллектива; создание кадрового резерва и работа с ним; организация учета кадров. Для реализации этих задач отдел кадров выполняет следующие функции: кадровое планирование, изучение деловых и личных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, проведение собеседований и отбор совместно с руководителем соответствующих подразделений новых сотрудников на вакантные должности, оформление приема, перевода и увольнения работников, учет личного состава организации, ведение трудовых книжек, подготовка документов для назначения пенсий, изучение движения кадров, ведение отчетности по вопросам кадров и др.
Заместитель директора по кадрам руководит отделом организацией работы и заработной платы и отделом кадров.
Аналитики представлены специалистами, проводящие аналитические исследования и обобщения в торговой сфере деятельности, которые владеют методами анализа и способны прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития.
Кассиры. Осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги Старшему кассиру.
Продавец. Основными обязанностями продавца являются: расстановка и пополнение товара на стеллажах; обеспечение сохранности товара в торговом зале; помощь покупателям при выборе товара; приемка и расстановка принятого товара; наклейка ценников на товар; участие в инвентаризации; контроль сроков реализации товара.
Повар. Повара обязаны: подготавливать основную продукцию и готовить изделия, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам; соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, ежедневно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров; выполнять разовые поручения администрации, связанные с производственными процессами; соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены.
Таким образом, структура управления предприятием ООО «КОМАНДОР» имеет линейную организационную структуру. Основные ключевые подразделы являются типичными для торговых предприятий: отдел продаж, отдел закупок, бухгалтерия и тому подобное.
3 Совершенствования
структуры управления
Кадры являются неотъемлемой составляющей частью любой организации. Они производят продукцию, осуществляют деятельность основных функциональных подразделений, определяют внутреннюю культуру организации. Эффективная кадровая политика во многом определят эффективное функционирование организации.
Организационная культура во многом инициируется менеджерами и оказывает существенное влияние на производственную деятельность, межличностные взаимоотношения, климат внутри организации [26; c261]
Совершенствование управления во многом связано с внедрением прогрессивных форм управления, которые предусматривают следующее:
1. Ориентацию производства
на удовлетворение
2. Повышение заинтересованности
трудового коллектива в
3. Создание условий для
проявления инициативы и
На уровне торгового предприятия выделяются два основных пути совершенствования хозяйственного механизма управления.
Первый путь – организационно-экономический. Заключается в достижении четкого регламентирования функций и ответственности работников, а также в создании всех условий для заинтересованности каждого работника в устойчивом и качественном функционировании производства.
Второй путь - автоматизация управления. Предполагает комплексное использование экономико-математических методов и средств вычислительной техники в процессе управления. Это предоставляет возможность эффективно перерабатывать управленческую информацию, лучше увязывать происходящие в производстве процессы. Внедрение автоматизации в управление позволяет разгрузить человека от монотонного труда, а иногда и устранить ошибки, допущенные человеком в процессах подготовки и переработки информации.
Для общей оценки качества управления применяются такие критерии, как оперативность, оптимальность и эффективность.
Оперативность управления определяется его темпами, то есть временем, затраченным на сбор и обработку информации, и своевременностью принятия и выполнения управленческих решений.
Оптимальность управления оценивается качеством принимаемых решений, которые должны быть реальными для выполнения в конкретных производственных условиях. В то же время их реализация должна осуществляться с определенным напряжением сил коллектива, с проявлением творчества, высокой организованности, повышением производительности труда.
Эффективность управления должна, в конечном счете, определяться результатами производства, где одним из основных показателей является величина прибыли. Особое внимание обращается на снижение уровня колебаний совокупной прибыли предприятия. Отсюда стремление к выравниванию колебаний прибыли по разным видам изготовляемой продукции.
Для эффективного функционирования крупного предприятия необходимы внутренняя гармония и хорошая адаптация к внешней среде.
Весьма важно, чтобы каждый работник четко знал свои обязанности и стремился выполнить их полностью и вовремя. Однако чрезмерное усердное стремление и скрупулезное выполнение тем или иным работником служебно-должностных предписаний создает ему репутацию формалиста.
Такая противоречивость возникает потому, что любая организация не может успешно функционировать, а тем более интенсивно развиваться, если действия каждого жестко регламентированы и контролируются. Теоретическое объяснение этому явлению таково: каждая социально-производственная организация находится в состоянии движения всех ее частей под воздействием постоянно изменяющейся среды.
Управление же сводится к поддержанию организации в состоянии подвижного равновесия. А жесткое регламентирование и столь же жесткое исполнение ограничивает, как известно, подвижность вообще. Поэтому каждая организация должна допускать совмещение дисциплины с относительной свободой поведения и инициативой, подчинение – с относительной независимостью. Другое дело, как найти меру этих совмещений, ибо перегибы как в одну, так и в другую сторону могут привести к отрицательным последствиям.
В практике управления она чаще всего определяется личными качествами руководителя, его опытностью, способностью к критическому анализу дел, предвиденью возможных последствий. Объективной мерой, которая не должна зависеть от человеческих слабостей, являются интересы дела. Они определяют размер отклонений от существующих предписаний. Умение подчинять отношения интересам дела зависит от степени осознания руководителем функциональных и ролевых ожиданий, а также от силы его воли. Сознание и воля человека являются субъективными регуляторами поведения. [31; c 1]