Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в оценке роли руководителей в организации и разработке практических рекомендаций по оптимизации управления торговым предприятием.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы деятельности руководителя.
2) Изучить методы мотивации и стимулирования, необходимые руководителю для эффективной работы с персоналом.
3) Проанализировать финансовые показатели предприятия
4) • Рассмотреть пути совершенствование деятельности руководителя в организации розничной торговли.
Существует несколько основных путей совершенствования системы управления: технократический, рыночный и стратегический.
Технократический путь ориентирован на создание "идеальной" модели механизма управления путем последовательных поступательных малозаметных изменений, позволяющих снизить сопротивление усилиям реформаторов.
Рыночный путь ориентирован на стихийное приспособление механизмов управления к изменяющимся условиям экономических отношений. Однако спонтанность его реализации может привести к поляризации сил, росту сопротивления переменам в общественно-политической жизни и экономики.
Стратегический путь ориентирован на учет реальных условий функционирования предприятия (организации) на основе выявления и развития позитивных демократических форм управления, на учет слабых сторон бюрократических структур, ослабление влияния бюрократических структур.
Существует несколько вариантов совершенствования системы управления: использование новых организационных форм управления; развитие коллективных методов подготовки и принятия управленческих решений; формирование принципиально новой модели управления; широкое распространение в системе управления экономических отношений.
При использовании новых организационных форм управления целесообразно внедрять матричные структуры, формировать центры получения прибыли, управления проектами. Подобные структуры управления позволяют улучшить координацию действий менеджеров всех уровней, обеспечивают финансовый контроль хозяйственной деятельности предприятий (организаций).
Развитие коллективных методов подготовки и принятия управленческих решений предполагает создание "команд" из специалистов высокой квалификации с целью совершенствования системы управления.
Формирование принципиально новой модели управления предполагает сокращение количества уровней управления и переход от "высоких" управленческих структур к "плоским". Это существенно расширяет права и ответственность организации; резко сокращает функции надзора и контроля путем расширения форм консультирования исполнителей; локализирует управленческие функции на низовом уровне и интегрирует их с производственными функциями; расширяет "рабочие представительства" и формирует некоторые направления внутренней политики предприятия, прежде всего в социальной сфере. [6; c 321]
Особое внимание следует уделять текучести кадров. Так как они могут ухудшать многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала. Текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Конечно, такая ситуация - это серьезный сигнал руководству о необходимости разобраться в процессах происходящих в компании.
Кроме отрицательных моментов, текучесть кадров имеет и положительные. При контролируемой текучести кадров, открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста, оставшихся лучших сотрудников, что является для них дополнительным стимулом. Проанализировав причины ухода сотрудников и внеся соответствующие изменения в деятельность фирмы можно не только снизить текучесть кадров, но и увеличить эффективность деятельности каждого сотрудника и фирмы в целом.
В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой и системой стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:
· разработать стандарт внутрифирменных наград (грамоты, значки, вымпелы и т. п.), программу обучения менеджеров и специалистов, новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки; дополнительно разработать положение о премировании, основанное на качестве, производительности и прибыли предприятия, а также программу по оплате детских путевок или оплата проезда к месту отдыха, и т. д.;
· пересмотреть расценки, нормы труда для "сдельщиков" и заработную плату для "повременщиков"; рассмотреть возможность дополнительного приобретения ПК для менеджеров и специалистов;
· скорректировать программу оздоровления работников (компенсация стоимости лекарств для сотрудников, оплата санаторной путевки, стоматологическая помощь, и т. д.), пакет социальных выплат и льгот (компенсация на питание, беспроцентные денежные кредиты, покупка сотрудниками для себя изделий предприятия по себестоимости и с рассрочкой платежа, скидка на покупку товаров фирмы родственниками и знакомыми и др.);
· составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений, конкурсов на год и примерные программы их проведения; систематически проводить планерки, встречи с коллективом, вовлекать менеджеров и специалистов в обсуждение стратегических решений.
Таки образом, предлагаемые методы совершенствования структуры управления предприятием позволит повысить финансовые показатели коммерческого предприятия и повысить общий уровень удовлетворенности коллектива, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию системы управления и уменьшению текучести кадров.
Заключение
В данной работе были рассмотрены виды ролей руководителя, основные уровни управления и его содержание в деятельности, принципы работы руководителя с подчиненными, виды стилей руководства, а также мотивация как социальная основа управления персоналом и оценка работы руководителя.
Рассматривая теоретические
аспекты управления предприятием на современном
этапе можно сделать следующие выводы.
Эффективное руководство заключается
не в выдаче инструкций, а в выработке
целей и перспектив развития, создании
обстановки инициативного творческого
труда, максимально используя при этом
социальный потенциал производственной
организации.
Мной рассмотрены лишь некоторые
основные принципы особенностей работы
руководителя в организации. В реальной
жизни это многогранный творческий процесс,
который трудно уложить в прокрустово
ложе стандартных правил. Но даже рассмотренные
мной аспекты свидетельствуют о том, насколько
сложна деятельность руководителя в современных
условиях, и каких разносторонних способностей
и подготовки она требует.
По результатам анализа структуры управления предприятия ООО "КОМАНДОР" можно сделать следующие выводы:
- данная служба организована хорошо, ее структура соответствует потребностям предприятия, в полной мере выполняет свои функции;
- численность отдела
- подбор кадров осуществлен
в соответствии с требованиями
должностных инструкций, уровень
квалификации постоянно
- постоянно меняющиеся
рыночные условия заставляют
опытных руководителей высшего,
среднего и низшего звена
- если руководитель