Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:52, курсовая работа
От уровня оптимальности психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
Целью работы является изучение морально-психологического климата рабочей группы и роль руководителя в становлении коллектива.
Введение
Глава 1.Морально-психологический климат рабочей группы
1.1 Понятие морально-психологического климата
1.2 Общие психологические групповые закономерности
1.3 Типы взаимоотношений в рабочей группе
1.4 Факторы, влияющие на психологический климат коллектива
1.5 Эффекты группового давления
Глава 2. Роль руководителя в становлении коллектива
2.1 Стили руководства
2.2 Стиль общения руководителя
2. Управление конфликтами в коллективе
Заключение
Кроме того, необходимо определить истинную причину конфликта, ответить на вопрос, кому выгоден данный конфликт.
Предотвращение конфликтов – разумная и социальна значимая деятельность, но не всегда применимая.
В целом предотвращение конфликтов заключается в воздействии на его элементы до того, как он возник.
Методы предотвращения конфликтов:
Предотвращение причин конфликта происходит на различных уровнях.
Организационный уровень. Он представляет собой выявление и устранение крупных экономических, социальных факторов, которые дезорганизуют поведение работников.
Их предотвращение предполагает последовательное проведение ни шальной, экономической и культурной политики в интересах всех групп организации.
Большое значение в предотвращении конфликтов принадлежит усилиям по изменению ценностных ориентации в направлении повышения уважения к правам и свободам личности, доброжелательности в отношениях; укреплению доверия; борьбе с насилием и нетерпимостью, т.е. изживанием «субкультуры насилия».
Психологический уровень. В индивидуальном, психологическом плане устранение причин конфликтов предполагает воздействие и выдвижение контрмотивов, которые могут заблокировать первоначальные агрессивные намерения конфликтующих сторон.
Поддержание сотрудничества.
Зачастую до возникновения конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, а возможно, и сотрудничают друг с другом. Поэтому важно не разрушить имеющееся, пусть минимальное, сотрудничество, а поддержать и усилить конструктивность этих уже сложившихся взаимоотношений.
Институционализация отношений.
Под институционализацией отношений подразумевается создание постоянных или временных формальных отношений, в которых происходит взаимодействие сторон. Формализация отношений предполагает их структуризацию и распределение ролей, определенные оценки и модели поведения, которые серьезно затрудняют конфронтацию, а также поляризацию мнений и позиций
Примерами институционализации отношений в организационно сфере служат конфликтологические службы, выполняющие экспертные и консультативные функции, а также консалтинговые организации. Этический кодекс, принятый в некоторых организациях, служит для того, чтобы сузить «поле», где возможны «игры без правил». Общепринято создавать общественные объединения, например «круглые столы», для обсуждения общих и спорных проблем. Существуют и другие разновидности этой формы предотвращения конфликтов. Их объединяет основная задача: недопущение или институционализация конфликта и четкое определение границ его допустимости.
Заключение
Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок,умение формировать и направлять в соответствие с задачами,стоящими перед организациями.Одним из важнейших условий обеспечения высокой эффективности научной организации труда является соблюдение принципов управления персоналом: разделение труда,обеспечение специализации функций,полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, подчинение частного интереса общему, вознаграждение труда, централизация, иерархия,, порядок, справедливость, стабильность рабочего места, инициатива, корпоративный дух.
Морально-психологический климат-это
отношения членов малой группы друг к
другу, опосредствованные отношением
к деятельности группы в целом,а также
соотношения деятельности группы и целей
более широкой социальной области.Морально-
Морально-психологический климат-это относительно устойчивая характеристика межличностных отношений в группе,от которых во многом зависит эффективность деятельности группы в целом и отдельных ее участников,удовлетворенность членством и сплоченность, перспективность развития группы и коллектива.
Как выяснилось по ходу работы,
выполнение трудовых функций зависит
не только от организационно-
Даже при самом крепком и давно
сложившемся благоприятном психологическом
климате руководитель может оказать на
него крайне разрушительное воздействие,в
последствии которого возникнут конфликты
внутри коллектива,снизится производительность
труда как одного отдела,так и подвергнется
снижению производительности все предприятие.Изучение
лоичных качеств руководителя составляет
важную часть работы по сбору информационной
социально-психологической информации
при решении задач управления. Без анализа
индивидуально-психологичских качеств
нельзя обеспечить подбор и расстановку
профессионально-грамотных,
Список литературы
1.Кузьмин Е., Волков Н. Руководитель и коллектив. -М.: Экономика, 2006. -395 с
2.Лобанова Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. –М.2004
3.Тимофеев М.И. Психология менеджмента. –М. 2008
4.Вересов Н.Н. Психология управления, учебное пособие, 2001
5. Кибанов А.Я Основы управления персоналом. Инфра-М, 2006, 59 с.
6. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
7.Е.Н.Каменская, Социальная психология,конспект лекций,Ростов-на-Дону,2008
8.Ю.В.Денисова, Е.Г.Имашева, Социальная психология, учебное пособие,Москва,2009
Информация о работе Роль руководителя в становлении коллектива