Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью исследования является определение роли менеджера в системе управления организацией. Данная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Определение роли менеджера в системе управления организацией с позиции менеджмента;
Определение имиджа (образа) менеджера;
Определение стилей руководства менеджера;
Введение
1. Менеджер: понятия и определения, его роль в современной фирме
1.1 Задачи менеджера
1.2 Роль менеджера в современной фирме. Подход с позиции менеджмента
1.3 Роль менеджера как руководителя
1.4 Стили руководства и имидж (образ) менеджера
1.5 Русский стиль менеджмента
2. Роль руководителя в управлении Пермским бюро Путешествий и Экскурсий
2.1 Характеристика Пермского Бюро Путешествий и Экскурсий
2.2 Генеральный директор
2.3 Проведение внешней политики
2.4 Проведение внутренней политики
2.5 Самоменеджмент
2.6 Рекомендации по повышению эффективности работы менеджера
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Мы живем в конкурентном
мире, который никто даже и не
мог представить себе хотя бы десять
лет назад. Это время процветания
организаций с эффективной
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами.
Проблемы менеджмента
становятся все более важными
по мере продвижения нашей страны
к цивилизованному рынку. Причем
в одинаковой мере эффективность
менеджмента волнует
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Свойственные рынку риск
и неопределенность ситуации требуют
от менеджеров самостоятельности и
ответственности за принимаемые
решения, способствуют поиску оптимальных
организационных и научно-
Важнейшим требованием к
менеджеру любого уровня является умение
управлять людьми. Руководитель, как
пишет А. Файоль, должен устранить
или предложить устранение всякого
функционера, ставшего по какой-либо причине
не способным выполнять
Целью исследования является определение роли менеджера в системе управления организацией. Данная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Определение роли менеджера в системе управления организацией с позиции менеджмента;
Определение имиджа (образа) менеджера;
Определение стилей руководства менеджера;
Изучение роли менеджера на конкретном предприятии.
Рыночная экономика вызывает
потребность в управляющих, которые
относятся к делу творчески, хорошо
информированы, умеют наилучшим
образом использовать ресурсы и
обеспечивать эффективность функционирования
фирмы. Каждый менеджер и, прежде всего,
руководитель высшего звена управления
должны понимать, что их фирма осуществляет
свою деятельность в рыночных условиях
и целиком зависит от рынка. В
настоящее время в России проблема
эффективности менеджмента
1. Менеджер: понятия и определения, его роль в современной фирме
1.1 Задачи менеджера
Менеджер - это прежде всего руководитель, профессионально управляющий своими подчиненными. Профессионализм предполагает выполнение следующих задач:
-Установление цели, конкретных заданий и выбор способа их достижения;
-Организация дела, формирование
эффективной структуры и
-Подбор людей в команду, создание системы мотивации;
-Осуществление измерения результатов труда, их анализ, оценка и интерпретация;
-Стимулирование роста
квалификации подчиненных и
-Выработка норм и правил отношений и поведения в организации.
Главными сферами
Анализ совокупности задач, стоящих перед менеджером, позволяет сформулировать основные качества, которыми должен обладать руководитель. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. - М.: Издательство Высшей школы экономики, 2007, с. 14
1. Профессиональные знания:
знания по специальности (отрасли);
общий (генеральный) менеджмент;
функции предприятия (экономика, финансы, маркетинг и т.д.).
2. Качества, предопределяющие умение руководить людьми:
сила убеждения;
способность добиваться своего;
готовность к сотрудничеству;
чуткость и интуиция;
коммуникабельность.
3. Способности мышления:
аналитическое и целостное мышление;
творческие способности;
способность к логическим выводам.
4. Поведение, ориентированное на достижение цели:
упорство и выдержка;
самостоятельность действий;
инициатива;
способность противостоять стрессовым ситуациям;
карьеризм.
5. Административные способности:
способность к планированию;
способность принимать решения;
организаторские способности. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2006. С. 51.
Так выглядит полный классический перечень необходимых качеств менеджера. Вместе с тем каждый из этапов развития экономики общества предъявляет к руководителям те или иные приоритетные требования.
1.2 Роль менеджера в современной фирме. Подход с позиции менеджмента
Менеджер - руководитель организации
Менеджер -- это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Являясь субъектом осуществления
управленческой деятельности, менеджеры
играют в организации ряд
Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает
в качестве руководителя, формирующего
отношения внутри и вне организации,
мотивирующего членов организации
на достижение целей, координирующего
их усилия и, наконец, выступающего в
качестве представителя организации.
Менеджер должен быть менеджером, за которым
люди готовы идти, идеям которого они
готовы верить. Поддержка членами
коллектива своего руководителя в современных
условиях является той базой, без
которой ни один менеджер, каким
бы хорошим и грамотным
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Процесс принятия управленческих решений
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2007. с.124
выработку и постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев
эффективности (результативности) и
возможных последствий
обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
выбор и формулирование оптимального решения;
принятие решения;
конкретизацию решения для его исполнителей. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2007. с. 395
Информационная роль менеджера
Информационная роль менеджера
заключается в том, что менеджер
является проводником информации, полученной
при анализе внешней и
Анализ внешней среды
Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает
общие условия среды нахождения
организации. В большинстве случаев
макроокружение не носит специфического
характера по отношению к отдельно
взятой организации, однако степень
влияния состояния
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Анализ правового
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации -- это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследование разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия движения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем рас деления. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Информация о работе Роль руководителя в управлении Пермским бюро Путешествий и Экскурсий