Роль руководителя в управлении Пермским бюро Путешествий и Экскурсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определение роли менеджера в системе управления организацией. Данная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Определение роли менеджера в системе управления организацией с позиции менеджмента;
Определение имиджа (образа) менеджера;
Определение стилей руководства менеджера;

Содержание работы

Введение
1. Менеджер: понятия и определения, его роль в современной фирме
1.1 Задачи менеджера
1.2 Роль менеджера в современной фирме. Подход с позиции менеджмента
1.3 Роль менеджера как руководителя
1.4 Стили руководства и имидж (образ) менеджера
1.5 Русский стиль менеджмента
2. Роль руководителя в управлении Пермским бюро Путешествий и Экскурсий
2.1 Характеристика Пермского Бюро Путешествий и Экскурсий
2.2 Генеральный директор
2.3 Проведение внешней политики
2.4 Проведение внутренней политики
2.5 Самоменеджмент
2.6 Рекомендации по повышению эффективности работы менеджера
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 111.37 Кб (Скачать файл)

В ином случае скидки предоставляются  и на сумму покупки:

От 5 000 рублей до 10 000 - 3%;

Более 10 000 рублей - 6%.

Проведение генеральным  директором вышерассмотренной политики на рынке позволило предприятию  увеличить количество предоставляемых  услуг на рынке экскурсий и  повысить конкурентоспособность организации  по сравнению с другими фирмами.

2.4 Проведение внутренней  политики

Генеральный директор провел также политику внутри Бюро. Он постарался сплотить коллектив, организацию, ориентировать  их на единую цель, а именно - увеличить  число клиентов, обеспечить вежливость при общении с клиентами и  заинтересовать потребителей в приобретении предлагаемых услуг.

Генеральный директор всегда старается быть в курсе всех дел  Бюро Путешествий. Работники в любой  момент могли обратиться за помощью  к руководителю, который всегда соглашался поддержать и помочь.

Отрицательным моментом при  работе в последние годы было то, что генеральный директор не в  полной мере учитывал предложения и  идеи сотрудников. Заслугой руководителя было то, что все праздники стали  праздноваться в компании, что  объединило сотрудников и сдружило коллектив.

Генеральный директор старается  не забывать о днях рождения своих  сотрудников и всегда поздравляет  их.

Руководитель создал необходимые  условия для работы, а именно: удобные кабинеты для сотрудников, была повешена доска Объявлений.

руководитель мотивация  менеджер управление

2.5 Самоменеджмент

Генеральный директор определил  для себя цели и задачи. При проведении какого-либо мероприятия он в первую очередь определяет для себя шаги, по которым он будет претворять данную идею в жизнь:

Рассмотрение цели, которую  он собирается добиться;

Рассмотрение ролей всех сотрудников организации при  осуществлении поставленной цели;

Определение функции каждого  сотрудника с учетом личностных качеств  работника и его приверженности к тому или иному виду мотивации;

Контроль работников за выполнением  предложенных заданий;

Поощрение работников за наиболее эффективно выполненные задания.

2.6 Рекомендации по повышению  эффективности работы менеджера

На настоящий момент топ-менеджеру  компании можно предложить следующие  пути развития бизнеса. в области  экскурсий необходимо увеличить  количество предлагаемых услуг, организовать поездки в Белогорский монастырь, также есть возможность организации  поездок в шахту северных городов  области.

Следует организовать горнолыжные  туры в разные города Пермской области, например, в Полазну, Кунгур, Губаху и т.д. Необходимо предложить посещение  театров: Театр оперы и балета, Драматический театр и т.д.

Проводя новую политику развития предприятия директор должен прислушиваться к мнениям клиентов и организовать некую «Книгу жалоб и предложений», которую бы периодически изучал генеральный  директор предприятия, с целью выявления  недостатков действующей стратегии  и ее дальнейшей корректировки. По отношению  к персоналу руководитель должен немного изменить применяемую политику. Ему следует принимать во внимание мнения сотрудников предприятия, а  также согласовывать с работниками  определенные решения. Данные действия помогут руководителю повысить свою значимость и репутацию среди  работников и сотрудники организации  будут знать, что их точка зрения важна для деятельности предприятия. Скорее всего такая политика приведет к большей самоотверженности  подчиненных.

Возможно генеральному директору  необходимо больше информировать своих  работников, доводить до них необходимые  сведения о делах организации. Руководителю следует организовать премирование работников, например, премирование временем (т.е. за выполненную агитацию в школах, в дальнейшем затраченное время  будет учитываться). Также необходимо ввести премирование за внесение рационализаторских предложений, например, какое-либо предложение  или идея по организации туров  или экскурсий, которые в дальнейшем будут премироваться.

Для большего сплочения коллектива необходимо организовывать совместные мероприятия, такие как празднование знаменательных дат, поход в театр  или ресторан и т.д. Необходимо подводить  итоги года и проводить поощрение  денежным призом работников, которые  достигли наибольших успехов в своей  области за прошедший период. Генеральному директору необходимо организовать более эффективную рекламную кампанию для повышения имиджа фирмы. Например, печать новых красочных буклетов и раздача их среди потенциальных клиентов организации.

Самому генеральному директору  изучаемого предприятия можно предложить продолжать придерживаться своих правил и норм, т.е. на первое место ставить  желания потребителей, их основные потребности и пожелания в  организации экскурсий и путешествий. Руководитель не должен бросать свою команду, ему следует и дальше поддерживать своих работников.

Заключение

Таким образом, менеджер -- это  член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры  являются ключевыми людьми в организации, их роль в организации огромна.

Мы выделили три основных роль менеджера в организации.

Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что  менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие корректировки  и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия  принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший  вариант решения.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок  и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.

В-третьих, менеджер выступает  в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации  на достижение целей, координирующего  их усилия и, наконец, выступающего в  качестве представителя организации.

Огромное влияние на поведение  менеджеров имеет корпоративная  этика. Иногда менеджеры совершают  неэтичные поступки, которые в  конечном счете наносят большой  вред их компаниям, им самим и людям, от терпения и покровительства которых  зависит деятельность их организаций. Все менеджеры рискуют, отдавая  своим компаниям намного больше того, что от них требуется. Но следует  никогда не забывать, что те же самые  руководители, которые постоянно  требуют делать больше, или лучше, или быстрее, или дешевле, отвернутся от вас, если вы пересечете зыбкую линию  между правильным и неправильным. Возможным решением этой проблемы является создание этических кодексов организации, подчеркивающим основные истины корпоративной  этики. Наиболее эффективное сдерживающее средство -- не ужесточать наказания  для тех, кого поймали, но повышать осознанную вероятность быть пойманным.

В работе была рассмотрена  роль менеджера в работе Пермского  Бюро путешествий и экскурсий. В  настоящий момент значительную долю рынка оно занимает только на рынке  экскурсий. Данная стратегия развития была выбрана руководителем предприятием 7 лет назад. С тех пор руководителю удалось много достичь. Благодаря  правильному управлению персоналом удалось сплотить коллектив и  заинтересовать его в работе Бюро. Люди не хотят уходить из коллектива, команда образованная много лет  назад до сих пор сохраняется.

Генеральный директор считает, что клиент всегда прав. Очень много  внимания уделяется нуждам клиента, его заинтересованности в организации  экскурсий.

Используя свой профессионализм  и деловую хватку руководителю предприятия  необходимо продолжить развитие фирмы  на рынке экскурсий и путешествий.

Список литературы

Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М. 2007

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2007

Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: «Дело», 2008

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2007

Гибсон Дж.Л., Иванцевич  Д.М., Доннели Д.Х. - мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е  изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Дятлов В.П. Современный  менеджмент. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., 2008

Финансовый менеджмент — это совокупность приемов, методов и средств, используемых предприятиями для повышения доходности и минимизации риска неплатежеспособности. Основная цель финансового менеджмента — получить наибольшую выгоду от функционирования предприятия в интересах его собственников. К основным функциям управления финансами как подсистемы в системе управления предприятием относятся: внутренне финансовое планирование; анализ и оценка финансового состояния; управление оборотными средствами и ликвидностью; управление инвестиционным портфелем; управление структурой капитала; управление финансовыми рисками; организация расчетов с бюджетной системой; заключение договоров с банками, биржами, фондами; прочие функции.  
 
Финансовое управление состоит из процедур разного уровня сложности и ответственности. Первый уровень — принятие финансовых решений по перспективам развития и текущей деятельности, привлечению источников финансирования и их использованию, проведение определенной финансовой политики. Это задачи высшего уровня сложности и ответственности, их решение входит в компетенцию высших руководителей предприятия и лишь частично делегируется более низким звеньям управления. Второй уровень — выполнение различных финансовых расчетов, оформление финансовых документов, составление отчетов, то есть более простые технические задачи, которые решают работники бухгалтерской, финансовой, экономической служб; некоторые из этих задач можно поручить работникам других подразделений предприятия. Состав финансовой службы, объем и особенности организации финансовой работы зависят от характера и специфики деятельности предприятия, объемов финансовых ресурсов, которыми распоряжается предприятие.  
 
Наиболее сложными становятся функции по управлению финансами в крупных корпорациях. Для экономического стимулирования операционных менеджеров к поиску прибыльных инвестиционных решений поощрения и продвижения по службе должны соответствовать способности каждого отдела выполнять поставленные долгосрочные цели. Практика показала эффективность организации управления финансами, при которой делегирование ответственности за получение дохода (прибыли) и достаточно широких полномочий в управлении текущей деятельностью сочетается с централизацией принятия финансовых решений по распределению и использованию финансовых результатов. Информация о финансовом состоянии предприятия содержится в финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая составляется по стандартам и правилам, установленным государством и международными соглашениями. Финансовая (бухгалтерская) отчетность — это внешняя (открытая) информация о предприятии, которая представлена в стандартных формах отчетности, и не содержит данных, представляющих коммерческую тайну. Она может быть предоставлена различным пользователям (собственникам, партнерам, органам государственного управления и т. д.) и опубликована.  
 
В соответствии с международными стандартами учета финансовая отчетность должна включать балансы, счета результатов, прибылей и убытков, отчеты об изменениях финансового состояния, приложения и другой пояснительный материал. Ответственность за подготовку финансовой отчетности возлагается на руководство предприятия. Отчетность, предназначенная для опубликования, подлежит аудиторской проверке. Финансовая отчетность публикуется один раз в год. Большой объем информации, используемой в финансовом менеджменте, можно получить из управленческого учета. Управленческий учет представляет собой учет затрат и результатов по центрам ответственности, местам возникновения и отдельным видам продукции. Его основная задача — обеспечить эффективное управление затратами. Задачи финансового менеджмента

Финансовые стратегические задачи максимизация прибыли предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности  предприятия, обеспечение финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.  
 
В настоящее время в финансовом менеджменте одной из важных задач является максимизация цены компании (рыночной стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.  
 
Текущие цели (задачи) – обеспечение сбалансированности поступления денежных средств (платежеспособности и ликвидности предприятия), обеспечение достаточного уровня рентабельности и продаж за счет гибкой ценовой политики и снижения издержек.  
 
Рентабельность – показатель конкурентоспособности предприятия на коротком промежутке времени. Рентабельность капитала – это стратегический показатель.  
 
К текущим задачам также относится избежание банкротства и крупных финансовых неудач.  
 
Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках финансовой политики предприятия.  
 
Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):  
 
1. учетная политика;  
2. кредитная политика – политика во взаимоотношениях с банками, либо по отношению к кредитам вообще;  
3. политика в отношении управления издержками (метод регулирования издержек, классификация издержек, доля постоянных издержек в себестоимости);  
4. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо минимизировать налоговые платежи, но не в ущерб другим направлениям, производствам);  
5. дивидендная политика;  
6. политика управления денежными средствами (в том числе оборотными активами);  
7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой точки зрения).  
 
В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия.

Основы финансового  менеджмента

Финансы организации представляют собой систему внутренних и внешних  хозяйственных отношений, возникающих  в процессе формирования и использования  ее денежных ресурсов. 
 
Специфика финансовой системы предприятия определяется объемом и структурой капитала, технологией основной деятельности, длительностью производственного цикла и характером нарастания затрат в его рамках, природно-климатическими факторами, экономическими условиями. Все эти обстоятельства влияют на величину, источники, структуру, особенности движения финансовых средств, например скорость их оборота, возможность получения доходов.  
 
Первоначальное формирование финансов происходит в момент создания организации за счет взносов учредителей.  
 
На действующих предприятиях основным источником финансовых ресурсов служат: прибыль от основной деятельности, амортизационные отчисления, начисленная, но не выплаченная заработная плата, поступления от продажи ценных бумаг, банковские ссуды, страховые выплаты, бюджетные субсидии, дивиденды, прибыль от проведения финансовых операций и др.  
 
Схему финансовых ресурсов предприятий можно представить в следующем виде:  
 
1. Ресурсы, образуемые за счет собственных и приравненных средств:  
доходы (прибыль от основных видов деятельности); поступления (амортизация, целевые взносы, устойчивые пассивы, реализация выбывшего имущества);  
2. Ресурсы, привлеченные путем выпуска ценных бумаг и получения кредита.  
3. Ресурсы, поступившие в порядке распределения (от страховых органов, вышестоящих структур, проценты, дивиденды).  
 
На предприятиях эти ресурсы предназначены для финансового обеспечения воспроизводственного процесса, т. е. покрытия текущих затрат и осуществления инвестиций.  
 
В рамках повседневной деятельности финансовые отношения возникают при оплате поставок, получении банковских и коммерческих кредитов, страховании, распределении прибыли, дивидендов, выплате заработной платы, погашении долгов, процентов, уплате налогов, краткосрочном финансировании и др.  
 
Перспективная финансовая деятельность связана с осуществлением инвестиций в реальные объекты, ценные бумаги, банковскую сферу, а также привлечением на длительный срок ресурсов путем собственной эмиссии ценных бумаг и получения долгосрочных ссуд.  
 
Финансовые ресурсы некоммерческих организаций мобилизуются ими из различных источников в зависимости от вида и характера их услуг — платного или бесплатного. Этими источниками могут быть средства бюджетов различных уровней, оплата за выполненные работы и услуги, выручка от сдачи в аренду имущества, дополнительные взносы, прочие поступления. В целом они образуют фонд финансовых ресурсов учреждения и используются на заработную плату, возмещение материальных и приравненных к ним затрат.  
 
Для общественных объединений основным источником средств являются членские взносы. Использование ими финансовых ресурсов происходит по следующим основным направлениям:  
 
1) платежи органам финансово-банковской сферы;  
2) инвестирование в реальные объекты;  
3) инвестирование в ценные бумаги и банковские депозиты;  
4) образование поощрительных и социальных фондов;  
5) благотворительные взносы.  
 
Большинство современных хозяйствующих субъектов по закону обладают финансовой самостоятельностью, что создает прочную основу для эффективного управления их финансовыми отношениями (денежным оборотом, формированием и использованием фондов денежных средств, финансовыми результатами, инвестициями и пр.) с помощью методов финансового менеджмента.

Информация о работе Роль руководителя в управлении Пермским бюро Путешествий и Экскурсий