Роль, сущность и содержание функций управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ реализации функций управления на конкретном предприятии г.Н.Новгорода.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
Охарактеризовать процесс управления современным предприятием;
Рассмотреть классификацию функций управления;
Выделить специфику общих и конкретных функций управления;
Дать характеристику организации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА 6
1.1. Характеристика процесса управления 6
1.2. Сущность общих функций управления предприятием 8
1.3. Характеристика специфических функций управления 12
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 16
2.1. Характеристика компании 16
2.2. Реализация общих функций управления в компании 20
2.3. Реализация специфических функций управления в компании 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 32
3.1. Основные недостатки существующей системы 32
3.2. Перечень рекомендаций 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 250.02 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим более подробно специфические функции управления.

1.3. Характеристика  специфических функций управления

 

Специфические (конкретные) функции управления по своей сути отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Под конкретными функциями управления понимают результат разделения управленческого труда.

Конкретные функции управления — часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обособливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления.11

Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на все производство, а на его определенные стороны или части.

Такие функции управления группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства.

Специфические функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). ГОСТ 24525.0-80 рекомендует их типовой состав:

  • перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;
  • организация работ по стандартизации;
  • учет и отчетность;
  • экономический анализ;
  • техническая подготовка производства;
  • организация производства;
  • управление технологическими процессами;
  • оперативное управление производством;
  • метрологическое обеспечение;
  • технологический контроль и испытания;
  • сбыт продукции;
  • организация работы с кадрами;
  • организация труда и заработной платы;
  • материально-техническое снабжение;
  • капитальное строительство;
  • финансовая деятельность.

Таким образом, можно говорить о том, что конкретные функции управления выделяются по стадиям производственного процесса или по направленности на отдельные факторы производства.

Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления.

Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции.12 Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются.

На основании этого можно говорить о том, что специфические функции управления изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль, анализ и т. д. В целом, можно говорить о том, что общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы поля управления.

Таким образом, подводя итог настоящей главе важно отметить следующее. Суть любого управления – это достижение организацией целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов. Достижение данных целей возможно в результате выполнения определенных действий, т.е. функций. Современные экономические условия требуют от организации успешной реализации всех функций управления, как общих, так и специфических. Только в этом случае предприятие будет успешным и сможет развиваться. При сбое в реализации хотя бы одной функции происходит и сбой во всей систем управления, а значит, предприятие теряет свои позиции на рынке, становится нестабильным.

Рассмотрим далее то, как реализуются функции управления на конкретном предприятии г.Н.Новгорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС»

2.1. Характеристика  компании

 

Дальнейшее исследование в настоящей работе будет посвящено ООО «Юником сервис», которое входит в группу компаний «ВИСТ». Дадим краткую характеристику предприятию.

Группа компаний «Вист-НН» была создана весной 1995 года в г.Нижний Новгород, как филиал крупнейшей Московской компьютерной сети VIST (Вист). Позднее, в 1998-1999гг., когда на Россию обрушился финансово-экономический кризис, Нижегородское представительство стало самостоятельной компанией, т.е. отделилась, а офис в г.Москва начал понемногу завершать свою деятельность.

Основное текущее направление деятельности компаний – сервисная и гарантийная поддержка компьютерной техники многих производителей и наименований.

Юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Юником сервис»

Краткое наименование: ООО «Юником сервис»

Фирменное наименование: Unicom Service (Юником сервис)

Адрес местонахождения: 603105, г.Нижний Новгород, ул.Ванеева, д.127

Официальный сайт компании: www.unicom.nnov.ru

Логотип сервисного центра приведен на Рисунке 2.1 ниже.

 

 

 

 

Рис. 2.1. Логотип Unicom Service

 

Слоган: Юником сервис – сервис, который Вы ждали!

Миссия компании - обеспечивать Партнерам бесперебойность основных бизнес-процессов, базирующихся на IT-решениях.

Дата создания подразделения. В своем текущем организационном состоянии компания существует с 2008 года.

Услуги. Сервисный центр является одним из крупнейших в г.Н.Новгород. Он выполняет гарантийный ремонт следующих марок:

  • Dell (системные блоки, серверы, мониторы, ноутбуки),

  • Apple (единственный, вгороде АСЦ: планшеты, ноутбуки, моноблоки),

  • Kraftway (системные блоки, мониторы, серверы),

  • Lenovo (мониторы, ноутбуки, нетбуки, моноблоки, планшеты),

  • Asus (ноутбуки, планшеты, КПК, сетевое оборудование, нетбуки, моноблоки, мониторы).

Помимо этого сервисный центр «Юником сервис» выполняет негарантийное обслуживание оборудования: компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ, мониторы, сканеры.

С 2009 года сервисный центр выполняет сложнейшие работы по перепайке оборудования. Важно отметить, что в городе специалистов такого профиля пока еще очень мало.

На Рис. 2.2 отражена схема услуг компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Услуги ООО «Юником сервис»

 

В Таблице 2.1 приведена статистика компании по видам деятельности и ремонтам.

Таблица 2.1.

Статистика ремонтов в Unicom Service

Тип ремонта

2010г.

2011г.

Изменение 2011 к 2010, шт.

Изменение 2011 к 2010, %

Всего ремонтов, шт.

3 752

5 410

+1658

+44,19

Из них:

По типу ремонта:

   

Гарантийные

2 438

2 975

+537

+22,03

Платные

1 314

2 435

+1121

+85,31

По уровню сложности:

   

Замена деталей

3 515

3 368

-147

-4,18

Перепайка

0

1 893

+1893

-

Невозможно отремонтировать

237

149

-88

-37,13

По маркам:

 

Lenovo

1 088

1 431

+343

+31,53

Таблица 2.1. Продолжение

Asus

1 163

1 623

+460

+39,55

Dell

562

757

+195

+34,70

Другие

939

1 599

+660

+70,29

По типу оборудования:

 

Ноутбуки

1 574

2 309

+735

+46,70

Оргтехника

781

1 005

+224

+28,68

Мониторы

912

1 623

+711

+77,96

Компьютеры

287

401

+114

+39,72

Другое

198

72

-126

-63,64


 

 

Как видно из таблицы 2.1 в 2011 году выросли все показатели по ремонтам в сервисном центре «Юником сервис». Очевидно, что с ростом платных ремонтов, растет и показатель доходности предприятия. Наиболее прибыльным направлением для предприятия является ремонт ноутбуков, а если говорить о марке оборудования, то это марки Lenovo и Asus.

На рис. 2.3 отразим доли в объемах продаж по каждому типу оборудования в 2011 г.

Рис. 2.3. Доля в доходах различных типов оборудования, 2011г.

 

Рис. 2.3 показывает, что наибольший доход компании приносит ремонт ноутбуков, также существенен доход, получаемый от ремонта мониторов.

В Таблице 2.2 приведем основные финансово-экономические показатели работы предприятия.

 

 

 

Таблица 2.2.

Финансовые показатели ООО «Юником сервис», 2010-2011 гг. (руб.)

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение 2011 к 2010, руб.

Изменение 2011 к 2010, %

Выручка

7 910 050,00

8 733 000,00

822 950,00

+10,4

Расходы

5 537 035,00

6 851 100,00

1 314 065,00

+23,7

Прибыль

2 373 015,00

1 881 900,00

-491 115,00

-20,7


 

 

Таблица 2.2 показывает, что в 2011 году все финансовые показатели выросли, что говорит об успешной работе предприятия на рынке.

Ввиду того, что предприятие оказывает услуги, где все доходы получаются только благодаря работе персонала, особое внимание стоит уделить именно реализации функций управления в ней.

2.2. Реализация общих  функций управления в компании

 

Сегодня, когда осуществляется работа всех звеньев той или иной компании, на подсознательном уровне топ-менеджеры осуществляют управление предприятием согласно тем принципам, которые были сформулированы А.Файолем. ООО «Юником сервис» не является исключением. Рассмотрим далее реализацию основных принципов и элементов управления в компании.

1. Планирование.

В ООО «Юником сервис» применяются различные системы планирования. На предприятии существует долгосрочное планирование и краткосрочное планирование, помимо этого имеет место быть оперативное планирование.

Долгосрочное планирование определяет направления развития компании на ближайшие 3 года. Результатом долгосрочного планирования в компании становится стратегический план. В 2010 году был составлен новый стратегический план ООО «Юником сервис». Основной стратегической целью на ближайшие 3 года компании, согласно данному плану, стала диверсификация бизнеса по географическому направлению. А именно выход на новые рынки Нижегородской области и ПФО. Долгосрочным планированием занимается генеральный директор компании.

Краткосрочное планирование подразумевает составление планов на 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 12 месяцев. В конце каждого календарного года (до 20 декабря) составляется план на 1 год, который постоянно корректируется в соответствии с текущей экономической обстановкой, в результате формируются более подробные планы на 1-6 месяцев.

Оперативное планирование происходит ежедневно и еженедельно.

Благодаря четкой системе планов, существующей в настоящее время, руководство постоянно находит в курсе дела, а сотрудники не отклоняются от заданного курса.

2. Организация.

Организационно-функциональная структура компании приведена на Рисунке 2.4. Как видно из схемы, тип организационной структуры – линейно-функциональный.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Организационно-функциональная структура «Юником сервис»

Всего в сервисном центре работает 17 человек.

Во главе ООО «Юником сервис»» находится Генеральный директор, в его обязанности входит полный контроль за деятельностью предприятия. В его непосредственном подчинении находится Технический директор, менеджер по продажам, маркетолог и бухгалтер.

Ввиду того, что предприятие оказывает услуги, где все доходы получаются только благодаря работе персонала, особое место занимают именно отношения внутри компании с персоналом и принципы построения управления в ней.

В целом можно отметить, что в настоящее время численность персонала можно назвать оптимальной. Каждый сотрудник выполняет свою функцию, не имея при этом производственных простоев. 

3. Распорядительство.

В компании достаточно широко применяются основные принципы данного элемента. Так, генеральный директор (владелец бизнеса) активно участвует во всех процессах, постоянно контролирует действия подчиненных в целях борьбы с их некомпетентностью. Периодически руководитель сам общается с клиентами, подавая тем самым успешный пример работы менеджерам.

В ООО «Юником сервис» право управлять организацией находится в руках одного человека – генерального директора. Он полностью осуществляет процесс управления предприятием: назначает инженеров на ремонт, часто отвечает на телефонные звонки с клиентами, подписывает разрешение на покупку товара и пр. С одной стороны можно говорить о том, что в настоящее время личная инициатива сотрудников минимальна.

С другой стороны, в компании есть инженеры, которые единственные, кто может отремонтировать оборудование. В данном вопросе они полностью самостоятельны, принимают решение о нужном ремонте и его осуществляют. В этом плане можно говорить о том, что часть сотрудников в компании имеет неограниченную свободу в действиях. При этом, данные сотрудники (инженеры) обладают и высокой степенью ответственности за оборудование, которое они ремонтируют.

Информация о работе Роль, сущность и содержание функций управления