Роль, сущность и содержание функций управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ реализации функций управления на конкретном предприятии г.Н.Новгорода.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
Охарактеризовать процесс управления современным предприятием;
Рассмотреть классификацию функций управления;
Выделить специфику общих и конкретных функций управления;
Дать характеристику организации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА 6
1.1. Характеристика процесса управления 6
1.2. Сущность общих функций управления предприятием 8
1.3. Характеристика специфических функций управления 12
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 16
2.1. Характеристика компании 16
2.2. Реализация общих функций управления в компании 20
2.3. Реализация специфических функций управления в компании 26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 32
3.1. Основные недостатки существующей системы 32
3.2. Перечень рекомендаций 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС» 42

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 250.02 Кб (Скачать файл)

Подводя итог настоящей работе, хотелось бы отметить, что более века назад А.Файоль сформулировал основные функции управления, но при огромных темпах развития, во много раз превышающие темпы развития предприятий, государств и мира в целом 2в. и тем более 19в., данные принципы актуальны и по сей день. Представляется, что данная теория будет существовать еще ни одно десятилетие, до тех пор, пока мир не выйдет на новый уровень своего развития.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анисимов О.С. Стратегии и стратегическое мышление / Вопросы методологии № 1-2.-М., 2009.- 258 с.
  2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2008. – 288 с.
  3. Бородулин А.Н. Внутрифирменное управление, учёт и информационные технологии. – М.: ИМСОФТ, 2006. – 340c.
  4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4 е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2007. - 670 с.
  5. Вознюк Д. Эффективные методы управления предприятием. 07/09/2011. Электронная статья. // http://fb.ru/article/4016/effektivnyie-metodyi-upravleniya-predpriyatiem
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 621c.
  7. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структуры, процессы. – М: Инфра-М, 2009. – 662c.
  8. Григорьева Е. Маскина Н. Жизнь по правилам. Корпоративным.// Медицинский вестник, №10, 2009
  9. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 416 с.
  10. Гундарин М.В.: Книга руководителя отдела PR.– СПб: Питер, 2007 – 368с.
  11. Директивные методы управления предприятием. 20/11/2010. Лектронная статья. // http://satdz.ru/zakon-pravo/848
  12. Дорофеева О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе// Вестник Научно исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2007. - №3
  13. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
  14. Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии// Управление персоналом. 2008. №4
  15. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 584 с.
  16. Левин Б. А. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления – М.: ИКЦ «Академкнига», 2009. – 670 с.
  17. Методы и стиль управления. Электронная статья. // http://ooopht.ru/1172.html
  18. Методы управления компанией. Электронная статья. // http://www.admintech.ru/articles/other-articles/168-metodiupravleniyakompanii.html
  19. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. – М.: Олма-пресс, 2006 – 184с.
  20. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. 2 е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2008. - 240 с.
  21. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2007. — 304с.
  22. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 5 е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 556с.
  23. Смирнов Э.А. Основы  теории  организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 288с.
  24. Смирнова А.Н. Исследование элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 – с.36
  25. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2008, с. 85-106.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕМОНТА В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС»

 

Этап обслуживания

Процесс взаимодействия персонала

Прием оборудования

Приемщик принимает технику, создает в базе предприятия соответствующие ремонту документы.

Бухгалтер принимает подписанные клиентом документы.

Диагностика

Инженер берет у приемщика технику. Инженер все результаты диагностики записывает в базе компании.

Инженер делает запрос менеджеру по закупкам на поставку необходимого компоненте.

Менеджер по закупкам сообщает необходимую информацию инженеру, заносит ее в базу.

Согласование ремонта

Старший менеджер отправляет СМС о диагностике.

Приемщик техники принимает необходимые документы для осуществления дальнейшего ремонта. Вся информация заносится в базу предприятия.

Приемщик передает информацию инженеру.

Ремонт

Инженер согласовывает с менеджером по закупкам информацию о поставке компонентов.

Менеджер поставляет необходимые материалы.

Инженер осуществляет ремонт.

Все данные заносятся в базу предприятия.

Готовое изделие передается приемщику.

Информирование об окончании ремонта

Старший приемщик информирует клиента об окончании ремонта.

Выдача оборудования

Приемщик тестирует оборудование.

Оформляет необходимые документы и передает их в бухгалтерию

Все данные заносятся в базу компании.


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ООО «ЮНИКОМ СЕРВИС»

 

Должность

Выполняемые функции

Делегирование полномочий

Кому

В какой части

Генеральный директор

Планирование доходов

Планирование расходов

Развитие сервисного центра

Выбор поставщика

Юридические вопросы

Подписание документов

Подбор персонала

Решение конфликтных ситуаций

Технический директор

1. Выбор поставщика

2. Подписание  документов

Технический директор

Отчетность производителям

Обслуживание особых партнеров

Заказ товара по гарантийным ремонтам

Управление инженерами

Распределение товара

Старший менеджер приемки (1 и 2 пункты)

 

Генеральный директор (3 и 4 пункты)

1. Обслуживание особых партнеров

2. Отчетность  производителям

3. Заказ  товара по гарантийным ремонтам

4. Распределение  товара

Старший приемщик техники

Отчетность руководству

Проверка оборудования

Заключение договоров

Оформление заказов

Приемщик техники (1 и 2 пункты)

Менеджер по работе с клиентами (3 и 4 пункты)

1. Отчетность руководству

2. Проверка  оборудования

3. Оформление  заказов

4. Заключение  договоров

Менеджер по работе с клиентами

Оформление счетов

Заключение договоров

Выдача товара

Старший приемщик техники (1 и 2 пункты)

Приемщик техники (3 пункт)

1. Оформление счетов

2. Заключение  договоров

3. Выдача  товара


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. 416 с.

2 Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. 2 е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2008. 240 с.

3 Левин Б. А., Галахов В. И., Заречкин Е. Ю., Усманов Б. Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2009. – 670 с.

4 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008. – 556с.

5 Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 314 с.

6 Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л. Полукаров. 2 е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2008. 240 с. – с.129-132

7 Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.  – с.84

8 Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с. – с.129

9 Дорофеева О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе// Вестник Научно исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2007. - №3

10 Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2008, с. 85-106.

11 Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие /Е.Л. Драчева, Л. И. Юликов. 6 е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с. – с.129

12 Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2008, с. 85-106.

 

 


Информация о работе Роль, сущность и содержание функций управления