Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа
Актуальность курсовой работы «Роли менеджера» - управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Объект - роли менеджера в управлении организацией.
Предмет - исследования ролей менеджера в управлении организацией.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты роли менеджера в организации.
Понятие и содержание роли менеджера.........................................................5
Функции менеджера.........................................................................................8
Особенности и развитие менеджера.............................................................11
Глава 2. Роль менеджера в управлении организацией.
2.1. Важнейшие качества руководителя в организации....................................15
2.2. Производственный менеджер и процесс управления. Сравнение с зарубежной практикой..........................................................................................18
2.3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.....22
Глава 3 Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия
3.1. Характеристика предприятия ООО «Стройкомплект»...............................24
3.2 Анализ деятельности менеджера в управлении на предприятии ООО «Стройкомплект»..................................................................................................26
3.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»...................................................................................................29
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы.............................................................................................33
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования
«ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему
«Роли менеджера»
Выполнила: студентка2 курса
дневного отделения
Зарубина Анна Эдуардовна
обучающаяся по профессиональной образовательной
программе подготовки бакалавров
080200 «Производственный менеджмент»
Научный руководитель: Конобеева А.Б., кандидат с-х наук,
доцент кафедры теории менеджмента
Одинцово 2013
Содержание:
Введение......................
Глава 1. Теоретические аспекты роли менеджера в организации.
Глава 2. Роль менеджера в управлении организацией.
2.1. Важнейшие качества
руководителя в организации....
2.2. Производственный менеджер и процесс
управления. Сравнение с зарубежной практикой.....................
2.3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.....22
Глава 3 Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия
3.1. Характеристика предприятия ООО «Стройкомплект»...............
3.2 Анализ деятельности
менеджера в управлении на
предприятии ООО «
3.3 Основные требования, предъявляемые
к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»...............
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
В настоящее время исследование роли руководителя в управлении организацией и степень его профессионализма приобретает особую остроту. Потребность в его совершенствовании чрезвычайно актуальна для современной России.
Цель данной курсовой работы - исследовать роли и функции руководителя в управлении организации.
Задача работы: изучить теоретические аспекты роли менеджера в организации, проанализировать деятельность менеджера; обозначить пути совершенствовать управления на примере предприятия.
Актуальность курсовой работы «Роли менеджера» - управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Объект - роли менеджера в управлении организацией.
Предмет - исследования ролей менеджера в управлении организацией.
Глава 1. .Теоретические аспекты роли менеджера в организации.
1.1. Понятие и содержание роли менеджера.
Управленческая деятельность
представляет собой специфическую
разновидность трудового
Менеджмент представляет собой систему методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление - это процесс
планирования, организации, мотивации
и контроля, необходимый для того,
чтобы сформулировать и достичь
целей организации. Суть управления
состоит в оптимальном
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.3
Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии.
Руководитель - это человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.
Крупные организации
нуждаются в выполнении очень
больших объемов управленческой
работы. Это требует деления
Вертикальный принцип разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.
Руководителей делят на три категории:
Руководители низшего
звена (операционные
Это самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
Руководители среднего
звена. Они контролируют
Руководители высшего звена.
Это самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.4
Роль представителя организации - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.5
Можно выделить следующие роли менеджеров:
1). Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений
2). Менеджер - инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
3). Менеджер - управляющий. От него, в частности, требуется:
— наличие общих знаний в области управления предприятием;
— компетентность
в вопросе технологии
— владение
не только навыками
— принятие
обоснованных и компетентных
решений на основе
1.2. Функции менеджера.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных;
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
Производится контроль,
измерение, оценка работы и
полученных каждым
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.