Роли менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы «Роли менеджера» - управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Объект - роли менеджера в управлении организацией.
Предмет - исследования ролей менеджера в управлении организацией.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты роли менеджера в организации.
Понятие и содержание роли менеджера.........................................................5
Функции менеджера.........................................................................................8
Особенности и развитие менеджера.............................................................11
Глава 2. Роль менеджера в управлении организацией.
2.1. Важнейшие качества руководителя в организации....................................15
2.2. Производственный менеджер и процесс управления. Сравнение с зарубежной практикой..........................................................................................18
2.3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.....22
Глава 3 Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия
3.1. Характеристика предприятия ООО «Стройкомплект»...............................24
3.2 Анализ деятельности менеджера в управлении на предприятии ООО «Стройкомплект»..................................................................................................26
3.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»...................................................................................................29
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы.............................................................................................33

Файлы: 1 файл

Roli_menedzhmera.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

 

Автономная  некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального  образования

«ОДИНЦОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Теория  менеджмента»

на тему

«Роли менеджера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка2 курса

дневного отделения

Зарубина Анна Эдуардовна

обучающаяся по профессиональной образовательной 

программе подготовки бакалавров

080200 «Производственный менеджмент»

 

Научный руководитель: Конобеева А.Б., кандидат с-х наук,

доцент кафедры теории менеджмента

 

 

 

 

Одинцово 2013

 

Содержание:

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические  аспекты роли менеджера в организации.

    1. Понятие и содержание роли менеджера.........................................................5
    2. Функции менеджера.........................................................................................8
    3. Особенности и развитие менеджера.............................................................11

Глава 2. Роль менеджера в управлении  организацией.

2.1. Важнейшие качества  руководителя в организации....................................15

2.2. Производственный менеджер и процесс управления. Сравнение с зарубежной практикой..........................................................................................18

2.3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.....22

Глава 3 Исследование деятельности менеджера и его  роли на примере предприятия

3.1. Характеристика предприятия ООО «Стройкомплект»...............................24

3.2 Анализ деятельности  менеджера в управлении на  предприятии  ООО «Стройкомплект»..................................................................................................26

3.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»...................................................................................................29

Заключение...........................................................................................................31

Список литературы.............................................................................................33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент в общем виде можно  определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.

Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

В настоящее  время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система  управления каждой организации имела  функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

В настоящее  время исследование роли руководителя в управлении организацией и степень  его профессионализма приобретает особую остроту. Потребность в его совершенствовании чрезвычайно актуальна для современной России.

Цель данной курсовой работы - исследовать роли и функции руководителя в управлении организации.

Задача работы: изучить теоретические аспекты роли менеджера в организации, проанализировать деятельность менеджера; обозначить пути совершенствовать управления на примере предприятия.

Актуальность  курсовой работы «Роли менеджера» - управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.

Объект -  роли менеджера в управлении организацией.

Предмет - исследования ролей менеджера в управлении организацией.

 

Глава 1. .Теоретические аспекты роли менеджера в организации.

 

1.1. Понятие  и содержание роли менеджера.

 

Управленческая деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.1

Менеджмент представляет собой систему методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании  ресурсов (земли, труда, капитала) для  достижения поставленных целей.2

Роль менеджера в  организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей  со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.3

Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии.

Руководитель - это человек, наделенный полномочиями принимать  управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.

Крупные организации  нуждаются в выполнении очень  больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого  труда на горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный принцип разделения труда - это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов.

Вертикальный принцип  разделения труда - это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать  горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

Руководителей делят  на три категории:

 Руководители низшего  звена (операционные руководители).

Это самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.

 Руководители среднего  звена. Они контролируют работу  руководителей низшего звена  и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.

Руководители высшего  звена.

Это самая малочисленная  категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.4

Роль представителя  организации - подписывает от имени  организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.5

Можно выделить следующие роли менеджеров:

      1). Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера  — способность ведения переговоров  выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена  тратят большую часть своего  времени на установление контактов.

      2). Менеджер - инноватор. Производительность  труда гораздо проще повысить  на базе новой техники и  технологий, чем постоянно ремонтировать  старое оборудование.

      3). Менеджер - управляющий. От него, в частности, требуется:

      — наличие  общих знаний в области управления предприятием;

      — компетентность  в вопросе технологии производства  в той отрасли производства, к  которой относится фирма по  виду и характеру своей деятельности;

      — владение  не только навыками администрирования,  но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

      — принятие  обоснованных и компетентных  решений на основе согласования  с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.6

 

1.2. Функции  менеджера.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

организация и планирование деятельности коллектива и своей  собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных;

  • контроль за ними;
  • подготовка и чтение отчетов;
  • проверка и оценка результатов работы;
  • ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  • решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
  • проведение собраний и представительство;
  • заполнение форм отчетности;
  • ведение переговоров;
  • повышение квалификации.

Процесс менеджмента  по целям состоит из четырех этапов:

 Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

 Осуществляется разработка  целей менеджмента в рамках  установленных обязанностей;

 Составляются реальные  планы достижения поставленных целей;

 Производится контроль, измерение, оценка работы и  полученных каждым руководителем  результатов.7

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов  и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

Информация о работе Роли менеджера