Роли менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы «Роли менеджера» - управление предприятием - это непрерывный процесс воздействия на ресурсы данного предприятия для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Но чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умение работать с людьми, личные инициативы и интуиции.
Объект - роли менеджера в управлении организацией.
Предмет - исследования ролей менеджера в управлении организацией.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты роли менеджера в организации.
Понятие и содержание роли менеджера.........................................................5
Функции менеджера.........................................................................................8
Особенности и развитие менеджера.............................................................11
Глава 2. Роль менеджера в управлении организацией.
2.1. Важнейшие качества руководителя в организации....................................15
2.2. Производственный менеджер и процесс управления. Сравнение с зарубежной практикой..........................................................................................18
2.3. Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.....22
Глава 3 Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия
3.1. Характеристика предприятия ООО «Стройкомплект»...............................24
3.2 Анализ деятельности менеджера в управлении на предприятии ООО «Стройкомплект»..................................................................................................26
3.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»...................................................................................................29
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы.............................................................................................33

Файлы: 1 файл

Roli_menedzhmera.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, менеджер определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов.

Прием на работу начинается с детального определения того, кто  нужен организации. В основе этого  процесса в фирме «Стройкомплект»  лежит подготовка должностной инструкции, то есть документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.

Для облегчения подбора  кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.

Определив требования к  кандидату, менеджер приступает к привлечению  кандидатов, используя несколько  методов:

Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, размещая объявления о вакантном месте на стендах фирмы, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов размещает объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.

Подбор кандидатов является основой для следующего этапа - отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущим сотрудникам.

Задача первичного отбора состоит в определении ограниченного  числа кандидатов, с которыми организация  могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. На основе собеседований выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности. После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.

 

 

 

 

3.3 Основные требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии ООО «Стройкомплект»

 

К менеджерам предъявляются  различные требования. Требования эти  высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Требования можно разделить на 6 основных блоков:

  • Знание специальности: знание технологии производственного процесса и его функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
  • Личные качества: умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и стресса; выдержка в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; уверенность в себе; стремление к успеху и готовность работать для этого;
  • Личные способности: умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников;
  • Интеллектуальные способности: ум и рассудительность; творческий потенциал; умение принять нужное решение; логическое, структурное, системное мышление; интуиция;
  • Рабочие приемы: рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент;

Важной проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:

    • наблюдение и анализ конкретной деятельности руководителя;
    • опрос - анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;
    • естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);
    • экспертные оценки специалистов по управлению;
    • психологическое тестирование с использованием интеллектуальных личностных и профессиональных тестов;
    • социометрия с целью установления престижа в группе и психологической совместимости.

Менеджер должен служить  своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится  добиться личного успеха на руководящей  должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Труд  менеджера носит высоко творческий  характер, требует наличия разносторонних  знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных проблемах. Обязательным условием эффективной работы менеджера является знание и умение использовать современные информационные технологии в управлении предприятиями.

    Менеджер  –  это руководитель или управляющий,  занимающий постоянную должность  и наделенный полномочиями в  области принятия решений по  конкретным видам деятельности  фирмы, функционирующей в рыночных  условиях.

      Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. К этому требованию относятся:

− способность  к подбору  и расстановке кадров;

− умение мобилизовать коллектив  на решение  поставленных задач;

      − способность  и умение поддержать дисциплину и отстаивать интересы дела;

− планировать  работу аппарата управления, личную деятельность и др.

      Существует  множество оснований, по которым   можно классифицировать руководителей.  В зависимости от уровня управленческой  иерархии можно выделить руководителей высшего, среднего и низового звена. Они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом полномочий и возможностей. В зависимости от предпочтения того или иного способа взаимодействия с исполнителями выделяют руководителей, ориентированных на производство, и руководителей, ориентированных на подчиненных. По своей ориентированности на определенный характер действий руководители делятся на пассивных и активных и т.д.

Основными функциями менеджера  являются:

      1.  Проектирование  и установление  взаимодействия  между отдельными операциями  и действиями, выполняемыми в  организации.

      2.  Разработка  стратегии поведения  организации  в изменяющемся окружении.

      3.  Обеспечение  служения организации  интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию.

      4.  Обеспечение  информационных связей с внешним  окружением организации.

      5.  Официальное  представление организации  во  внешнем мире.

      6.  Обязанность  нести формальную  ответственность за деятельность организации.

     К профессиональным  качествам  относят те, которые  характеризуют любого грамотного  специалиста. Обладание ими является  лишь предпосылкой успешного  выполнения служебных обязанностей. Личностные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Но обладание ими - тоже всего лишь предпосылка успешного руководства, ибо руководителем делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества.

     В данной  курсовой работе были выполнены   следующие задачи:

      - рассмотрены  понятия и основные требования  к современному менеджеру;

      - выделены  основные типы руководителей   и их качества;

      - рассмотрены функции и роли менеджера.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам / Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  2. Красильников В.И., Хавин Д.В.Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – Н.Новгород: Нижегород. гос.  архит.- строит. ун-т, 2009.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. Перевод  с английского, Общая редакция  и вступительная статья доктора  экономических наук Л.И.Евенко  – М.: Издательское «Дело», 2007
  4. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
  5. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: « Сувенир», 2011.
  6. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА, 2012
  7. Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко. - М.: Аккад. Проект, 2010.
  8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России - М.: Новое знание, 2011
  9. Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2011
  10. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012
  11. Оучи, У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2009.
  12. Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2009.
  13. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.
  14. Журнал Российское предпринимательство № 4 2012.
  15. Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Лидерство в предпринимательстве.// Журнал Российское предпринимательство. № 2, 2011.
  16. Щербина В.В. Особенности менеджмента как направление управленческой деятельности // Социология. - 2011. - № 10.
  17. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. / «Менеджмент в России и за рубежом» №5, 2012.

 

1 Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам / Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2 Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. Перевод  с английского, Общая редакция  и вступительная статья доктора  экономических наук Л.И.Евенко  – М.: Издательское «Дело», 2007

3 Красильников В.И., Хавин Д.В.Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – Н.Новгород: Нижегород. гос.  архит.- строит. ун-т, 2009.

4 Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: « Сувенир», 2011.

5 Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА, 2012

6 Кравченко, А.И. Основы менеджмента: управление людьми: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко. - М.: Аккад. Проект, 2010.

7 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России - М.: Новое знание, 2011

8 Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2011

9 Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А., Менеджмент: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.

10 Журнал Российское предпринимательство № 4 2012.

11 Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Лидерство в предпринимательстве.// Журнал Российское предпринимательство. № 2, 2011.

12 Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2009.

13 Оучи, У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2009.

14 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012

15 Журнал Российское предпринимательство № 4 2012.

16 Красильников В.И., Хавин Д.В.Основы  менеджмента: Учебное пособие.  – Н.Новгород: Нижегород. гос.  архит.- строит. ун-т, 2009.

17 Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010



[Введите текст]


Информация о работе Роли менеджера