Руководитель и его деловые качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение функций, личных качеств руководителя, обеспечивающих выполнение управленческой функции.
Для выполнения данной цели ставятся следующие задачи:
* дать подробное описание функций и личных качеств руководителя, обеспечивающих выполнение управленческой функции;
*рассмотреть другие факторы, которые влияют на особенности деловых качеств руководителя;
* изучить современные аспекты работы российских предприятий по развитию деловых качеств руководителей.

Содержание работы

Введение
Руководитель, деловые качества руководителя
2.1.История развития менеджмента
2.2. Понятие «Деловые качества» сотрудника
2.3. Руководитель, его управленческие функции
2.4. Деловые качества, определяющие успех выполнения управленческих функций.
2.5. Другие факторы, которые влияют на деловые качества руководителей:
Особенности управленческой деятельности
Этапы развития компании
Деловые качества руководителей на разных уровнях управления
Адаптивность – залог успеха руководителя.

Современный подход к оценке и развитию деловых качеств руководителя
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Руководитель и его деловые качества_Курсовая.docx

— 74.16 Кб (Скачать файл)

Форматы проведения оценки зависят от категории руководителей. Решение о форме оценочного мероприятия для той или иной категории принимается после анализа ряда определяющих факторов (численность категории, стоимость оценки и особенности культуры каждой категории оцениваемых).

Поскольку численность кадрового резервадесятки тысяч человек, то очевидно, что такими трудоемкими инструментами, как ассессмент-центр, обойтись невозможно. В связи с этим в организации возникла необходимость разработки более экономичных способов оценки.

Тестирование

Для тестирования руководителей начальных уровней управления были адаптированы и сейчас внедряются два отборочных теста: «Бизнес IQ» - тест аналитических способностей, построенный на основе бизнесориентированного стимульного1 материала, и психологический тест «Бизнес-профиль РМД», позволяющий комплексно оценить психологические качества сотрудников в проекции на корпоративные компетенции. Результаты тестов выражаются в баллах по нескольким компетенциям.

Понимая «плюсы» и «минусы» использования тестов при оценке руководителей, важно подкреплять тестирование и другими структурированными инструментами оценки. Поэтому для ряда значимых должностей в РМД будет применяться оценка по методу 360 градусов.

Оценка методом 360 градусов

Внедрение и системное использование данного инструмента является планом на ближайшее будущее. Однако уже сейчас очевидно, что его запуск пройдет сложнее, нежели внедрение ассессмент-центра и тестирования. Поскольку в данном случае инструмент оценки переходит из рук специально подготовленных специалистов-оценщиков в руки работников компании.

Поэтому внедрение этой методики будет начинаться с обучения персонала компании тому, как правильно «видеть» поведение своего руководителя, подчиненного или коллеги через призму компетенций и оценивать их (его) в соответствии с предложенной шкалой.

Этот процесс уже начался с широкого информирования работников: публикуются статьи в корпоративных журналах, выпускаются брошюры, популяризирующие и разъясняющие суть и смысл компетенций.

Порядок применения этих оценочных инструментов описывает Регламент формирования кадрового резерва. Он определяет и сроки, и набор инструментов для разных категорий сотрудников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, сегодня, несмотря на отсутствие единого понимания понятия «деловые качества» и многообразии взглядов на качества руководителя, которые обеспечивают его эффективность, большинство компаний уже понимают важность оценки и развития именно деловых качеств руководителей всех уровней. В том числе, даже при отсутствии единой теоретической базы по оценке и развитию деловых качеств руководителя, российские компании уже сейчас активно реализуют у себя компетентностный подход в оценке и развитии человеческого потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху. М.,1994
    2. Пленум Верховного Суда РФ своим постановлением от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление от 17.03.04 № 2)
    3. Трудовой кодекс РФ
    4. П.Друкер Эффективный управляющий,2002
    5. А.Хилл Закон успеха,2001  
    6. Д.Карнеги Основные методы обращения с людьми,2001
    7. Филип Холден.  Библиотека успешного менеджера.  Издательство: Hippo, 2003 г. Твердый переплет, 344 стр. 
    8. Бенгт Карлеф и Фредрик Хэлин Левингссон. Менеджмент от А до Я. Концепции и модели. The A-Z of Management: Concepts and Models. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006 г. Мягкая обложка, 448 стр. 
    9. Дэвид А. Вэттен, Ким С. Камерон Развитие навыков менеджмента Developing Management Skills. Fifth Edition Серия: Современный бизнес. Издательство: Нева, 2004 г. Твердый переплет, 672 стр.
    10. Ицхак Адизес. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем How to Solve the Mismanagement Crisis: Diagnosis and Treatment of Management Problems. Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2007 г. Мягкая обложка, 294 стр.
    11. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя Серия: 7 нот менеджмента. Издательство: Эксмо, 2008 г. Твердый переплет, 976 стр. 
    12. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. Management.  Серия: Классика MBA. Издательство: Питер, 2007 г. Твердый переплет, 864 стр.
    13. Под редакцией Аллена Р. Коэна. Курс MBA по менеджменту. The Portable MBA in Management. Серия: Portable MBA. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. Мягкая обложка, 512 стр.
    14. Рос Джей, Ричард Темплар. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы. Manager's Manual: Work at the Speed of Life. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2006 г. Мягкая обложка, 676 стр.
    15. Боб Нельсон, Дин Спицер. 1001 способ признания и вознаграждения. Полный справочник. The 1001 Rewards & Recognition Fieldbook: The Complete Guide. Издательство: Вильямс, 2008 г. Мягкая обложка, 448 стр.
    16. Светлана Иванова. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? Серия: Бизнес на 100% Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г. Суперобложка, 288 стр.
    17. Невилл Лейк. Практикум по стратегическому планированию.The Strategic Planning Workbook. Издательство: Поколение, 2006 г. Твердый переплет, 304 стр.
    18. Игорь Альтшулер. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.Издательство: Вершина, 2006 г. Твердый переплет, 232 стр. 
    19. Боб Адамс. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. Complete Business Plan. Серия: Шаг за шагом. Издательства: АСТ, Астрель, 2007 г. Мягкая обложка, 480 стр.

 

 

 


Информация о работе Руководитель и его деловые качества