Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в системе управления.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение и роль руководителя в коллективе;
определить, какие существуют стили управления;
исследовать роль руководителя в коллективе на примере конкретного предприятия;
разработать результат исследования.
Введение………………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы роли руководителя в коллективе…………………..5
1.1 Роль и функции руководителя в коллективе…………………………….5
1.2 Стили управления руководителя……………………………………….10
2. Организационно-экономическая характеристика ПСК «Приуральский».14
3. Совершенствование стилей и методов управления руководителя в ПСК «Приуральский»……………………………………………………………...20
3.1 Состав кадров управления и методы работы руководителя в ПСК «Приуральский»………………………………………………………….20
3.2 Организаторские способности руководителя ПСК «Приуральский»..24
3.3 Анализ деятельности руководителя ПСК «Приуральский» и влияние его личностных качеств на эффективность управления……………….25
3.4 Совершенствование стилей и методов работы руководителя ПСК «Приуральский»………………………………………………………….27
Выводы и предложения…………………………………………………………….30
Список использованной литературы
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Выводы и
предложения…………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………33
Введение.
Эффективная экономика – прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами.
Руководство персоналом занимает центральное место, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.
Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
В настоящее время многие руководители организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент на многих предприятиях руководители сводят воздействие на работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в системе управления.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования: руководитель в системе управления.
Объект исследования: ПСК «Приуральский».
Структура курсовой работы представлена следующим образом: в первой главе рассматриваются теоретические основы роли руководителя в коллективе; вторая глава акцентируется непосредственно на объекте исследования, изучается его организационно-экономическая характеристика; в третьей главе исследуется роль руководителя, его стиль управления, качества на исследуемом объекте.
Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни занимался руководитель, от него требуется, прежде всего, правильное и качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей.
Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо разбираться и в кадрах , и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.
Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у руководителя сложилось убеждение, что главное в производстве – это люди. Все действия руководителя должны быть пронизаны верой, что люди представляют собой наивысшую ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая составная часть эффективного руководителя.
Требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием. Выделяют четыре роли руководителя:
Роль лидера. В данном случае подразумевается неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.
Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.
Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации, посредством анализа тенденций изменений, как самой организации, так и окружающей ее среды; определение управленческих альтернатив и выбор наилучших из них, концентрация ресурсов на главных направлениях деятельности.
Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения, наиболее соответствующие ситуации, должен быть готовым к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.1
Более детальную
классификацию ролей руководите
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Французский инженер Файоль – автор первой теории менеджмента, разработал свою теорию административного управления, основываясь на личном опыте, полагал, что руководству присущи пять основных функций:
Планирование.
Руководитель отвечает за планирование. Он принимает решения относительно последовательности и сроков действий в будущем. Для этого необходимо собрать информацию и на её основе разработать перечень возможных альтернативных вариантов развития. Затем требуется выбрать одну из этих альтернатив, которая и будет искомым решением. После этого необходимо определить средства, с помощью которых она может быть реализована.
По мере продвижения
вверх по иерархической лестнице
горизонты планирования будут расширяться.
Менеджеры нижнего звена
В наше время планирование приобретает особую важность. С целью приобретения конкурентности все организационные моменты сжимаются по времени. Каждому приходится двигаться и работать быстрее.
Чтобы умело
планировать сегодня, необходимо понимать,
что это безостановочный
Если на начальном этапе допускается неформальное планирование, то на более поздних этапах все усилия по планированию должны быть формализованы. По мере поступления новой информации месячные планы должны адаптироваться к меняющейся обстановке.
Организация.
Организационные
вопросы – одна из важнейших функций
руководителя. Она включает принятие
решений о распределении
На высших руководящих должностях организационные функции значительно шире, и приходится принимать больше решений об общей структуре компании. На более низких уровнях организационные функции сводятся, в основном, к распределению конкретных задач и к объединению сотрудников в группы для их выполнения. Быстрые технологические изменения оказывают большое влияние на организацию. По мере появления новых технологических решений изменяются функциональные обязанности на отдельных рабочих местах, поэтому сотрудников приходится регулярно перегруппировать. Эти новшества меняют всю структуру организации. Возникают подвижные структуры, формируемые совместно со стратегическими партнёрами. За счёт этого достигается большая гибкость и приспосабливаемость к требованиям рынка. Все успехи руководителя зависят от умений использовать имеющиеся ресурсы. Набирая и обучая новых сотрудников, выполняются организационные функции.
Контроль.
Эту функцию
часто понимают неправильно, особенно
вновь назначенные
Контроль должен начинаться с понимания всеми работниками сути запланированных процессов. Важно, чтобы все работники чётко осознавали, какой вклад они вносят в достижение намеченной цели.
Ответственность за контроль несут руководители всех уровней, но объём контролируемых операций увеличивается по мере продвижения вверх по иерархической лестнице. Руководители высшего звена, сосредоточены на процессах, происходящих в масштабах всей компании - достижение корпоративных стратегических целей или переориентация компании на новые рыночные ниши. На более низких управленческих уровнях отслеживаются повседневные задачи.
Лидерство.
Лидерство – это суть руководства. Лидерство осуществляется руководителями всех уровней. Руководители высшего звена несут более высокую ответственность, задавая тон работе всей компании. Менеджер любого звена обязан подавать подчинённым хороший пример, но руководители высшего звена играют ключевую роль. Лидерство предполагает также большой объём воспитательной работы. Поскольку в последнее время превалируют методы работы в команде, то это неизбежно затрагивает руководителей любого уровня.
Основу лидерских функций составляет мотивация подчинённых. Руководитель должен мотивировать своих сотрудников вносить вклад в общее дело компании.
Руководители, которым роль лидера сложна , руководят отстающими организациями, а их сотрудники выполняют лишь минимум требуемой от них работы. Руководители, которые успешно справляются с ролью лидера, руководят ведущими подразделениями, укомплектованными блестящими специалистами, которые осознают свою роль в общей организации процесса и добиваются поставленных задач.
Роль лидера
в коллективе предполагает умение чётко
объяснить сотрудникам, что от них
ожидается. Для этого необходимо
выбрать оптимальный канал
Координирование.
Его главной
целью является достижение соответствия
и согласованности между
Информация о работе Руководитель в системе управления ПСК «Приуральский»