Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:39, реферат
Организационное поведение - это жизнь и деятельность, работа и общение сотрудников организации, ее отделов и других подразделений. Их взаимоотношения друг с другом, с представителями других организаций и с общественностью. У людей, которые работают в организациях, есть свои психологические проблемы. Их источники находятся внутри организации и вне ее. Организации, в свою очередь, сами порождают новые психологические проблемы. Эффективность организации складывается из множества составляющих, среди которых узловыми являются психологические факторы, т.е. качество и состояние людей. Их взаимоотношения - тот организационный климат, который они создают друг для друга и для себя своим поведением.
Для начала рассмотрим отдельно
каждое из этих понятий, чтобы грамотно
определить их природу, сходства и различия.
Начнем с лидерства, так как в последнее время это понятие приобрело особую популярность. Если резюмировать все существующие определения этого понятия, то можно прийти к выводу, что лидерство – это возможность оказывать влияние на других или способность воздействовать без использования силовых методов для достижения общих, либо личных целей.
Что касается руководства, то это возможность оказывать влияние на других с применением силы, принуждения, давления, обусловленной положением в организации (должность, позиция) или официальными полномочиями. Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива, но автоматически таковым его не делает. Руководитель - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Основные различия руководства и лидерства:
В общественном сознании понятия «руководитель» и «лидер» практически не различаются, тем не менее, люди, занимающие эти позиции в организации, выполняют разные функции и поэтому должны обладать разными свойствами. Если условно выделить в организации такие объекты как: план, персонал, исполнение и результат, то лидер и руководитель займут по отношению к ним различные позиции. Лидер определяет направление движением, руководитель разрабатывает план и график продвижения в избранном направлении. Лидер воодушевляет и мотивирует персонал, а руководитель следит за исполнительностью и соблюдением требований к выполняемой работе. Лидер поощряет людей в исполнении плана, а руководитель следит за достижением промежуточных целей. Лидер, оценив качество полученного результата, начинает планировать получение нового, руководитель оформляет полученный результат, добиваясь получения на его основе дополнительных преимуществ.
В данном реферате было рассмотрено:
В заключении хотелось бы привести ряд величайших в истории лидеров и руководителей, жизнь и деятельность которых может послужить мотивацией тем, кто ставить своей целью в жизни добиться успеха в сфере руководства: Александр Македонский, создавший огромную империю, простиравшуюся от Европы до Индии; Наполеон Бонапарт, великий французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства; Петр I Великий, первый Император Всероссийский, определивший направление развития России в XVIII веке; Маргарет Тэтчер, первая женщина, ставшая премьер-министром европейского государства, воплотившая в жизнь ряд консервативных мер, ставших частью политики так называемого «тэтчеризма».
Информация о работе Руководство и лидерство как социально - психологическое явление