Руководство и власть в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:48, доклад

Описание работы

Об успехах менеджеров судят не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом.
Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся у него власть.

Файлы: 1 файл

теория управления.docx

— 59.74 Кб (Скачать файл)
  1. Ситуационная теория управления и стиль руководства.

Среди "синтетических" учений об управлении заметное  место  занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут  очень  сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя  все  необходимые  действия, такие, как планирование, или  распорядительство,  или  контроль,  менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно  того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При  этом  выделяется  четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены  менеджером  для  того, чтобы добиться эффективного управления в каждой  конкретной  ситуации.  Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что  характерно для ситуации.  Во-вторых,  должен  быть  выбран  соответствующий  подход  к осуществлению управления, который  бы  в  наибольшей  степени  и  наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к  организации  со  стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации  и необходимую  гибкость  для  того,  чтобы  можно  было  перейти   к   новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.  В-четвертых,  управление должно произвести соответствующие  изменения,  позволяющие  подстроиться  к ситуации.

Ситуационные  теории,  давая   описание   того,   как   подстраивать организацию  к  конкретным  требованиям,  как   производить   изменения   и перестановки  наиболее  рационально  и  безболезненно,  как   создавать   и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных  подходов

к управлению, наличие обобщенны,  всеохватывающих  принципов  построения  и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий,  управление  - это в первую очередь  искусство  менеджеров  понять  ситуацию,  вскрыть  ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж  потом  следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий  характер  и универсальный характер.

                                ТЕОРИЯ "7-S".

Одной  из  наиболее  популярных  в  80-е  гг.  системных   концепций менеджмента   является   теория   "7-S'',   разработанная   исследователями консультативной фирмы "МакКинзи" Это Томас Питерс  и Роберт  Уотерман   - авторы известной  книги  "В  поисках  эффективного  управления",  и  Ричард Паскаль и Энтони Атос - авторы известного бестселлера "Искусства японского управления: пособие для американских управляющих".

Исследования данных специалистов в области управления привели  их  к выводу,   что   эффективная   организация   формируется   на   базе    семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с  необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести.  Так  как  по-английски название всех этих составляющих начинается на "s", эта концепция получила название "7-S".

Ключевыми составляющими  являются следующие:

  • стратегия - планы  и  направления  действий,  определяющие  распределение ресурсов,  фиксирующие  обязательства   по   осуществлению   определенных действий во времени для достижения поставленных целей;
  • структура -  внутренняя  композиция  организации,  отражающая  распадение организации   на   подразделения,   иерархическую    субординацию    этих подразделений и распределение власти между ними;
  • системы - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
  • штат  -  ключевые  группы  персонала,  существующие  в   организации   и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.
  • стиль -  способ,  каким  руководители  управляют  организацией;  сюда  же относится организационная культура;
  • квалификация - отличительные возможности ключевых людей в организации;
  • разделенные  ценности  -  смысл  и   содержание   основных   направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

В соответствии с данной  концепцией,  только  те  организации  могут эффективно  функционировать  и  развиваться,  в  которых  менеджеры   могут содержать  в  гармоничном  состоянии  систему,  состоящую  из  данных  семи составляющих.


Информация о работе Руководство и власть в организации