Рыночная система управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

Цель работы - изучение и оценка отечественного и зарубежного опыта сертификации систем качества и применение его в акционерном обществе. Задачи, которые были поставлены в данной работе:
- исследовать сущность управления качеством продукции;
- показать совершенствование нормативной базы по применению требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;
- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления качеством продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие качества продукции, функции управления качеством продукции (УКП), оценка УПК………………………………………………….5
1.1 Основные функции управления качеством продукции……………...6
1.2 Оценка уровня качества………………………………………………..8
2. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом ………………………………………………………………………….13
2.1 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в УПК………………………………16
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Файлы: 1 файл

Произ.мен (2).doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный  технический университет

Кафедра «Экономика и  управление»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: производственный менеджмент

на тему: Рыночная система управления качеством продукции

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Ст. гр. ФЭУ 211- с

Овечкина Н.М.

Проверила:

Семенова Г.В.

 

 

Волгоград  2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие качества продукции, функции управления качеством продукции (УКП), оценка УПК………………………………………………….5

1.1 Основные  функции управления качеством продукции……………...6

1.2 Оценка уровня  качества………………………………………………..8

2.  Развитие  системного подхода к управлению  качеством продукции за рубежом ………………………………………………………………………….13

2.1 Основные  направления использования отечественного  и зарубежного опыта системного подхода в УПК………………………………16

Заключение………………………………………………………………..19

Список использованной литературы…………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.

Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В структуре экспорта народного  хозяйства нашего государства продукция  машиностроения составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш  экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность.

Основной причиной крайне малых объёмов экспорта продукции машиностроения является её недостаточная конкурентоспособность, а усугубляет эту причину ужесточающаяся на мировых рынках конкуренция.

В промышленно развитых странах  во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.

Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных  стандартов по управлению качеством  продукции. Для потребителей наличие  таких систем у изготовителей  продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.        Качество понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Улучшение качества продукции важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.

Цель работы - изучение и  оценка отечественного и зарубежного  опыта сертификации систем качества и применение его в акционерном обществе.

Задачи, которые были поставлены в данной работе:

- исследовать сущность  управления качеством продукции;

- показать совершенствование  нормативной базы по применению  требований международных стандартов  на предприятиях Российской Федерации;

- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления качеством продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие качества продукции, функции управления качеством продукции (УКП), оценка УПК

 

Качество - это  неотъемлемая часть продукта, которая  занимает особо важное значение в предпринимательской деятельности. И не секрет, что для того, чтобы компании "выжить" в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества на сегодняшний день - это ключ к успеху и богатству.

Сегодня в Россию поступает много товаров и  продуктов со всего света не всегда хорошего качества, поэтому нашим  предпринимателям необходима информация и контроль, чтобы уберечь покупателей  от некачественных товаров.

Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия  сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.

Управление  качеством – это многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

Для того чтобы  произвести товар сначала следует  узнать потребности потребителей, потому что потребности человека тесно  связаны с качеством товара.

Современное представление о качестве изделий основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу проекта любого изделия. Потребителем изделия может быть как отдельный человек, так и коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом.

Для того чтобы удовлетворять потребности человека, изделие должно иметь определенные свойства, а степень соответствия между свойствами изделия и удовлетворяемыми с его помощью потребностями определяет качество изделия. В настоящее время мерой качества изделий служит степень удовлетворенности потребителя изделием.

Для производителя  вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствовали бы продаже  этой продукции, имеет ценность. Для  потребителя же ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют его ожиданиям.

Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы  не годные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя.

 

    1. Основные функции управления качеством продукции:

- функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

- функция осуществления это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля.

- функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

- функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

- функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.

Для четкого  управления перечисленными функциями  планирования осуществления контроля управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности. Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей».

 

 

1.2 Оценка уровня качества.

 

 Для управления  качеством продукции и его  повышением необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции. Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки. Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По характеризуемым  свойствам применяют следующие группы показателей:

- показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

- показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

- показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Безотказность свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки. Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Сохраняемость свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

- эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе "человек изделие среда использования".

- эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

- показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

- показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

Информация о работе Рыночная система управления качеством продукции