Рыночная система управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:38, реферат

Описание работы

Цель работы - изучение и оценка отечественного и зарубежного опыта сертификации систем качества и применение его в акционерном обществе. Задачи, которые были поставлены в данной работе:
- исследовать сущность управления качеством продукции;
- показать совершенствование нормативной базы по применению требований международных стандартов на предприятиях Российской Федерации;
- изучить основополагающие принципы сертификации систем управления качеством продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие качества продукции, функции управления качеством продукции (УКП), оценка УПК………………………………………………….5
1.1 Основные функции управления качеством продукции……………...6
1.2 Оценка уровня качества………………………………………………..8
2. Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом ………………………………………………………………………….13
2.1 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в УПК………………………………16
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Файлы: 1 файл

Произ.мен (2).doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты, повышение роли стимулирования в сфере производства, изготовления продукции высокого и стабильного качества. Для этого необходимо повысить значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не исключая при этом, жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации.

Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции;

- привлечение  в группы качества значительно  более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества;

- расширение  и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях;

- использование  профессионалов в области УКП  при проведении всех работ по совершенствованию системы УКП.

 

Заключение

 

 Подводя  итог вышесказанному, следует отметить, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются хорошие материалы.

Качественные  товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных  товаров мировым стандартам и  защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", и "О стандартизации". Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.

Сертификация  продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции  и услуг, она тесно связана  с развитием системного подхода  к управлению.

Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.

И те фирмы и  предприятия, которые осознали, что  качество - единственный путь выживанию  в условиях рыночной экономики.

Чтобы качество стало для России национальной идеей  для этого надо сделать очень  многое: заинтересовать "верхи", привлечь средства массовой информации и воспитать "низы".

И первым шагом  к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы "100 лучших товаров России. На этих выставках представляют новые качественные товары отечественного и импортного производства.

Качественные  товары - залог выживаемости и процветания  фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

Одним из основных достижений практики управления качеством стало создание аудиторской службы по качеству, которая в отличие от отделов технического контроля занималась не разбраковкой продукции, а путем контроля небольших выборок из партий изделий проверяла работоспособность системы обеспечения качества на производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Афанасьева Л. "Лучшие российские предприятия"1998. Финансовая газета 2007. № 4987

2. О.Ю. Григорьева, Справочник предпринимателя, изд. "Наука", 2007г. Питер Диксон, Управление Маркетингом, изд. "Бином", 2007г.

3. Гличев А. В., Круглов М. И. "Управление качеством продукции"  "Экономика" 2006 г.

4. Журнал Эксперт, 2008г, № 687.

5. Журнал "Стандарты и качество"// №785 г.2008 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Рыночная система управления качеством продукции