Рынок товаров и услуг, предприятия торговли в условиях рыночной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:00, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок товаров и услуг, предметом - деятельность предприятий торговли в условиях рыночной конкуренции.
Целью курсовой работы является изучение вопросов сущности и значения рынка товаров и услуг, а также поведения предприятия торговли в условиях рыночной конкуренции.
При написании курсовой работы были изучены монографическая и учебная литература, журнальные статьи и интернет-статьи, посвященные данной проблеме.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Рынок товаров и услуг 5
1.1. Понятие рынка 5
1.2. Рыночная конкуренция 8
1.3. Формы и виды рынков 12
1.4. Понятие товаров и услуг 20
Заключение 22
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Litsey_redaktsia_2.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Банковский рынок —  здесь предоставляются услуги среди  банковских организаций и кредитных  обществ.

Рынок жилья — это  та часть рынка где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями. В условиях рынка надлежит усвоить, что и жилая площадь представляет типичный объект рыночных отношений и подлежит купле и продаже по рыночным ценам наравне с другими товарами. Право строительства и продажи жилья должно принадлежать на равных началах государственным, коллективным, кооперативным организациям и гражданам. Жилье представляет такую же собственность, как и иные виды имущества.

В то же время рынок  жилья намного упрощает обмен, переезд в другое место жительства, передачу жилой площади по наследству, улучшает отношение людей к жилому фонду, повышает заинтересованность всех слоев населения в жилищном строительстве, способствует реализации избытков жилой площади, устраняет многочисленные махинации с жильем, его скрытую продажу.

Рынок труда — главной  ценностью на этом рынке является рабочая сила (продавец)с оной стороны  и покупатель этого товара с другой стороны. Самое яркое, хотя, возможно, и не самое заметное проявление рыночной экономики - это рынок рабочей силы. Его можно было бы назвать и рынком труда, но, согласно классикам, живой труд сам по себе еще не обладает стоимостью.

Ею обладает рабочая  сила, т.е. способность работника  к труду. Однако, если не вдаваться  в политэкономические нюансы, термин "рынок труда" вполне приемлем. Основой трудовых отношений в условиях рынка рабочей силы является свободный, добровольно заключаемый контракт между работником и его нанимателем на условиях взаимного соглашения и в соответствии с действующим законодательством о труде. Наниматель вправе после окончания контракта или при его нарушении работником принимать решение о продолжении или прекращении трудовых отношений. С социальных, морально-этических в этом есть нездоровое начало, но с экономических позиций это целесообразно. Эффективной экономике более импонирует наличие избыточной рабочей силы, побуждающей ценить труд, чем наличие избыточных рабочих мест, подавляющее заинтересованность в продуктивном труде в связи с легкой возможностью сменить рабочее место. Так что правомерно говорить и о рынке рабочих мест.

И так мы видим, что  существует огромное множество различных  рынков. Одни из них хорошо развиты  и взаимодействуют не только внутри своей группы, а и с другими  не классическими ей отраслями рынка. Другие наоборот мало развитые, но все они составляют огромный рынок, который связан между собой выполняя определённую функцию.

 

1.4. Понятие товаров и услуг

 

Товар - это предлагаемый на рынке продукт, имеющий комплекс полезных свойств , удовлетворяющий нужды и потребности потребителя. Товар, как правило, это физические и материальные предметы. Товары легко поддаются учету (т.е. какое количество произведено) и оценке их качества. Товар может выступать в виде услуги или информации. 

Ф.Котлер дает следующее  определение товара; «товар – это  физические объекты, услуги, любые символические  частности и обстоятельства, т.е. все, что может удовлетворять  нужды и потребности, принести выгоду покупателю».  В этом определении подчеркивается, что товар должен рассматриваться с точки зрения покупателя, т.к. покупатель приобретает не только товар, как  физический объект, но и услуги, сопутствующие продаже или предоставляемые вместе с товаром.  Но, считать данное определение абсолютно верным было бы некорректно.  Так как услуга в данном случае не приобретается (приобретается сам товар), - услуга же способствует продвижению данного товара и продаже.

Услуги - вещественно  неосязаемы, а иногда и невидимы, они являются объектами продажи  в виде действий, выгод или удовлетворения. К ним относятся: банковское дело, страхование, транспорт, туризм, общественное питание, сфера развлечений, медицинское обслуживание, образование, культура и искусство и другие. Услуги могут быть предоставлены при продаже товаров (доставка на дом, установка и монтаж, послепродажное обслуживание).

Другие виды услуг  могут способствовать реализации товаров, например, реклама, предоставляет покупателю необходимую информацию, предоставление кредита облегчает оплату труда. Таким образом, товары материальны, а услуги абстрактны, но и те и другие предназначены для удовлетворения потребностей покупателя.

Характерными чертами  услуги являются:

Неосязаемость

Связь процесса производства и потребления услуг  (например, проведение тренингов и т.д.)

Непостоянство качества (зависит от уровня квалификации работника, его навыков, настроения в данный момент, от характера взаимоотношений  с клиентом от затрудненности установления стандарта качества услуги, от индивидуальных запросов конкретного потребителя и др.)

Несохранность услуги (игра актера, исполнителя песен, танца  и т.д.)

Отсутствие обмена денег  на некую материальную вещь (лишь в  некоторых случаях восстанавливается  или увеличивается потребительская  стоимость вещи, например, после  ремонта аудио или видео аппаратуры).

 

Заключение

Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике. 

Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации. 

Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся на доступных сегментах рынка. 
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке.

Во-вторых, конкуренция  ведется за ограниченный объем платежеспособного  спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с  другом. Ведь если спрос удовлетворен товарами фирмы, то все остальные  автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. Интересно, что в тех редких случаях, когда спрос практически не ограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Например, в начале реформ в России.

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.

Таким образом, существуют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Соответствующие этим моделям типы отраслей отличаются: по количеству предприятий, входящих в состав отрасли, типу продукта; условием вступления в отрасль; возможностями контроля над ценами и другими факторами, определяющими экономические границы отрасли и эффективность ее функционирования.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. А.П. Репьев, Классификация товаров и услуг с точки зрения маркетинга и рекламы, маркетинг-журнал "4р", 2004
  2. Брижашева О. В.. Учебное пособие "Маркетинг торговли", 2007
  3. Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2006
  4. Максим Гальперин, Рынок товаров и услуг и его инфраструктура, “Интернет бизнес и Экономика”, 2011.

URL: http://8cent-emails.com/rynok-tovarov-i-uslug-i-ego-infrastruktura/

  1. "МАРКЕТИНГ" Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  2. Роман Глушко, Понятие рынка. Элементы рыночного механизма, Интернет-портал "Экономика", 2013

URL:  http://www.economy-plus.ru/ponyatie-rynka-elementy-rynochnogo-mexanizma/

  1. сайт "Про Рынки" URL:  http://rinkov.ru/, 2013
  2. статья "Конкуренция - двигатель прогресса или всеразрушающая война?" интернет-сайт Zaruka.ru URL: http://www.zaruka.ru/competition-is-devastating-war-or-the-engine-of-commerce/#.UU143xwtzcY
  3. статья "Формы рынков", интернет-портал "Основы экономики", 2011 URL:  http://economic-basic.ru/rinki/formi-rinkov.html
  4. Т.А.Фролова,Экономика предприятия: конспект лекций, Таганрог: ТРТУ, 2005
  5. Торговое право: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х.: Изд. группа «РА-Каравелла», 2000.
  6. Филип Котлер, Основы маркетинга. Краткий курс, Вильямс, 2008
  7. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой и др. -М.: ИНФРА-М, 2003. -714с.


-  -


Информация о работе Рынок товаров и услуг, предприятия торговли в условиях рыночной конкуренции