Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико–экономических показателей за 2007 –2009 г.г.
2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.
3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.
Введе-ние...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия себестоимости продукции……...
1.1 Сущность понятия себестоимости........................................
1.2 Себестоимость промышленной продукции и ее структура
1.3 Издержки производства. Основные направления и резервы сни-жения себестоимо-сти…………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности комбината ОАО «Хлебпродукт»….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………..........
2.2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………………
2.3 Основные затраты на производство продукции комбината ОАО «Хлебпродукт», включенные в себестоимость……………………………
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприя-тия..
Выводы и предложе-ния………………....................................................................
Список использованной литерату-ры.......................................................................
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы понятия себестоимости продукции……...
1.1 Сущность понятия себестоимости.................
1.2 Себестоимость промышленной продукции и ее структура
1.3 Издержки
производства. Основные направления
и резервы снижения себестоимости……………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности комбината ОАО «Хлебпродукт»….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….........
2.2 Анализ производственно –
хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………
2.3 Основные затраты на производство продукции комбината ОАО «Хлебпродукт», включенные в себестоимость……………………………
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия..
Выводы и предложения………………....
Список использованной
литературы....................
В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация производства.
В новых условиях выживание возможно только при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.
Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции. ОАО Комбинат «Хлебпродукт» является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Карачаево-Черкесской Республике.
В данный момент на предприятии работает более 300 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, воинскую часть, больницы и др. заведения, бесперебойные поставки хлеба в которые является обязанностью хлебокомбината как акционерного общества, 20% акций которого находятся в распоряжении государства.
Также стоит отметить, что определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой правительства Республики, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный
анализ производственно –
2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.
3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет
экономического эффекта от
Данная работа состоит из введения, основной части и заключения. Оcновная часть включает 3 главы: «Теоретические основы понятия себестоимости продукции», «Анализ деятельности комбината ОАО «Хлебпродукт»», «Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия». В выводах и предложениях делаются обобщающие выводы и указываются резервы снижения себестоимости продукции с расчетом ее на перспективу.
При написании работы была изучена литература следующих авторов: Бидий А.И., Степаненко Н.В., Хромовой Т.Ф., Зинченко А.П., Рафиковой Н.Н., Черновой Т.В., Яркиной Т.В., Ивановой Ю.Н., Година А.М. и др.
1.1 Сущность понятия себестоимости
Получение наибольшего
эффекта с наименьшими
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия.
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства.
Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены все расходы основного и вспомогательного производства; затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Она определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:
СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),
где СР - себестоимость реализованной продукции
СТ - себестоимость товарной продукции
ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники
СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.
Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.
Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции – наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличено, без разграничения ее по конкретным видам.
1.2 Себестоимость промышленной продукции и ее структура
Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции.
Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.
Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции.
Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.
Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка
по первичным экономическим
Соотношение отдельных
экономических элементов в
С группировкой затрат по экономическим элементам затраты на производство планируются и учитываются по статьям расходов (статьям калькуляции).
Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции.
В промышленности
применяется следующая
1) сырье и материалы
2) топливо и
энергия на технологические
3) основная заработная плата производственных рабочих
4) расходы на
содержание и эксплуатацию
5) цеховые расходы
6) общезаводские (общефабричные) расходы
7) потери от брака
8) непроизводственные расходы.
Первые семь статей расходов образуют фабрично-заводскую себестоимость. Полная себестоимость складывается из фабрично-заводской себестоимости и внепроизводственных расходов.
Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские, по содержанию и эксплуатации оборудования.
Себестоимость
отдельных видов продукции
На промышленных предприятиях применяются три основных метода калькулирования себестоимости и учета затрат на производство: позаказный, попередельный и нормативный.
Позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий.
Попередельный
метод калькулирования
Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль над ходом производственного процесса, над выполнением заданий по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода.