Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Таким образом, для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико–экономических показателей за 2007 –2009 г.г.
2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.
3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.
4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.
Введе-ние...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы понятия себестоимости продукции……...
1.1 Сущность понятия себестоимости........................................
1.2 Себестоимость промышленной продукции и ее структура
1.3 Издержки производства. Основные направления и резервы сни-жения себестоимо-сти…………………………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности комбината ОАО «Хлебпродукт»….
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………..........
2.2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………………
2.3 Основные затраты на производство продукции комбината ОАО «Хлебпродукт», включенные в себестоимость……………………………
Глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприя-тия..
Выводы и предложе-ния………………....................................................................
Список использованной литерату-ры.......................................................................
Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
На данном этапе существования предприятия ОАО Комбинат «Хлебпродукт» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция хлебокомбината является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия «Хлебпродукт» как высококачественного продукта.
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю Комбината на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.
Для ОАО Комбинат «Хлебпродукт» – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.
В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на экономическое положение комбината ОАО «Хлебпродукт», такие как рост
закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.
В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:
1.Совершенствование
организации производства и
2.Сокращение
затрат на обслуживание
3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью:
Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на комбинате ОАО «Хлебпродукт» приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.