Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Показательно, что к возможностям сетевого маркетинга обращаются и те компании, которые долгие годы были его явными противниками (Procter & Gamble).

Таким образом, цель моей исследовательской работы – изучить особенности альтернативной формы организации бизнеса, а именно сетевого маркетинга в условиях современной экономики. Основной задачей является рассмотрение его управленческой структуры. Объектом исследования выступает сетевая компания Vision International People Group, появившаяся в России в 1996 году и работающая на рынке здоровья.

Содержание работы

Введение
1.Обзор подходов к управлению сетевой компанией…………………………6
1.1. Виды систем управления традиционных организаций………………... ...6
1.2. Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики……………………………………………………………... …….......9
1.3. Структура сетевой компании. Процесс управления……………..………11
2.Особенности операционного менеджмента в сетевой компании
2.1. Управление персоналом в сетевой компании…………………………….14
2.2. Управление финансами в сетевой компании……………………………..16
2.3. Организация логистики в сетевой компании……………………………..18
3.Организация деятельности компании «Vision International People Group»..21
3.1. История создания и продукция…………………………………………….21
3.2 Маркетинг-план компании………………………………………………….23
3.3 Социальные программы компании………………………………………....25
Заключение
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

kursachaaa.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, новые миллиардеры 21 века зарабатывают огромные деньги на дистрибуции, обучая потребителей, информируя их о новых продуктах и каналах распространения, то есть, используя главнейший фактор постиндустриального общества – обмен информацией.

1.3. Структура сетевой компании. Процесс управления

 

Сетевой маркетинг –  это форма продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Особенность данной разновидности маркетинга заключается в гармоничном использовании:

  • метода прямых продаж;
  • рекрутирования (привлечение в систему новых дистрибьюторов. Данный коллектив называется структура);
  • постоянной системы обучения для достижения успеха в распространении предложений компании.

Вознаграждения дистрибьюторов выплачиваются:

  • за личное распространение товаров или услуг компаний сетевого маркетинга;
  • за руководство привлеченными людьми, определяется в виде некоторого процента от объемов продаж, выполненных участниками его структуры.

В данной системе выплаты  осуществляются не за привлечение людей, а за объем товарооборота, произведенные привлеченными людьми.

В MLM объемы заработков не имеют ограничения и зависят только от личного вклада каждого участника.

Учитывая, что продвижение товара осуществляется в основном среди знакомых, по системе MLM можно распространять только высококачественные товары и услуги. Здесь действует принцип: «Друг друга не обманет».

Наибольшие заработки лежат  не в личных продажах, а в суммарном объеме продаж, осуществленных созданной структурой. Таким образом, в данной системе вознаграждения заложен материальный интерес каждого дистрибьютора в успехе его сотрудников по принципу: «Чем больших результатов добьются члены моей структуры, тем выше будут мои вознаграждения». Дистрибьютор является одновременно продавцом, рекламным агентом, начальником отдела кадров, руководителем предприятия, учеником у более опытных сотрудников и учителем для новичков (информационным спонсором). И при этом он никогда не является начальником для тех, кто находится в иерархии под ним. Он является только руководителем. Потому что ключевое слово в сетевом маркетинге – это свобода. Свобода в выборе компании, в формировании своей команды, в стиле работы, в месте работы. Безусловно, в каждой компании существуют определенные рекомендации, как достичь наивысших результатов, основанные на практическом опыте тех, кто уже достиг определенных успехов.

Для тех, кто только слышал о системе MLM, но сам не участвовал в ней, может показаться, что это легкий бизнес и что в нем нечему учиться. На самом же деле это не совсем так. Например, рабочий на заводе может один раз освоить одну операцию на своем станке и успешно выполнять ее до самой пенсии. Тем же, кто вступил в систему MLM, надо не только изучать все свойства и особенности предлагаемого товара или услуги, но в совершенстве владеть основами практической психологии этикета, банковского дела, юридическими аспектами, ораторским мастерством, риторикой, техникой и технологией продаж, системой управления малыми группами и большими коллективами.

Однако, несмотря на то, что данная индустрия зарекомендовала себя как наиболее перспективная система сбыта, до сих пор в мире не существует ни одного специализированного учебного заведения, где бы в полном объеме преподавали все аспекты как классического, так и сетевого маркетинга. Первый шаг к созданию такого заведения сделал Институт развития малого и среднего бизнеса, зарегистрировав Институт современного маркетинга. В настоящий момент данное учебное заведение находится на стадии лицензирования.

Таким образом, можно выделить 3 основные функции дистрибьютора: распространение товаров или услуг компании, рекрутинг и обучение работе в системе сетевого маркетинга.

Вывод: итак, в первой главе были рассмотрены основные принципы и концепции управления организациями. Также были выявлены некоторые тенденции дальнейшего развития современной экономики. Самым распространенным явлением в ней становится сетевая структура. В своей структуре она сочетает различные элементы других систем.

 

2.Особенности операционного  менеджмента в сетевой компании

2.1. Управление  персоналом в сетевой компании

 

На самом же деле все  не так сложно как кажется, иначе такое огромное количество людей не смогло бы заниматься этим бизнесом. Эта индустрия не требует специального образования. Сетевым маркетингом может заниматься каждый в независимости от полученного образования либо без него.

Такая возможность появилась благодаря тому, что компании, нуждаясь в обучении персонала, начали создавать свои системы обучения. Они, как правило, дают только основы знаний, а профессионализм нарабатывается с опытом и по мере совершенствования личностных качеств дистрибьютора.

В этой системе можно выделить три основных вида обучения: мероприятия, проводимые самой компанией, изучение сетевой литературы и дуплицирование.

Что касается мероприятий то они, как правило, проводятся для предоставления информации о продукции, о новостях копании, о новых возможностях дистрибьюторов, обмен опытом, реже – рассказы лидеров компании о том, как они добились своих результатов. Эти мероприятия могут быть организованы как самой компанией, так и ее дистрибьюторами самостоятельно. Это могут быть презентация, тренинг для дистрибьюторов, спикерская школа, телефонная конференция и т.д. Обычно на средних и больших по масштабу мероприятиях можно приобрести литературу о компании и о сетевом маркетинге в целом. В них, как правило, можно найти всю нужную информацию, в том числе и уже разработанные и проверенные на практике методы работы.

Все это: и мероприятия, и литература дает много информации о компании, но, как известно, лучший способ научиться – применять знания на практике. Здесь уже вступает в силу метод дуплицирования. Это является самым важным в сетевом маркетинге.

Принцип дуплицирования заключается в том, что каждый новый дистрибьютор полностью дуплицирует, т. е. повторяет действия своего информационного спонсора. То есть эта система не требует заново «изобретать велосипед», а наоборот – использовать уже проверенные методы. На соблюдении этого принципа всеми участниками сети сокращается общее время, требуемое для создания большой структуры продвижения продукции, а значит развития компании.

Отсюда можно сделать вывод, что главная задача дистрибьютора – продуплицировав (повторив действия) своего спонсора, организовать свой «конвейер дупликации», т. е. обучить своих дистрибьюторов «запускать конвейер». Это должно перерастать в систему. В этом бизнесе существуют процедуры, которые необходимо решать поэтапно, шаг за шагом, от простейших деталей к наиболее трудным. Система – это точный план действий, включающий только те методы и приемы, которые проверены временем.

В этом случае нужна реальная система для организации роста сети. Дистрибьюторство является хорошим примером силы дуплицируемой системы. Цель дистрибьютора – создать организацию с совершенной дуплицируемой системой. Она полностью описывает и объясняет целостный процесс, которому необходимо следовать дистрибьютору.

Однако это совсем не значит, что дистрибьютор выполняет одни и те же действия. Он каждый день сталкивается с разными людьми. Да и в целом, обучая новичков, он в первую очередь постоянно учится и совершенствуется сам.

Известно, что в традиционном бизнесе преуспевает тот, кто придумывает что-то новое. Что же происходит в сетевом маркетинге в этом случае? Если дистрибьютор разрабатывает свою систему, которая далека в своих методах от общей концепции данной компании, то его ждет «ловушка». Она заключается в том, что дистрибьютор, придерживающийся общей системы дупликации, может уйти в отпуск и, временно оставить свой бизнес и при этом его организации будет также равномерно развиваться. Тот же дистрибьютор, который разработал свою концепцию, не может оставить свой бизнес ни на минуту, т. К. иначе структура развалится, ведь она не является дуплицированной.

Таким образом, обучение играет важную роль в сетевом маркетинге. Однако изначально для этого не нужно иметь специального образования. Основой построения торговой сети является система дуплицирования, разработанная компанией.

 
2.2. Управление финансами  в сетевой компании

 

Все многообразие функций, выполняемых финансовыми службами, можно разделить на 2 группы: управление денежными потоками и учет и контроль за финансовой деятельностью.

Итак, что касается управления финансовыми потоками в сетевом маркетинге, то здесь речь идет о распределении прибыли. В зависимости от выполнения условий некого плана компании дистрибьюторы могут быть разных уровней, званий и получать различные вознаграждения.

Этот план имеет название маркетинг-плана. Фактически он представляет собой документ, согласно которому компания производит выплату денег независимому дистрибьютору за его труд. Он также содержит перечень условий получения дистрибьютором комиссионных и бонусов. Обычно он описывается в виде графика с соответствующими пояснениями.

Комиссионные – это вознаграждение, которое получает дистрибьютор за покупку продукта оптом и продажу его в розницу.

Бонус – это вознаграждение, которое компания выплачивает дистрибьюторам либо по результатам объема товарооборота, совершенных членами его организации, либо в зависимости от числа построенных уровней структуры и их профессионального роста.

При разном количестве уровней в  сетевой компании реальный возврат в сеть колеблется между 20 и 40 процентами, но есть также исключений.

В сетевом маркетинге в противоположность  многим видам работ, где кто-то другой решает, сколько сотрудникам зарабатывать, люди делают свой собственный бизнес. И они сами определяют свои заработки.

В некоторых компаниях присутствуют дополнительные способы получения  выгоды. Например, это могут быть дивиденды от приобретенных акций компании или «бесплатные» каникулы-семинары. Последние оплачиваются компанией. Как правило, это выездные семинары, которые сочетают в себе отдых и обучение.

Что же касается контроля за финансовой деятельностью, то здесь важно рассмотреть два аспекта.

Во-первых, до недавнего времени решалась проблема юридического признания MLM как разновидности внемагазинной торговли, использования кассовых аппаратов. Формально по закону ранее при любой продаже товара клиенту дистрибьюторы обязаны были выдать кассовый чек. Теперь специальная Межведомственная комиссия включила разностную и внемагазинную торговлю в список видов торговли освобожденных от использования кассовых аппаратов. Все подробности этого можно найти в Постановлении правительства № 50 «О правилах продажи отдельных видов товаров». Во-вторых, опять же до недавнего времени нерешенным был вопрос об уплате налогов дистрибьюторами. С юридической точки зрения дистрибьюторы сетевых компаний являются предпринимателями без образования юридического лица (П. Б. О. Ю. Л) или субъектами малого бизнеса. Для них в главах Налогового кодекса, вышедших с 1 января 2003 года предусмотрены два вида налогообложения на выбор. В данном случае дистрибьютор либо сам, получая свой заработок в полном объеме, ходит в налоговые службы, либо компания выплачивает за него налоги, вычитая их из зарплаты.

Таким образом, в сетевых компаниях управление финансами находится под контролем спецслужб, а все действия дистрибьюторов согласованы с законодательством.

2.3. Организация  логистики в сетевой компании

 

Понятие «логистика» как мы понимаем ее сегодня, является результатом развития целого ряда соотносящихся друг с другом концепций. Концепция логистики была сформирована изменением воздействия на промышленность с течением истории, в результате чего менялись приоритеты логистики. Возникали новые концепции, которые объединялись со старыми как результат процесса эволюции.

К концу 50-х логистика была признана единой концепцией для всех понятий, таких как физическое распределение и управление материалами.

В начале 60-х годов  новое понятие «логистика бизнеса» было определено как интегрированный инструмент управления. Одно из определений было: «Управление всеми видами деятельности, способствующими движению и координации спроса и предложения в создании выгодности времени и места для товаров». Однако структура фирм в это время имела очевидные недостатки. Для эффективной работы каждому подразделению требовалась информация. Это означало, что требовались либо удвоенные усилия для ее получения и сопоставления, либо использовалась неадекватная информация. Это часто приводило к тому, что неправильно определялся необходимый уровень запасов, ухудшалось качество, учащались задержки поставок и замедлялось развитие продукта.

Координация спроса и  предложения видится как верхушка логистики, являющейся важным улучшением в концепции в целом.

В 70-е годы логистические  затраты возросли в большинстве  компаний и в тоже время возросла стоимость капитала. Во главе повестки дня стал товарооборот. Резко прогрессировало  развитие административно-контрольных  систем на базе компьютера, управление производством стало центральным звеном в логистической дисциплине.

В 80-е годы постепенно стали осознавать, какие дополнительные возможности для повышения эффективности бизнеса дает интеграция внутренней и внешней логистики. Революция в информационной технологии имела огромное влияние на логистику. Организационные перемены в сторону ориентации на логистику и внедрения информационных систем представляли особый интерес.

В 1986 году логистика была определена так: «Определение логистики – это процесс планирования, обеспечения и контроля за эффективным, прибыльным потоком и хранением сырья, инвентаризация внутри процесса, готовой продукции и соответствующая информация от источника происхождения до пункта потребления в целях соответствия запросам клиентов».

Информация о работе Сетевые организации