Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Показательно, что к возможностям сетевого маркетинга обращаются и те компании, которые долгие годы были его явными противниками (Procter & Gamble).

Таким образом, цель моей исследовательской работы – изучить особенности альтернативной формы организации бизнеса, а именно сетевого маркетинга в условиях современной экономики. Основной задачей является рассмотрение его управленческой структуры. Объектом исследования выступает сетевая компания Vision International People Group, появившаяся в России в 1996 году и работающая на рынке здоровья.

Содержание работы

Введение
1.Обзор подходов к управлению сетевой компанией…………………………6
1.1. Виды систем управления традиционных организаций………………... ...6
1.2. Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики……………………………………………………………... …….......9
1.3. Структура сетевой компании. Процесс управления……………..………11
2.Особенности операционного менеджмента в сетевой компании
2.1. Управление персоналом в сетевой компании…………………………….14
2.2. Управление финансами в сетевой компании……………………………..16
2.3. Организация логистики в сетевой компании……………………………..18
3.Организация деятельности компании «Vision International People Group»..21
3.1. История создания и продукция…………………………………………….21
3.2 Маркетинг-план компании………………………………………………….23
3.3 Социальные программы компании………………………………………....25
Заключение
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

kursachaaa.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

В 90-е годы появилось  большое количество новых понятий, как глобальное производство, партнерство, экология и т.д., с которыми пришлось иметь дело даже маленьким и средним компаниям. Многие исследователи, да и практики выделили время как наиболее важный фактор в логистике. Таковым оно остается и до сих пор.

На макроуровне – логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов.

На микроуровне – логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи физического распределения готовой продукции, ее транспортированием, доставкой.

На пороге 21 века этот процесс расширяется, начинает вовлекать клиентов и поставщиков, как партнеров в управлении цепочкой поставки.

Таким образом, в наиболее общем и практическом понимании, логистика – это организация и управление системой движения материального и связанного с ним информационного потоков. Иными словами – это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и информацией, сопровождающей эти процессы и направленная на наиболее эффективную деятельность.

Вывод: итак, в данной главе были рассмотрены особенности логистики в сетевой компании, способы построения организации и обучения дистрибьюторов, основные принципы их работы, распределения финансов по сети и законность финансовой деятельности каждого отдельного дистрибьютора.

 

3.Организация деятельности компании  «Vision International People Group»

3.1. История  создания и продукция

 

История создания компании начинается с биографии основателя компании – Дмитрия Буряка. Геолог по образованию, он сделал блестящую карьеру в качестве независимого предпринимателя. К 1995 году Дмитрий Буряк создал крупный финансово-промышленный холдинг. Но в этом же году его карьера полностью развалилась, т. к. он попал в автомобильную аварию и сломал позвоночник.

По прошествии нескольких месяцев он смог снова встать на ноги и полностью восстановить здоровье. За это время в его сознании здоровье встало на первое место. Тогда же Дмитрий Буряк впервые сформулировал свою новую жизненную философию Выбора Отличного Здоровья (ВОЗ), а также основы будущей прикладной науки – контактологии и будущей компании.

Приняв решение посвятить  всю дальнейшую профессиональную деятельность здоровью и долголетию людей, Дмитрий проанализировал потенциал различных организационных подходов для реализации своих идей и в итоге сделал выбор в пользу системы продвижения товаров и услуг, которая носит название Net Work Marketing. Официальное открытие компании Vision International People Group состоялось 14 июля 1996 в Москве.

Сегодня Дмитрий Буряк  является академиком Международной Академии натуральных продуктов и биотехнологий, членом Лондонского клуба директоров. В 2002 году Президент Vision International People Group был награжден медалью им. И. И. Мечникова «За практический вклад в укрепление здоровья нации» Российской академии естественных наук, а в 2005 году он стал кавалером ордена «За возрождение России. XXI век».

Vision International People Group – это крупная международная сетевая компания, распространяющая широкий спектр товаров и услуг для здоровья и долголетия.

Обладая обширными научными ресурсами, Vision проводит регулярный мониторинг экологического состояния районов земного шара, наиболее благоприятных для выращивания растительных компонентов, входящих в состав продуктов Vision. Все данные ежегодно обновляются. Это ноу-хау компании. Вся продукция производится в условиях, полностью соответствующих нормам GMP для фармацевтических препаратов. Вся продукция проходит многократные лабораторные и клинические испытания. Эффективность и безопасность продукции подтверждена Министерством здравоохранения РФ, медицинской академией им. И. М. Сеченова, институтом питания Российской Академии Наук.

Наряду с основными  товарными направлениями в Vision существует такое понятие, как мультилокальный продукт. Он включает в себя товары, которые производятся в отдельно взятом регионе с целью использования уникальных производственных условий этого региона и сокращения производственных издержек. Мультилокальный продукт производится с учетом специфики конкретного региона и максимально адаптирован к потребностям данного рынка. При этом обязательным остается сохранение высочайшего стандарта качества GMP.

Вся продукция зарегистрирована в соответствующих министерствах  и ведомствах тех стран, где зарегистрированы официальные представительства компании. К 2004 году они были открыты в 14 странах мира. В том же году компания вышла на международный фондовый рынок. Акции компании начали котироваться на европейской бирже Cyprus Stock Exchange. Это обеспечивает Vision доступ к мировому рынку капитала.

Выход на биржу сделал возможным реализацию ряда стратегических планов, в первую очередь – новой программы президента компании. Она основана на идее широкомасштабных инвестиций в дистрибьюторскую сеть Vision.

Компания активно сотрудничает с Красным Крестом. Детские дома, больницы, общества инвалидов и другие учреждения регулярно получают от Vision благотворительную помощь. В 2002 году компания начала постоянную благотворительную программу «От сердца к сердцу», а в 2003 году программу поддержал фонд UNICEF.

Таким образом, компания Vision International People Group официально существует уже 10 лет и вышла на международный фондовый рынок. Она входит в индустрию WELLNESS. Ее продукция высокого качества, что является неотъемлемой чертой сетевой компании. Компания также занимается благотворительной деятельностью.

3.2 Маркетинг-план компании

 

В компании существует несколько  действующих методик расчета  вознаграждения, которые могут применяться к каждому дистрибьютору. Оно может вступить, как в качестве дополнительного заработка, так и в виде основного дохода.

  • Создание и развитие клиентской базы:

Продукцию как дистрибьюторам, так и клиентам, продает непосредственно компания Vision International People Group. При этом приобрести продукт в офисах торговых компаний или заказать по Интернету могут только дистрибьюторы компании. Клиенты могут обратиться к дистрибьюторам с просьбой оказать им помощь в вопросе приобретения продукции. По соглашению с одним или несколькими клиентами дистрибьютор приобретает для них и для себя продукцию компании.

Доход дистрибьютора  формируется вследствие услуг по приобретению и доставке продукции  компании, оказываемых им клиенту и зафиксированных в соглашении с клиентом.

  • Спонсирование дистрибьюторской организации:

Работая в компании, дистрибьютор может зарабатывать деньги, спонсируя дистрибьюторскую организацию, т. Е. создавая группы дистрибьюторов и обучая их работе с продукцией и с клиентами и т.д., а также создавая собственную группу.

Дистрибьютор может  осуществлять свою деятельность в любой стране, где работает Vision или одна из ее дочерних компаний (представительств), уполномоченных реализовывать программу сетевого маркетинга, соблюдая законодательство той страны, на территории которой он осуществляет свою деятельность.

Таким образом, дистрибьюторы Vision кроме дохода от работы с клиентами имеют возможность дополнительно увеличить свои заработки за счет заказов, сделанных дистрибьюторами их групп. Для этого в компании существуют две схемы начисления комиссионного вознаграждения: Green Wave и Professional.

Для новых дистрибьюторов в течение первых трех месяцев  действует схема Green Wave. Согласно этой схеме, компания выплачивает 20% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов первого уровня, и по 5% комиссионных с товарооборота дистрибьюторов второго, третьего, четвертого и пятого уровней.

По окончании этих периодов, приобретя опыт сетевой работы, дистрибьютор автоматически переходит на систему Professional. Согласно этой схеме, компания выплачивает 5% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов первого и второго уровней, и 10% комиссионных от объема товарооборота дистрибьюторов третьего, четвертого, пятого и шестого уровней.

Дистрибьютор может  также при выполнении определенных условий получать в дальнейшем 10% комиссионных от объема товарооборота своих групп с седьмого уровня до бесконечности.

Комиссионные поступают  на счет дистрибьютора в «Альфа-Банк Экспресс». Это льготные условия по счету и выдаче наличных, страховые и инвестиционные программы.

Таким образом, деятельность дистрибьютора компании включает в себя два аспекта: распространение продукции и привлечение новых людей в бизнес, осуществляя в дальнейшем их спонсорство.

3.3. Социальные программы компании

 

Во-первых, для своих дистрибьюторов компания создала ряд стратегических социальных программ. Будучи формально независимыми предпринимателями, дистрибьюторы компании получают существенные льготы и преимущества.

Помимо рассмотренного в предыдущем параграфе маркетинговый  план Vision предусматривает многочисленные дополнительные выплаты дистрибьюторам компании за достижение высоких показателей работы. Система этих выплат называется Equity-бонусы.

Также многие дистрибьюторы  являются акционерами, то есть совладельцами Vision, получающими дополнительный доход в форме дивидендов. Помимо этого, дистрибьюторы-акционеры принимают непосредственное участие в управлении компанией, голосуя за то или иное организационное решение на общих ежегодных собраниях акционеров.

И еще одним важным моментом в этой системе является то, что дистрибьюторы, выполняющие соответствующую квалификацию, принимают участие в ежегодных туристических поездках, организуемых компанией. Они имеют возможность путешествовать вместе со своими супругами и детьми. Для подобных поездок подбираются наиболее престижные курорты мира. Программа путешествия, как правило, сочетает в себе отдых и обучение.

В августе 2004 года Компанией  было объявлено о том, что каждый дистрибьютор вне зависимости от страны проживания имеет возможность подключиться к беспрецедентной в сетевом мире Автомобильной программе и купить новый автомобиль со скидкой 20% или даже 40%.

С августа 2006 вступает в  действие Жилищная программа компании Vision.

А во-вторых, здесь следует сказать об информационных и других вспомогательных ресурсах компании, поскольку своевременная и точная информация является неотъемлемым компонентом успешного бизнеса.

Первым в этом списке является Департамент по Работе с  Дистрибьюторами (ДРД) – это официально зарегистрированная компания, которая предоставляет дистрибьюторам консультации и разъяснения по всем интересующим их вопросам. Здесь же следует упомянуть о центре информационного обеспечения, который включает в себя отдел приема дистрибьюторов, телефонно-справочную службу, службу электронной и sms-поддержки. Сюда же можно отнести Центр юристов многоуровневого маркетинга, который следит за постоянными нововведениями в законе и соответствием деятельности компании и дистрибьюторов этим законам. Здесь тоже можно получить консультацию и свежую информацию о законодательстве. Компания Vision – международный холдинг. Высшее руководство компании осуществляет Совет Директоров:

  • Дмитрий Буряк – Президент компании
  • Роберто Пиона - Председатель Совета Директоров, Исполнительный директор / Chairman of the Bord of Directors, Executive Director
  • Валерий Зинченко - Директор по операциям VIPG PL / Chief Operating Officer (COO) VIPG PL
  • Михаил Курылев - Директор по маркетингу и продажам / Marketing & Sales director
  • Сандип Гоэл - Директор по поставкам и разработке продуктов, Региональный директор MEA & SEA / Supplain Chain and Product Development Officer, Regional Director MEA & SEA
  • Юрий Ануфриев - Региональный директор по операциям России и СНГ / Regional Operations Director Russia & CIS
  • Александр Жбанов - Глава Представительства VIPG PL / Head of Representative Office VIPG PL

Затем следует упомянуть  об Интернет-ресурсах компании. Существует два официальных и доступных  всем пользователям сайта компании: www. Vipgroup. Net и www. Vip-doctor. Ru. На этих сайтах можно найти всю необходимую информацию. С 1 июня 2004 года также действует Интернет-ключ для дистрибьюторов, с помощью которого они могут получить информацию о состоянии их организации.

Также в компании существуют корпоративные СМИ. Это система  спутникового вещания T-VISION, корпоративный журнал «Планета Людей», корпоративный информационный бюллетень «Вестник Дистрибьютора» и система корпоративного обучения VIP-PRO.

Таким образом, дистрибьюторы компании Vision International People Group в любой момент времени могут получить свежую информацию по всем интересующим их вопросам. А за особые достижения в работе компания соответственно вознаграждает своих дистрибьюторов.

Вывод: итак, в этой главе была рассмотрена деятельность международной компании сетевого маркетинга Vision International People Group, начиная с 1996 года. Согласно своей основной философии ВОЗ она принадлежит индустрии WELLNESS. Деятельность закреплена всеми соответствующими юридическими актами. Ее продукция полностью соответствует мировым стандартам, финансовая деятельность узаконена. Компания создает спектр социальных программ для дистрибьюторов.

Приложения.

Система спонсорства:

Несомненным достоинством системы спонсорства следует  назвать оперативность построения дистрибьютором своей цепочки в  сетевом маркетинге. Это связанно с тем, что, вовлекая в данный бизнес несколько участников, дистрибьютор объясняет им отработанные правила и тонкости данного вида деятельности, освоить которые можно довольно быстро, а затем привлеченные люди столь же быстро начинают создавать собственные ответвления сети. Это приводит к тому, что процесс построения сети протекает весьма динамично. Однако ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, что просто привлекать в бизнес человека, даже очень хорошего, с точки зрения дальнейшего развертывания цепочки недостаточно. Нельзя оставлять его действовать в свободном плавании, необходимо готовить и направлять его усилия, обеспечивать ему соответствующий мотивационный фон для работы.

Информация о работе Сетевые организации