Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Показательно, что к возможностям сетевого маркетинга обращаются и те компании, которые долгие годы были его явными противниками (Procter & Gamble).

Таким образом, цель моей исследовательской работы – изучить особенности альтернативной формы организации бизнеса, а именно сетевого маркетинга в условиях современной экономики. Основной задачей является рассмотрение его управленческой структуры. Объектом исследования выступает сетевая компания Vision International People Group, появившаяся в России в 1996 году и работающая на рынке здоровья.

Содержание работы

Введение
1.Обзор подходов к управлению сетевой компанией…………………………6
1.1. Виды систем управления традиционных организаций………………... ...6
1.2. Сетевой принцип организации как тенденция развития современной экономики……………………………………………………………... …….......9
1.3. Структура сетевой компании. Процесс управления……………..………11
2.Особенности операционного менеджмента в сетевой компании
2.1. Управление персоналом в сетевой компании…………………………….14
2.2. Управление финансами в сетевой компании……………………………..16
2.3. Организация логистики в сетевой компании……………………………..18
3.Организация деятельности компании «Vision International People Group»..21
3.1. История создания и продукция…………………………………………….21
3.2 Маркетинг-план компании………………………………………………….23
3.3 Социальные программы компании………………………………………....25
Заключение
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

kursachaaa.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе, и начать зарабатывать деньги исходя из принципа «лучше получать по одному проценту от усилий ста людей, чем сто процентов от собственных трудов». На деле, как правило, речь идет даже не об одном а о трех – пяти процентах. Фактическая цифра зависит от того, сколько дистрибьютору удается привлечь в сетевой маркетинг сподвижников, которые, что очень важно, будут работать добросовестно и эффективно.

Раскроем механизм осуществления  сетевого маркетинга на практике. Надо сказать, что любой дистрибьютор может привлечь столько людей, сколько хочет, однако для упрощения расчетов и рассмотрения работы сетевого маркетинга сделаем допущение, что каждый дистрибьютор привлекает в бизнес еще только пять человек, которые в свою очередь делают тоже самое (см. рис. 1).

Рисунок 1

Пятиуровневая дистрибьюторская сеть, в которой каждый дистрибьютор «рекрутирует» пять человек, все из которых остаются в бизнесе

В рассматриваемой модели работа дистрибьютора будет строиться следующим образом:

  • На уровне 1 функционирует только дистрибьютор А.
  • На уровне 2 работает уже 5 человек, вовлеченных в бизнес дистрибьютором А, общее число которых именуется ближайшим нижним уровнем. Каждый участник второго уровня в свою очередь вовлекает в бизнес по пять человек и, стало быть, на уровне 3 работают уже 25 членов сети. Совокупность пятерок третьего уровня представляет ближайший нижний уровень для соответствующего участника второго уровня. Двадцать пять членов сети третьего уровня привлекают по пять новых дистрибьюторов, доведя общее количество участников на четвертом уровне сети до 125 человек. Эти 125 дистрибьюторов, составляющие четвертый эшелон системы привлекают по 5 новых членов сети, тем самым общее число участников на пятом уровне достигает 625 человек.

Стимулируя всех участников сети дистрибьютора А, который сам вовлек в бизнес только пять человек, получим, что в конечном счете в составе сети функционирует 781 член, включая и его самого. Причем количество элементов всех предыдущих уровней, вместе взятых. Действительно, в демонстрируемом примере число дистрибьюторов пятого уровня составляет 625 человек, и это больше, чем количество дистрибьюторов на четырех предыдущих уровнях, составляющее 156 участников. Из этого следует. Что когда дистрибьютор А построил свой пятый уровень, его доход как минимум удваивается, если считать, что средние заказы на каждого дистрибьютора остаются одинаковыми, и исходить из допущения, что все привлеченные в сетевой маркетинг члены остаются в нем работать.

Показанная динамика роста бизнеса в математике именуется  геометрической прогрессией или  экспоненциальной кривой роста и  является одной из важнейших основ  работы системы сетевого маркетинга.

Между тем на деле не все участники сети работают активно, может происходить их отсев в различных эшелонах сети. Причем по мере того как люди выбывают из сетевого маркетинга, оставшиеся поднимаются по иерархической лестнице.

Приведем еще один пример, описывающий функционирование сети для случая, когда дистрибьютор А каждый месяц привлекает в бизнес только по одному новому участнику и все дистрибьюторы его группы делают то же самое. Тогда динамика роста сетевого маркетинга по этой ветви в течение года выглядит следующим образом ( с оговоркой, что все вновь привлеченные члены остаются в бизнесе). (см. таблицу №1)

 

Таблица №1 Рост бизнеса, когда каждый дистрибьютор за месяц «рекрутирует» в бизнес по одному новому участнику.

Месяц

Число дистрибьюторов в  начале месяца

 

Число вновь привлеченных дистрибьюторов

 

Общее количество членов в группе

1

А=1

+

1

=

2

2

2

+

2

=

4

3

4

+

4

=

8

4

8

+

8

=

16

5

16

+

16

=

32

6

32

+

32

=

64

7

64

+

64

=

128

8

128

+

128

=

256

9

256

+

256

=

512

10

512

+

512

=

1024

11

1024

+

1024

=

2048

12

2048

+

2048

=

4096


 

Исходя из анализа  приведенного в таблице роста  численности группы дистрибьюторов, необходимо сказать следующее. Во первых дистрибьютор А вовлек в бизнес 12 участников, никто другой в его  сети не привлек более 11 участников, каждый дистрибьютор вовлекал за месяц только по одному новому человеку. Во-вторых, до наступления десятого месяца наблюдалась достаточно слабая динамика роста сети, но затем рост пошел на тысячи.

К примеру, если численность группы после третьего месяца составила лишь 8 человек, однако к концу года создания бизнеса это дало 4096 человек. Даже если доля отсева в такой сети достигнет 90%, то к концу года в группе дистрибьютора А будет состоять порядка 400 участников.

Для фирмы, имеющей 400 партнеров, которые сами пользуются товаром, это уже много.

К этому следует добавить, что если применить тот же подход к динамике роста сетевого маркетинга, когда коэффициент вовлечения в  бизнес составляет 5 человек, то масштабы бизнеса становятся привлекательными уже с наступлением пятого месяца.

Пока будет идти процесс  создания такой разветвленной сети – команды дистрибьюторов, естественно  возникновение вопроса: «кто будет продавать товары?» Однако построение сети и предполагает, что каждый из формирующих сеть функционеров и есть продавец, находящийся на первом уровне иерархии компании.

Рассматриваемые примеры  говорят о том, что для того, чтобы рост в геометрической прогрессии достиг заметных величин, требуется  время. Даже если каждый член группы дистрибьютора  А будет привлекать в бизнес всего одного нового члена за пять месяцев, то и здесь можно выйти на уровень 4096 человек, правда, на это уйдет пять лет работы.

Исходя из выше сказанного, можно отметить следующее: вовлечение в бизнес 5 человек, которые всерьез  хотят создать свой собственный бизнес, практически формирует основу – фундамент сетевого маркетинга.

В то же время необходимо иметь в виду и то, что в сетевом  маркетинге существует определенный уровень  насыщения, т. е. После достаточно быстрого роста число дистрибьюторов в сети более или менее стабилизируется и рост становится незначительным.

 

 

 

Заключение


Эта работа была посвящена  изучению особенностей организации  и менеджмента в сетевой компании. В ходе исследования выяснилось, что  в современной экономике начал проявляться кризис традиционных систем управления. Они перестали полностью удовлетворять потребности общества, в частности потребность в стабильности. В этот момент зародилась новая альтернативная система ведения бизнеса – сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система управления. Каждый дистрибьютор имеет статус частного предпринимателя, т. е., по сути, ведет свой собственный бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности.

По мнению доктора  Кена Дихтвольда потребности, возникающие  у людей родившихся в период с 1946 по 1966 года, определяют тенденцию  развития экономики на ближайшее  будущее. Именно на этот фактор следует ориентироваться предпринимателям, определяющим сферу деятельности для своего будущего бизнеса. Сейчас этой сферой стала индустрия WELLNESS, которая использует систему сетевого маркетинга для продвижения продукции.

Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.


Все действия сетевых компаний и  их дистрибьюторов регулируются законодательством  РФ. С юридической точки зрения дистрибьютор имеет статус предпринимателя  без образования юридического лица и регистрируется как субъект  малого бизнеса.


В итоге, на основе всех полученных знаний была рассмотрена организация  деятельности сетевой компании Vision International People Group.

 

 

Список использованной литературы

  1. Герчикова , И. Н. Маркетинг и международное дело. / И. Н. Герчикова. - М.: Внешторгиздат, 2007.- 557 с.
  2. Гольцов, А. В. Перспективы использования многоуровневого сетевого маркетинга / А. В. Гольцов // Маркетинг. – 2006. - № 2. – С. 39-43.
  3. Голубков, Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4. – С. 23-29.
  4. Долбунов, А. А. Маркетинг ниш: как это может быть? / А. А. Долбунов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 12. – С. 57-64.
  5. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право. /  С.Э. Жилинский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 456 с.
  6. Капустина, Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. / Н. Е. Капустина - М.: Экономика, 2007. – 225 с.
  7. Мильнер, Б. Управление современной компанией / Б. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 586 с.
  8. Мухина, М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России / М. К. Мухина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3. – С. 79-86.
  9. Нагловский, С. Н. Логистика проектирования и менеджмента / С. Н. Нагловский. - Калуга: Манускрипт, 2002. - 336 с.
  10. Траут Д. Новое позиционирование. / Д. Траут - С-Пб.: Питер, 2003. – 319с.
  11. Тяпухин А. П. Многоуровневый сетевой маркетинг. / А. П. Тяпухин – М.: Маркетинг, 2005. – 470с.
  12. Федько В. П. Основы маркетинга. / В. П. Федько - М.: Март, 2000. – 358 с.
  13. «Annual report 2011»: отчет о деятельности Vision International People Group за 2011г. // http://www.vipgroup.net/possibility/network/

 


Информация о работе Сетевые организации