Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, шпаргалка
Общественность и общественное мнение в системе PR.
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи.
В наиболее обобщенном
виде под общественностью
При типологизации общественности всё большее значение приобретает психографический подход - тут типы общественности выделяются, учитывая не только социальные требования (пол, возраст, профессия), тут главное внимание обращается на интересы, установки, предпочтения. Эта теория очень уместна в использовании рекламной практике. Зная психологические основы людей, мы можем выделить группу общественности, когда проводим РR - акцию ситуации.
Данный подход основан на учете 2-х человеческих факторов:
1) Самоорентация человека (строится потому что потребители обычно ищут и приобретают то, что это вызывает у них удовлетворенность).
2) Фактор человеческих ресурсов (включает в себя набор физических, материальных, демографических возможностей человека, чем он обладает. Исходя из этого общественность делятся на несколько след. групп:
А) Ориентированные люди на принцип (входящие люди руководствуются – убежденностями и принципами, а не желаниями).
Б) Ориентированные на статус (те потребители, которые склоны реагировать на одобрение др. потребителей)
В) Ориентированные на действия. Те потребители, которые исходя из потребностей, покупают тот товар, который им действительно нужны.
Более плодотворной
считается типологизация
1) представители
СМИ (местные,
2) общественность организаций
3) местные жители,
их средства информации, лидеры
групп и руководители местных
политических, общественных, деловых,
религиозных, культурных и
4) инвесторы,
в том числе реальные и
5) государственные
органы, включая представителей
законодательной,
6) потребители,
в том числе персонал
7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане.
В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах, так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи. По мнению Дьюи, общественность - это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения. Группа общественности формируется на основе признания некоего зла, способного навредить общему интересу. Именно благодаря этому злу, группировка людей становиться ОБ-тью. Исходя из этой теории Джеймс Груинг, он обратил внимание на 3 фактора ситуативного характера, благодаря которому латентная (скрытная) группа становится активной.
Факторы:
1) Осознание
проблемы показывает, насколько
люди чув-ют ситуацию и
2) Осознание
ограничений. Ощущение людьми
ущемленности. Если люди считают,
что могут изменить эту
3) Уровень включенности.
Этот фактор показывает на
сколько люди больше тебе
В ТИПСО важное значение имеет проблема группирования и идентификации общественности или "активной аудитории". К вопросам группирования общественности. РR -специалисты подходят с прагматическим подходом. Подход, используемый этой наукой для определения групп общественности, во многом созвучен тому, которым пользуются социология и социальная психология. То есть идёт речь о тех групп общественности на которые организация может повлиять.
Это одна из новых систем психографической сегментации и предвидения поведения потребителей (прежде всего американских), получившая название "сеть типологии потребителей"
При типологизации общественности всё большее значение приобретает психографический подход - тут типы общественности выделяются, учитывая не только социальные требования (пол, возраст, профессия), тут главное внимание обращается на интересы, установки, предпочтения. Эта теория очень уместна в использовании рекламной практике. Зная психологические основы людей, мы можем выделить группу общественности, когда проводим РR - акцию ситуации.
Данный подход основан на учете 2-х человеческих факторов:
1) Самоорентация человека (строится потому что потребители обычно ищут и приобретают то, что это вызывает у них удовлетворенность).
2) Фактор человеческих ресурсов (включает в себя набор физических, материальных, демографических возможностей человека, чем он обладает. Исходя из этого общественность делятся на несколько след. групп:
А) Ориентированные люди на принцип (входящие люди руководствуются – убежденностями и принципами, а не желаниями).
Б) Ориентированные на статус (те потребители, которые склоны реагировать на одобрение др. потребителей)
В) Ориентированные на действия. Те потребители, которые исходя из потребностей, покупают тот товар, который им действительно нужны.
Основная цель менеджмента это создание внутренней и внешней среды, благоприятный успех для организации. Есть две среды.
Внешняя среда - потребители, конкуренты, поставщики, партнёры, государственные органы., инвесторы, жители района, общественные организации.
Внутренняя среда - «занятые» - сотрудники самой организации.
Наиболее распространенная (но общая) типология: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с организацией: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к организации местности, поставщики и др. Внутренняя общественность - группы людей, входящие в состав собственно организации: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т. д. Иногда ПР - Практики под понятием «внутренняя общественность» понимают, что это те люди которых наняли, но тогда с точки зрения социальных функций РR происходит разделения на руководителей. Это может приводить к возникновению "гетто-эффекта" в сознании рядовых работников и усложнять проблемы коммуникации внутри организации, особенно если на основании такого противопоставления профсоюз рабочих, например, начинает конфликтовать с руководством компании.
Наиболее эффективной является типология Джерри Гендрикса
Более плодотворной
считается типологизация
1) представители
СМИ (местные,
2) общественность организаций
3) местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций
4) инвесторы,
в том числе реальные и
5) государственные
органы, включая представителей
законодательной,
6) потребители,
в том числе персонал
7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане.
При определении целевых групп РR- специалистов используются разные подходы, каждый используется и в отдельности и в комбинации:
1) географические
- учитываются природные или
2) демографический
- предполагает выделение
3) психографический
- основан на психологии
Здесь учитывается информация о стилях жизни.
4) подход с учетом скрытой власти (неформальные лидеры)
5) подход с учетом статуса - здесь анализируется роль человека в обществе, его должность.
6) репутационный
- этот подход предполагает
7) Подход с учетом членства - здесь учитывается место человека в официальном штатном расписании.
8) подход с
учетом роли в процессе
Вывод: Можно
утверждать, что главная особенность
при определении целевой общест
Отдел РR нацелен на обеспечение желаемого поведения общественных групп , по средствам влияния на их мнение. Например, компания стремится сформировать позитивное общественное мнение. Мнение-это выражение отношения по какому-то вопросу, только после того, как отношение выражается в форме мнения. Оно способно влиять на формирование и изменение общественного мнения. Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения. А сформировавшееся мнение ведет к вербальным или поведенческим акциям, действиям человека.