Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:06, шпаргалка
Общественность и общественное мнение в системе PR.
В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. Это могут быть ее собственные служащие, окрестные жители, потребители, работники средств информации, государственные служащие, выдающиеся личности и т.д. В РR общественность часто понимается как синоним понятия "аудитория" (audience). В ТИПСО широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи.
Отношение - оценка человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса. Отношение определяется рядом факторов:
• личные — физические и эмоциональные компоненты индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние
• культурные, — жизненный стиль конкретной страны (Россия, США или Япония) или географического района (городского или периферийного). Политические кандидаты национального масштаба обычно апеллируют к культурным характеристикам конкретных регионов страны.
• образовательные — уровень и качество образования человека. Апеллирование, обращение к современной образованной аудитории требует все более сложных коммуникаций.
• семейные —
учитывающие происхождение люде
• социальный класс — позиция в обществе.
Маркетологи рассматривают Отношение, как совокупность трёх элементов: (Компонента)
Когнитивного (верование в объективные знания)
Аффективные (чувствительность эмоций к объекту)
Поведенческая (склонность начать определенный образ на объект поступки и решения в)
Все три компонента
отношений взаимосвязаны и
ОтделРRнацелен
на обеспечение желаемого
Отдел РR нацелен
на обеспечение желаемого
Отношение - оценка человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса. Отношение определяется рядом факторов:
• личные — физические и эмоциональные компоненты индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние
• культурные, — жизненный стиль конкретной страны (Россия, США или Япония) или географического района (городского или периферийного). Политические кандидаты национального масштаба обычно апеллируют к культурным характеристикам конкретных регионов страны.
• образовательные — уровень и качество образования человека. Апеллирование, обращение к современной образованной аудитории требует все более сложных коммуникаций.
• семейные —
учитывающие происхождение
• социальный класс — позиция в обществе.
Маркетологи рассматривают Отношение, как совокупность трёх элементов: (Компонента)
Когнитивного (верование в объективные знания)
Аффективные (чувствительность эмоций к объекту)
Поведенческая (склонность начать определенный образ на объект поступки и решения в)
Все три компонента
отношений взаимосвязаны и
настроения.
Мнение - это выражение установки по отношению к определенной проблеме. Существует общее предположение, что установка - это устойчивая склонность людей определенным образом воспринимать объект, проблему и др. Установка - стойкое предпочтение независимое от конкретной ситуации, это сформировывается на основе опыта, психологических особенностей и возможности сравнения, склонность реагировать на тот либо иной объект. Различия между установкой и мнением: Мнение - открытая форма реакции.
Установка - более глубокая тенденция отношений. Если мнение имеет ситуативный характер, то установка более глубокий психологический образ. Мнение по своей сути носит аффективный характер. Мнение непосредственная реакция. Установка - взвешенное обдуманное решение выборочное из ряда альтернатив. Так как мнение имеет форму высказывание, поэтому мнение имеет большее значение
В общем плане установки можно разделить на три категории: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки). Человек склонен что-то отстаивать, выступать против или оставаться безразличным. Исследования показывают, что в своем отношении к определенной проблеме большинство людей, как правило, остается нейтральным. Вместе с тем всегда существует сравнительно небольшая часть людей, которая решительно ее разделяет, другая часть, столь же малочисленная, - решительно отвергает.
Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:
• когнитивный (передача информации, сообщения);
• аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения);
• суггестивный (внушение);
• конативный - (поведенческая) (определение поведения).
Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество, и т. п.
Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение доказательства сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т. д. Внушение предполагает использование осознаваемых и бессознательных психологических элементов. Это связано с тем, что определенная часть .рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств. Необходимо отметить, что внушение возможно, во-первых, в том случае, если оно соответствует потребностям и интересам адресата и, во-вторых, если в качестве источника информации может быть использован человек, обладающий высоким авторитетом и пользующийся безусловным доверием. Внушение приобретет больший эффект опять-таки при многократной повторяемости рекламного обращения. Конативное воздействие обращения реализуется в "подталкивании" получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывании ему ожидаемых от него действий. Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. Схемы некоторых наиболее известных и распространенных моделей разработки рекламных обращений приведены.
Поступки, мысли,
установки людей могут
1. К самому
низкому уровню относятся
2. Второй уровень
составляют экзистенциальные
3. Третий уровень
составляют социальные потребно
4. Четвертый
уровень - потребности престижа:
признание, доверие и
5. Высший уровень - потребности в самовыражении или, проще, потребность стать тем, кем способен стать. Самовыражение включает самореализацию и достижение целей благодаря творчеству.
Эти пять уровней составляют основу мотивационных факторов любого человека или группы общественности.
Есть 5 уровней иерхаических потребностей. (МАСЛОУ) Эти уровни потребностей сменяют др друга и лежат в основе изменений установок.
Существует несколькоРRформул направленных на изменение установок :
Самой старой и
самой известной рекламной
АССА как
рекламная
Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:
1) определение
потребностей и желаний
2) отождествление
потребительских нужд с
3) "подталкивание"
покупателя к необходимым
4) учет предполагаемой реакции покупателя;
5) вызов у
покупателя желания приобрести
6) создание благоприятной для покупки обстановки.
Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. Название формулы включает начальные буквы английского определения "Defining advertising goals — measuring advertising results" (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов).
Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы:
1) узнавание марки (бренда) товара;
2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара;
3) убеждение
— психологическое
4) действие — совершение покупки адресатом рекламы.
Эффект РR и рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз. Как видим, использование указанной модели предполагает активное использование коммуникатором технологий брендинга. Именно с узнавания получателем бренда начинается воздействие рекламного обращения.
Формула Одобрения
Согласно ей покупатель проходит фазы:
1) Сознание покупателя к необходимой покупке
2) интерес к товару
3) Оценка его качеств
4) проверка качества
5) Одобрение
изменения установок.
Говоря об общественном мнении о настроении большинства социальных групп нельзя не сказать о социальных установках. Начало исследования было положено работами Томаса и Знанецкого - об об адапт. Польского Крестиан в США.