Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, реферат
Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
3. Приобретение ключевых ресурсов. Издержки в цепочке ценности компании зависят, в том числе, от издержек на приобретение ресурсов.
4. Связь с другими звеньями цепочки ценности. Координация видов деятельности позволяет сократить суммарные издержки.
5. Совместное использование оборудования и ресурсов. Распределение издержек на несколько видов деятельности обеспечивает экономию на масштабе, сокращает время создания новой технологии, увеличивает загрузку производственных мощностей.
6. Стратегия компании. Уровень издержек может варьироваться в зависимости от конкурентной позиции и целей компании.
7. Загрузка мощностей. Степень загрузки мощностей - существенный фактор снижения издержек для производства, где высок процент постоянных издержек.
Преимущества по издержкам можно получить за счет реструктуризации процессов и задач по трем направлениям.
1. При высоких издержках во внутренней части цепочки следует:
- внедрять лучшие отраслевые стандарты;
- провести ревизию и исключить затратные виды деятельности;
- переместить высокозатратные виды деятельности в районы;
- инвестировать средства в экономичные технологии;
- рассмотреть как альтернативное решение аутсорсинг функций;
- модифицировать продукцию с целью снижения ее стоимости;
- сбалансировать внутренние издержки экономией в передней и задней частях цепи.
2. При проблемах в задней части цепочки, следует:
- задняя интеграция для получения контроля над стоимостью;
- переход на материалы-
- пересмотр условий поставок.
3. При проблемах в
передней части цепочки,
- использовать более привлекательные каналы распространения;
- использовать возможность передней интеграции;
- компенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.
При планировании корректирующих мероприятий следует учитывать, что, с одной стороны, изменения в одной части цепочки может приводить к изменению других звеньев цепочки, а с другой стороны, высокую стоимость в одной части можно компенсировать за счет снижения стоимости других звеньев.
ВОПРОС 28. Стратегия и тактика. Классификация стратегий
Стратегия – основное направление развития для
достижения целей.
Тактика – набор конкретных действий и мероприятий
для реализации стратегии.
Стратегии фирмы
1 блок – базовые стратегии
- стратегия роста; - стратегия сокращения; - комбинированные стратегии.
2 блок – стратегии достижения конкурентных преимуществ
- Минимизация издержек
нацелена на обеспечение более
низких системных издержек на
товар по сравнению с
- Дифференциация. Цель
этой стратегии: предание товара
отличительных свойств,
Дифференциацию можно разделить по товару, услугам.
-Стратегия фокусирования – это специализация на нуждах различных рынков. Строится эта стратегия без стремления охватить весь рынок. Цель: удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента.
- Стратегия оперативного
реагирования предполагается
- Стратегия синергизма – это стратегия получения за счет соединения числа хозяйственных подразделений в одни руки.
3 блок –
стратегия поведения в
Котлер предположил три позиции:
Позиция лидера на рынке
расширяет общий рынок продукта
за счет привлечения новых
Позиция, бросающая вызов рыночному окружению – это атака на лидера, либо атака на более мелких конкурентов.
4 блок – отраслевые стратегии
5 блок – портфельная стратегия - стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой - эффективное балансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж.
6 блок - функциональные стратегии
Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:
29. Базовые
стратегии
Базовые стратегии – стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирм. Они делятся на:
Бaзoвыe cтpaтeгии cлyжaт вapиaнтaми oбщeй cтpaтeгии opгaнизaции. Онa нaпoлняeтcя кoнкpeтным coдepжaниeм в пpoцecce дoвoдки, кoтopый включaeт в ceбя:
30. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
Конкурентные стратегии являются планом достижения рыночного успеха. Стратегия предприятия должна быть основой завоевания лучших рыночных позиций, получения выгод от конкурентного преимущества, достижения преимуществ над соперником по рынку.
Параметры |
Минимизация издержек |
Дифференциация |
Фокусирова-ние |
Инновации |
Оперативное реагирование |
Синергизм |
Основной источник конкурентных преимуществ |
Низкая степень продукции |
Действительные или декларированное отличие от продукции (услуг) |
Наличие о продукции уникальных свойств (с точки зрения узкой сегментации рынка) |
Создание новой продукции или услуги, кторая имеет высокую конкурентоспособность |
Улучшение временного статуса монополии производства |
Синергетический эффект |
Величина сегмента |
Обширная сегментация |
Обширная сегментация |
Узкий сегмент |
Любые |
Любое |
В зависимости от вида диверсификации |
Ширина продвижения линии |
Узкая |
Широкая |
Любая |
Любая |
Любой |
В зависимости от вида диверсификации |
Наиболее уязвимые места |
Радикальные изменения технологии |
Появление новых товаров имитаторов, высокие затраты на рекламу |
Исчезновение узкого сегмента, вхождение сильного конкурента |
Большой финансовый риск |
Исчезновение предпосылок для данной стратегии |
Зависимость от больших элементов |
<p class="dash041e_0431_044b_