Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 06:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

сущность эк эфф производства.docx

— 188.75 Кб (Скачать файл)

увеличении усилий, применении более мощных методов начинается ускоренный рост отдачи, а затем

замедление отдачи менеджмента  и далее, при нарастании вложений без кардинальных изменений сложившейся  системы  управления, эффективность остается постоянной. Закономерности  изменения эффективности отдачи менеджмента хорошо видны при вычислении предельной отдачи  

ММ =                                                                                              

 DМ

Поэтому для дальнейшего  увеличения эффективности управления нужно изменить систему методов  управления и перейти к новой, более прогрессивной системе. Переход  на новый уровень характеризует  развитие системы управления.

Система  управления предприятием создается для организации процессов производства и достижения целей предприятия. Устойчивую, относительно инвариантную часть системы управления представляет ее структура.

Структура управления предприятием является "организационной" –  это всегда совокупность взаимосвязанных  звеньев органов управления (отделов, служб, должностей), обеспечивающих  эффективную реализацию функций управления оргструктура должна иметь минимальное количество управляющих звеньев, упорядочивать все процессы управления, быть гибкой и экономичной.  

 

33.5. Аппарат управления  

 

Аппарат управления организуется в структуру подразделений:  1) структура организации строится, исходя из выполняемых  ею функций ею направлена на достижение поставленной цели, 2) для руководства каждой функций и контроля устанавливаются руководящие посты по каждой функции, 3) четко определяется вертикальное распределение полномочий и ответственности при принятии решений, 4)

регламентируется весь процесс  управления предприятием.

Без должной организации  производство превращается в хаос; управление должно обеспечить упорядоченность  текущих процессов, снизить влияние  случайных факторов в производстве.

Структура управления предприятием может быть разной в зависимости  от направленности производства: “функционально-ориентированной" (выполнение функций управления), "рыночно -ориентированной" (работа на разных рынках), или "производственно-ориентированной" (управление

различными процессами производства).

По организации подчинения и распределения функций выделяются пять типов оргструктур управления ("линейная", функциональная", "штабная (линейно-функциональная)", "матричная", "комитетская").

Области применим различных  структур управления можно представить  в зависимости от сложности решаемых ими задач.

В более широком плане  по своей внутренней организации  и реализации структуры управления делятся на “бюрократические" и "органические".

По мере роста предприятия (фирмы) ее структура претерпевает изменения  в зависимости от изменения условий  среда, размеров фирмы, сложности управления ею. Наиболее важной тенденцией является переход от бюрократически организованных структур к органическим. Этот переход  происходит сложно, и повышение скорости реакции на изменения среды оправдывает  затраты на подобные изменения в  структурах организаций.

Различные структуры неодинаково  приспосабливаются сложным задачам  управления. Разный уровень организации  структур управления приводит к разным сферам их практического применения.

Оргструктура может иметь  разный уровень централизации управления и большое число уровней. При  “полной централизации" центр  принимает все решения информации о состоянии элементов. При децентрализации  все элементы работают автономно, центр  координирует только общую стратегию.

Определим условия, связывающие  сложность производства с количеством  уровней структуры управлении. Лицо, принимающие  решения, ограничено в возможностях обработки информации; доказано, что человек имеет производительность, не превышающую 10 бит/сек, и может обработать в течение дня не более 288 тыс. бит информации. Поэтому объем информации на верхнем уровне не должен превышать 

288 бит/день. Если производство  порождает больший объем информации  то он должен быть сжат до  объема, который производитель способен  воспринять. 

 

33.6. Методика менеджмента   

 

Методы управления складываются в определенный организационный  механизм. Если любая организация  — это объединение людей, совместно  реализующих некоторые программы  или достигающее цели и действующие  на основе определенных процедур и  правил, то эти правила и процедуры  составляют организационный механизм. Этот механизм, может формироваться  на разное основе: экономической, административной или социально-психологической. Поэтому  выделяются три группы методов управления.

Экономические методы основаны на использовании  экономических механизмов регуляции поведения людей, когда экономические цели людей и организации совпадают, деятельность людей оценивается экономическими результатами и они получают определенную плату за результаты труда.

В системе устанавливается  устойчивое равновесие между ценами и результатами.

Административная система  основана на приказах, директивах, стимулируется  не инициатива, а выполнение распоряжений. Социально-психологические методы включают мотивацию человека, управление его поведением с помощью стимулов и социальных потребностей.

Методы управления реализуются  на основе обработки получаемой информацию и выбора рациональных решений. Вся  информация, циркулирующая на предприятии  и необходимая для управления, представляет собой информационную систему. Основные функции информационной системы состоят в сборе, хранении, накоплении, передаче и обработке  информации, применяемой в процессе управления, планирования и организации  производства. Для решения управленческих  задач менеджеры используют базу данных о состоянии производства и вычислительные  программы обработки данных. Чаще всего организуется работа руководителя  данных о состоянии производства и вычислительные программы обработки данных. Чаще всего организуется работа руководителя в диалоговом режиме с компьютером, и по заданию менеджера компьютер проводит расчеты планов-графиков, подготовку производства формирование портфеля заказов. На современном предприятии управление организуется на основе применения информационных систем и информационных технологий. Управленческий работник конца ХХ века должен иметь свою собственную проблемно-ориентированную базу данных и программные средства для работы с ней. Технические средства данных являются своеобразными "усилителем интеллекта” менеджера, позволяющими ему быть информированным о действительных проблемах производства.  

 

33.7. Особенности  менеджмента на предприятиях  разного типа 

 

Производственная структура  предприятия может относиться к  одному из трех типов:

Технологический: в индивидуальном и мелкосерийном производстве —  набор технологически однородных цехов  и участков;

Предметный: глубоко специализированные цеха по выпуску определенной продукции, деталей, узлов в серийном и массовом производстве;

Смешанный: наличие цехов  технологической и предметной ориентации.

Эта структура, естественно, влияет на организацию предметных связей цехов и управление. Поэтому     

организация управления и  синтез системы управления основаны на решении последовательного ряда задач:

-анализ процесса производства,

-анализируются потоки  сырья, материалов, изделий,

-определяются  типы составных процессов производства,

-формируется общая концепция  организации производства,

-осуществляется планирование  производства,

-проектируется комплекс  операций организационного управления  в стратегии предприятия и  корпорации.

Организация управления предполагает принятие множественных решений  разных типов.

Эти решения  различны на уровне предприятия, цеха, участка. Основной задачей руководства цеха является организация  непосредственного производства и обслуживания оборудования. Линейное управление осуществляет начальника цеха, которому подчинены начальники производств, мастера участков и сменные мастера. Цех имеет аппарат функционального управления, в который входят: производственно — диспетчерское бюро, технологическое  бюро, группа организации и нормирования труда, отдел

технического контроля, экономист  и бухгалтер. В малых возможно совмещение профессий. Функциональные отделы заводоуправления не могут давать распоряжения непосредственно цехам, управленческие решения исходя от директора. Оперативное управление цехом состоит  в составлении

планов — графиков работы на месяц, декаду, сутки, смену, осуществлении  оперативного контроля их

выполнения и регулировании  отклонений (с помощью диспетчерской  службы).

На уровне участка, если число  работников не превосходит 25 — ЗО чел., управление осуществляется мастером (на крупных участках имеется старший  мастер и сменные мастера). Мастер получает задание, распределяет работу среди рабочих, контролирует ход  работ и выдачу готовых деталей, он же контролирует работу оборудованы  и при необходимости вызывает ремонтную бригаду.

Смена  должна выполнять сменные задания, четко определенные графиком производственного процесса. Сменный мастер контролирует количество и качество произведенной продукции, оперативно учитывает выполнение заданий и принимает меры по безусловному выполнению запланированных объемов производства. 

 

33.8. Управление  хозяйственными комплексами 

 

 

            В рыночной экономике создаются  новые формы хозяйственных комплексов: концерны, ассоциации, акционерные,  холдинговые компании. Эти объединения  имеют разные цели и формы  деятельности, поэтому в них создаются  различные оргструктуры управления.

“Концерн" — объединение  промышленных, финансовых, торговых и  других предприятий, формально сохраняющих  хозяйственную самостоятельности, но находящихся под  финансовым контролем. Главным в управлении концерном является финансовая сторона деятельности, распределение и использование инвестиций, эффективность работы всего объединения в целом. Поэтому в структуре управления имеется совет директоров, разрабатывающий и проводящий в жизнь общую экономическую политику концерна. Концерн управляется на основе стратегических планов и может иметь свою общую и исследовательскую базу, дилерскую сеть, сеть магазинов.

"Ассоциация" — это  крупный территориально-отраслевой  комплекс для удовлетворения  потребностей экономики и населения  в определенных видах продукции.  Предприятия,  входящие в состав ассоциации, сохраняют хозяйственную самостоятельность и строят свои взаимоотношения на принципах партнерства Ассоциация является территориальным комплексом, поэтому здесь существует координация отраслевых предприятий в рамках территории. Структура управления ассоциацией носит регионально- ориентированный характер, отдельные предприятия работают на локальные рынки и в рамках ассоциации определяются их взаимоотношения в процессе производства и распределения продукции.

“Акционерное общество" — организационная форма объединения  предприятий, организаций и

отдельных, образуемая путем  выпуска акций. Акционерное общество является юридическим лицом, имеет  свой устав и структуру управления. Высший орган — собрание акционеров, которое созывается раз в год. Текущими делами общества руководят  правление, наблюдательный совет, совет  директоров. Избирается и ревизионная  комиссия.

"Холдинг - компания" — компании, владеющие контрольным  пакетами акций других компаний  с целью управления их деятельностью.  Холдинговая компания заинтересована  в успешной работе всего комплекса  акционерных компаний, поэтому часть  важнейших стратегических функций  управления она берет на себя. Холдинговая компания может иметь  централизованное подразделение  для стратегического планирования  работы акционерных обществ и  всего комплекса, консалтинговую  службу повышение

эффективности управления. Холдинг работает на основе единой политики развития всего объединения

осуществления ведущей роли фирм на определенных рынках. 

 

Лекция 34. PИCK В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

34.1. Понятие и  виды риска 

34.2. Методы определения  риска

34.3. Критерии и  оценка финансового риска 

34.4. Средства и  способы снижении степени риска   

 

 

 

34.1. Понятие и  виды риска 

 

В связи с развитием  рыночных отношений хозяйственную  деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей  неопределенности ситуации и изменчивости экономической среда. Это значит, что возникает неясность и  неуверенность в получении ожидаемого результата, а следовательно, возрастает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь.

Рынок  есть прежде всего экономическая свобода действий производителя. За экономическую свободу приходится платить: ведь свободе одного предприятия сопутствует свобода и других предприятия, которые могут покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать встречную продукцию по определенным ценам, диктовать свои условия сделок, естественно, при этом партнеры стремятся прежде всего к собственной своей выгоде. А выгода одних может обернуться убытком для других. К тому же предприятия, производящие однородную продукцию, вообще стремятся вытеснить своего конкурента с рынка.

Следовательно, независимо от желания, вступая в рынок; нам  придется  иметь дело с неопределенностью и повышенным риском. Не избегать риска, а суметь оценить его вероятность,  степень и допустимые пределы — такова задача любого рыночного субъекта.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"