Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Сущность менеджмента. Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Основные школы менеджмента.
Сущность и структура основных фондов. Оценка стоимости основных фондов, способы и порядок переоценки
Формула определения экономической рентабельности активов. Регулирование экономической рентабельности.

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 947.69 Кб (Скачать файл)

5-я стадия включает в себя следующее шаги: 1) практическая реализация действий, плана, управленческого решения; 2) контроль и анализ действий, результатов для их улучшения; 3) в случае необходимости коррекция управленческого решения, возврат на стадию «изучения проблемы» или выработки идей или другие промежуточные этапы.

На работе довольно часто награда следует не за то, что делается правильно, а за то, что делается вовремя. Поэтому рационально использовать время — важный фактор успеха в профессиональной и деловой сферах.

13.2. Сущность и функции  финансов на предприятии. Управление  финансами. Основные принципы управления  финансами предприятия.

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.

Финансы предприятий (организаций) – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.

Материальной основой финансов предприятий служит кругооборот капитала, который в условиях товарно-денежных отношений принимает форму денежного оборота.

Финансы предприятий как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функций необходимо для реализации эффективной финансовой деятельности. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Для финансовой системы решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

 

Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках существующих форм собственности. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, систему налогообложения и т.п.

Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий.

Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение людей, включая собственников, предпринимателей и финансовых служащих, в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов: сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

Для комплексной реализации функций финансов имеет значение информационное обеспечение. Оно позволяет принимать решения с учетом обмена мнениями и выбора оптимального из альтернативных вариантов достижения целей.

Воспроизводственная функция финансов предприятий заключается в обеспечении сбалансированности стоимостного выражения материальных и трудовых средств и финансовых ресурсов на всех стадия кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства.

Воспроизводственная функция проявляется в показателях прибыльности и ликвидности активов. Эффективное управление финансовыми ресурсами позволяет повышать прибыльность и обеспечивать долгосрочные инвестиции. Для поддержания высокой прибыльности и ликвидности решающую роль играет управление собственным и привлеченным капиталом. К примеру, эффективным инструментом управления собственными средствами является дивидендная политика, позволяющая регулировать рыночную цену акций и продавать дополнительные выпуски по более высоким ценам. Большое значение в данном случае имеет соотношение части прибыли, направляемой на выплату дивидендов, и части прибыли, идущей на увеличение собственного капитала хозяйственного общества. В отдельные промежутки времени эта пропорция колеблется. Коммерческие организации ориентируются в своей деятельности на рост капитала, который возможен как за счет собственных финансовых ресурсов и, главным образом, прибыли, так и за счет дополнительного выпуска акций и облигаций.

Распределительная функция тесно связана с воспроизводственной функцией, так как выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг подлежит распределению и перераспределению. Главное отличие финансов предприятий от государственных финансов, основанных на перераспределении финансовых ресурсов через централизованные фонды и главным образом бюджет, в том, что в процессе предпринимательской деятельности осуществляется распределение финансовых ресурсов.

Распределительная функция заключается в том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование целевых фондов денежных средств, поддержание эффективной структуры капитала.

Контрольная функция финансов предприятий заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, формированием фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

  • контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;
  • контроль за реализацией стратегии финансирования.

Контрольная функция финансов предприятий может играть активную роль в принятии того или иного решения либо пассивно отражать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов.

Контрольная функция финансов предприятий реализуется по следующим основным направлениям:

  • контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
  • контроль за соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;
  • контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

 

Финансы ориентированы на следующие принципы управления:

  • контроль за исполнением принятых решений;
  • учет прошлого опыта и его экстраполяция на будущее;
  • учет тенденций развития и возможных направлений изменений во внешней среде хозяйствования;
  • учет стратегически целей и перспектив;
  • экстренный характер принимаемых решений и производимых преобразований;
  • признание непредсказуемости последствий влияния внешних факторов.

Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами.

14.1. Миссия, цели и стратегии фирмы. Виды стратегий. Разработка стратегий фирмы.

Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и  способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.  По форме стратегии - это разновидность управленческих документов, которая  
может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.  
По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения  
целей организации. Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации.

Стратегия — путь к достижению целей, продекларированных в миссии. Если миссия — это религия фирмы, то стратегии — это способ заработать больше денег и план достижения этого. Правильно сформулированная миссия отвечает на вопрос, в чем отличие данной организации от ей подобных. Миссия фирмы, с одной стороны, вдохновляет людей, а с другой — дает понять заинтересованному наблюдателю, что представляет собой предприятие и что от него можно ожидать. При формулировании миссии у руководства компании должно быть выработано общее видение грядущего фирмы, которое в дальнейшем будет структурировано и «художественно» оформлено. Крайне желательно привлекать к разработке миссии работников всех уровней.

Цели фирмы различаются в зависимости от временных горизонтов на краткосрочные и долгосрочные. В зависимости от ситуации на рынке первые могут доминировать над вторыми и наоборот. Краткосрочные интересы могут подтолкнуть к спекулятивным операциям, а долгосрочные - к вложению средств в капитальное строительство. Ценовая политика определяется тем, какой временной горизонт открывается перед лицами, принимающими решения. В практике маркетинга предметом регулирования является долгосрочные характеристики рыночной деятельности фирмы.

Стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей» (Чандлер А.).

В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии.

Стратегия географического расширения рынка — освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и сырья.

Стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, товарных рынков, а также видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области.                 

Стратегия сегментации — углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.

В зависимости от новизны рынка и товара различают так называемые векторы расширения рыночной активности фирмы.

«Старый рынок — старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок). Предполагается относительный минимум расширения предпринимательской деятельности, когда известный, освоенный продукт продолжает продаваться в рамках неизменного, существующего рынка. В этом случае предполагается увеличение рыночной доли за счет сокращения издержек производства и обращения, активизации рекламных кампаний, изменения ценовой политики и др., а также за счет расширения областей использования производимого товара: увеличения частоты и объема его потребления, выявления новых способов его применения, расширения комплекса сопутствующих продаж товара услуг и т.д.

«Старый рынок — новый рынок» (стратегия разработки нового товара). Предполагается расширение предпринимательской активности за счет главным образом инновационной товарной политики в рамках прежнего, известного рынка сбыта, т.е. путем усовершенствования, модернизации производимого продукта, улучшения его потребительских свойств, расширения ассортиментной гаммы выпускаемых изделий, создания новых моделей и видов продукции, разработки, освоения и выпуска качественно новых товаров для данного рынка.

«Новый рынок — старый товар» (стратегия расширения границ рынка). Предусматривается активизация предпринимательской деятельности главным образом за счет освоения новых рынков сбыта. Ведется постоянный поиск не только новых рынков в географическом понимании, но и новых сегментов рынка.

«Новый рынок — новый товар» (стратегия активной экспансии, или стратегия диверсификации). Наиболее динамичная и сложная линия поведения фирмы, поскольку требует значительных усилий со стороны руководства и персонала, а также существенного увеличения объемов финансовых средств для реализации.

Несмотря на трудности применения, стратегия расширения рыночной активности является наиболее распространенной маркетинговой стратегией.

Если объединить основные направления маркетинговых стратегий (предложенных американским маркетологом Ф. Котлером и американским экономистом М. Портером) по двум аспектам — выбору целевого рынка  и стратегическому преимуществу (уникальность товара или его цена), то можно выделить следующие основные стратегии фирмы.   Стратегия массового, недифференцированного, стандартного маркетинга, стратегия дифференцированного маркетинга по товарам, стратегия концентрированного, целевого маркетинга, Модель Портера (согласно которой зависимость между долей на рынке и прибыльностью имеет U-образную форму).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"