Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 21:56, шпаргалка

Описание работы

Сущность менеджмента. Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Основные школы менеджмента.
Сущность и структура основных фондов. Оценка стоимости основных фондов, способы и порядок переоценки
Формула определения экономической рентабельности активов. Регулирование экономической рентабельности.

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 947.69 Кб (Скачать файл)

Рыночная стратегия PIMS разработана Институтом стратегического планирования США. Она предполагает установление взаимосвязи между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования фирмы — доходами от инвестиций и движением наличных средств, что позволяет анализировать стратегии и определять наиболее оптимальные из них для фирмы.

Матрица «роста — рыночной доли» разработана Бостонской консультационной группой (БКГ) из штата Массачусетс. Она позволяет предприятию классифицировать каждый из своих товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпов роста продаж. В немалой степени популярность матрицы БКГ обусловлена образной выразительностью названий ее секторов (звезды, дойные коровы и др.)

В зависимости от рыночного спроса, доли рынка и уровня конкуренции, различают следующие виды маркетинговых стратегий: стратегии лидерства, военные (атакующая, оборонительная, стратегия отступления), стратегии конверсионного, креативного, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, демаркетинга, синхромаркетинга, ремаркетинга.

              Разработка стратегии фирмы включает в себя создание бизнес-плана, описывающего маркетинговую политику, анализ рынка, финансовый анализ и т.д.   Разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено. 

 

14.2. Финансовые ресурсы предприятия. Уставный капитал, его формирование и изменение

 — это  совокупность собственных денежных  доходов и поступлений извне, находящихся в распоряжении фирмы и предназначающихся для выполнения ее финансовых обязательств, финансирования текущих затрат, а также затрат, связанных с расширением производства.

Финансовые ресурсы предпринимательской фирмы по своему происхождению разделяются на собственные и заемные. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет внутренних и внешних источников. В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, которая распределяется решением руководящих органов на цели накопления и потребления. Прибыль, направляемая на накопление, далее используется на развитие производства; прибыль, направляемая на потребление, используется для реализации социальных задач фирмы.

Уставный (складочный) капитал образуется на момент создания предпринимательской фирмы и находится в ее распоряжении на всем протяжении ее жизни. В зависимости от организационно-правовой формы фирмы ее уставный капитал формируется за счет выпуска и последующей продажи акций, вложений в уставный капитал паев, долей и т.д.

Уставный капитал фирмы определяет минимальный размер ее имущества, гарантирующего интересы его кредиторов; таким образом, уставный капитал — основной источник собственных средств. Капитал называется уставным потому, что его размер фиксируется в уставе предприятия, который подлежит регистрации в соответствующем порядке. Минимальный размер капитала определяется установленным законодательством РФ минимальным размером оплаты труда. В настоящее время для ОАО и для предприятий с иностранными инвестициями размер уставного капитала равен тысячекратной сумме минимального размера оплаты труда; для предприятий, зарегистрированных в других организационно-правовых формах, — стократной сумме.

В процессе деятельности предпринимательской фирмы ее уставный (складочный) капитал может дробиться, уменьшаться и увеличиваться, в том числе и за счет части внутренних финансовых ресурсов фирмы. Так добавочный капитал аккумулирует денежные средства, поступающие предприятию в течение года по ряду каналам, при этом основным каналом здесь являются результаты переоценки основных средств. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размере, определенном уставом, но не менее 15% его уставного капитала. Ежегодно в резервный фонд должно отчисляться не менее 5% чистой прибыли до тех пор, пока резервный капитал не достигнет установленного уставом размера. Резервный капитал создается для покрытия возможных убытков фирмы, а также для погашения облигаций, эмитированных фирмой, и выкупа собственных акций.

 

 

 

 

15.1 Сопутствующие аудиту услуги: понятие и виды

  1. Виды аудиторских услуг.

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок.

Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на 2 группы.

К первой группе относятся услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

  • постановка бухгалтерского учета;
  • контроль ведения учета и составления отчетности;
  • контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • анализ хозяйственной и финансовой деятельности;
  • оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  • представление интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
  • проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;
  • научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т. д.;
  • компьютеризация бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т. д.;
  • консультационные услуги по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;
  • информационное обслуживание;
  • экспертное обслуживание;
  • подбор и тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта;
  • другие.

Ко второй группе относятся услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • составление налоговых деклараций;
  • составление бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги подразделяются также на:

а) услуги действия;

б) услуги контроля;

в) информационные услуги.

К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.

К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.

К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т. д.

 

  1. Сопутствующие аудиту услуги, совместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

а) постановке бухгалтерского учета;

б) контролю ведения учета и составлению отчетности;

в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;

г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;

д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;

ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;

з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;

и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;

к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;

л) информационному обслуживанию;

м) экспертному обслуживанию;

н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

        о) другие.

Остановимся подробнее на некоторых сопутствующих аудиту услугах.

При постановке бухгалтерского учета аудиторская фирма или аудитор разрабатывают для предприятия, заключившего договор об этой услуге, учетную политику, рабочий план счетов, определяют форму учета и, соответственно, регистры синтетического и аналитического учета, разрабатывают график документооборота, при желании клиента подбирают комплекс технических средств и их программное обеспечение.

Услуги по анализу хозяйственно-финансовой деятельности требуются для тех экономических субъектов, администрации которых хочет разобраться в причинах ухудшения финансовой состояния.

Консультирование в вопросах финансового, налогового банковского и иного законодательства РФ может быть разовой услугой или аудиторская фирма может предложить абонементное обслуживание. Консультационные услуги могут выполняться как в устной, так и в письменной форме, но второе предпочтительнее.

В рамках услуг по экспертному обслуживанию могут проводиться различного рода экспертизы, например, предварительная экспертиза заключаемых договоров.

Потребность в услугах аудиторской фирмы по обучению бухгалтерского персонала может возникнуть в следующих случаях:

1) после выполнения услуги по  постановке бухгалтерского учета;

2) если аудиторская фирма имеет  полномочия по подготовке аудиторов.

Повышение квалификации бухгалтерского персонала проводится на семинарах, курсах и т.п. К этому виду услуг можно отнести выпуск методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту.

 

  1. Сопутствующие аудиту услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки.

Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, включают в себя:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • составление налоговых деклараций;
  • составление бухгалтерской отчетности.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется аудитором либо непосредственно на предприятии, либо в аудиторской фирме на основе регулярно представляемых клиентом первичных документов. Ведение бухгалтерского учета аудитором может быть комплексным, или можно заключить договор по ведению учета на его отдельных, наиболее сложных участках.

Услуга по восстановлению бухгалтерского учета требуется в том случае, когда предприятие уже работало некоторое время, но учет либо совсем не велся, либо его ведение было ограничено, например, начальной обработкой первичных документов. Эта услуга носит разовый характер.

Услуги по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности могут быть либо самостоятельным видом услуг, либо включаться в договор о постановке, ведении или восстановлении учета. Эта услуга, как правило, сочетается с услугой по защите бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГНИ.              

Услуги по составлению налоговых деклараций могут потребоваться в том случае, если бухгалтерский аппарат предприятия-клиента в основном справляется с составлением отчетности, но не имеет достаточно квалификации, чтобы разобраться самостоятельно с отдельными ее формами.

 

 

15.2. Сущность, цели и стратегия ценообразования. Основные этапы ценообразования. Методы расчета цены. Тактика (корректировка) цены

Политика ценообразования позволяет предприятиям «выдерживать» цены, опираясь на объективные экономические законы и процессы. Одно из главных требований нормального рыночного ценообразования в том, что доля прибыли не должна выравниваться в цене разных товаров, так как выравнивание происходит по нормам прибыли на капитал, а не по долям прибыли в цене. Нормы прибыли на капитал зависят не только от доли прибыли в цепе, но и от скорости оборота капитала.

Существуют следующие подходы к системе ценообразования: установление цен на новый товар, ценообразование в рамках товарной номенклатуры, установление цен по географическому принципу, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для стимулирования сбыта и установление дискриминационных цен.

В целом исследование по разработке краткосрочного прогноза цен складывается из следующих основных этапов:

• подготовительный — включает экономическую постановку задачи, выбор ограниченного круга статистических показателей с предварительной их обработкой;

• основной — разработка математической модели по каждому рынку, экономическая ее интерпретация, оценка надежности и проверка ее прогностических свойств;

• заключительный - собственно разработка прогноза движения цен путем подстановки соответствующих показателей в модель с учетом их временных лагов. Корректировка окончательного варианта прогноза с помощью экспертной оценки, учитывающей влияние факторов, которые по тем или иным причинам не были учтены в процессе построения модели.

Существует несколько методов расчета цены: метод «средние издержки плюс прибыль», метод на основе ощущаемой ценности товара, метод установления цены на основе уровня текущих цен, метод установления цены на основе закрытых торгов.

Цена на товар не является чем-то неизменным, она при необходимости подвергается корректировке. Большинство фирм, действующих на рынке (особенно внешнем), устанавливают, как правило, на свои товары не одну цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от конкретных рыночных условий. Эта система цен учитывает возможные различия ассортимента, модификаций продукта, различия внешних условий реализации и пр.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"