Шпаргалка по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:35, шпаргалка

Описание работы

1. Эволюция институциональной теории. Неоинституционализм.
Институциональная экономическая теория возникла и развивалась как оппозиционное учение — оппозиция, прежде всего, неоклассическому «экономиксу».
Представители институционализма пытались выдвинуть альтернативную основному учению концепцию, они стремились отразить в экономической теории не только формальные модели и строгие логические схемы, но и живую жизнь во всем ее многообразии. Чтобы понять причины и закономерности развития институционализма, а также главные направления его критики основного течения экономической мысли, кратко охарактеризуем методологическую основу —классический либерализм.

Файлы: 1 файл

Общий вариант ответов.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)

период, руководитель предприятия может успешно планировать движение финансов и размеры ожидаемой прибыли. Осн. методы:

–метод мнений жюри управляющих - основан на интуиции высших администраторов организации (преимущества – доступность и простота; недостатки – прогноз строится на предположении, а не на фактах, усреднение мнения снижается ответственность за прогноз);

–метод совокупных мнений работников сбыта - основан на убеждении, что рынок лучше всего знают те, кто непосредственно на нем работает (преимущества - прогноз осуществляется теми, благодаря кому он должен оправдаться; недостатки – ненадежность долгосрочных прогнозов);

–метод ожидаемых запросов потребителей - основан на мнении потребителей о своих будущих покупках (преимущества - высокая степень надежности прогноза; недостатки - высокая стоимость, полная безответственность потребителей за результаты прогноза);

–математические методы – экстраполирование, корреляционный анализ, математическое моделирование (преимущества – высокая надежность; недостатки – высокая стоимость, быстротечные изменения внешней среды снижает достоверность прогнозов, трудности получения исходных данных;

–дедуктивный метод - основан на здравых рассуждениях и умении делать логические выводы людей, занимающихся прогнозированием. Дедуктивный метод заключается в анализе общей текущей ситуации и выяснении положения со сбытом продукции, на основе которых с использованием дедуктивного анализа и субъективных суждений делается вывод о будущем объеме продаж. Этот метод используется только в качестве дополнения к другим более точным методам как средство их

проверки.

Понятие планирования. Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат.

С функции планирования начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

Планирование устанавливает связь между существующим положением дел и тем, которое необходимо достичь. Оно дает возможность:

1)реализовать  предоставляющиеся возможности;

2)свести  к минимуму будущий риск.

Место планирования среди других функций управления определяется, во-первых,тем, что результаты планирования непосредственно определяют содержание остальных функций управления;во-вторых,тем, что именно на этом этапе формируются цели предприятия и определяются средства достижения этих целей.

Целью планирования является упрощение достижения целей предприятия путем:

1)устранения  отрицательного эффекта неопределенности  внешней и внутренней среды  предприятия;

2)сосредоточения  внимания руководителей на главных  задачах организации;

3)достижения  эффективного функционирования  предприятия за счет оптимального  распределения ресурсов;

4)облегчения  организационной, мотивационной и  контролирующей деятельности руководства  предприятия.

Функции планирования:

– где мы находимся в настоящее время? (оценка сильных и слабых сторон организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР));

– куда мы хотим двигаться? (оценка возможностей и угроз в окружающей среде, определение, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей);

– как мы собираемся сделать это? (что должны делать члены организации для достижения поставленных целей).

Система планирования в организации.

С точки зрения отдельного предприятия, действующего в конкурентной среде, можно выделить несколько видов планов.

• Стратегический план представляет собой план на долговременный, как правило, охватывающий период 10-15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей.

•Долговременные планы, разрабатываемые на несколько (3-5) лет, нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем внутри фирмы. Долговременные планы, конечно, составляются, исходя из стратегического плана и чаще всего являются его составной частью.

• Текущие планы (еще их называют среднесрочными) - в них увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Текущие планы имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в форме бюджетов. Совокупность бюджетов находит отражение в годовом финансовом плане, где планируются денежные потоки, прибыль и убытки, состояние баланса компании.

•Оперативные планы - это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Подобные планы имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов.

•    Инвестиционные проекты представляют собой планы капитальных вложений, направляемых на создание новых производственных мощностей. Они имеют долговременный характер, иногда период, на который разрабатываются такие проекты, совпадает со сроком службы создаваемых производственных мощностей.

• Бизнес-план - это план создания новой фирмы, выхода на рынок с новым видом товара или услуги и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Основными статьями бизнес-плана являются:

•   возможности - основной целью этой части является то, чтобы в общих чертах обосновать эффективность планируемой деятельности;

•   товары и услуги - этот раздел носит описательный характер и внимание акцентируется на конкурентоспособности товара или услуги;

•   рынки - раздел содержит результаты исследования рынка с раскрытием всех основных вопросов маркетинга и ответы на вопросы о конкурентах, емкости рынка, порядка сбыта, мероприятиях по обеспечению вывода товара или услуги на рынок;

•   финансовый проект - является обобщающей частью бизнес-плана, в которой отражены следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль, процентное соотношение доходов и расходов, общий объем инвестиций, сроки окупаемости вложений, издержки производства и обращения. Характерный для современного периода развития производства непрерывный инновационный процесс требует все новых и новых инвестиций, однако не всегда они могут производиться за счет собственных средств компании, привлечь же вкладчиков можно лишь, убедительно доказав перспективность и доходность осуществляемых проектов. Поэтому переоценить здесь роль хорошо продуманного бизнес-плана трудно.

Как видно из приведенных выше описаний система планирования представляет из себя подобие матрешки, где в большом заключено малое, а именно: стратегический план, являясь основой основ, включает в себя разработку последующих видов планов, не превосходящих его по срокам осуществления и масштабности   деятельности.    Отсюда   можно   сделать   вывод,   что   структура построения плана для всех видов планирования является практически одинаковой.

 

 

11.Регулирование  и контроль в системе менеджмента. Основные виды, методы контроля. Система контроллинга в организации.

Целью контроля выступают:

1) выявление слабых мест и ошибок  в процессе производства и  управления, своевременное их исправление  и недопущение повторения;

2) обеспечение соответствия между  намеченными планами и проводимыми  мероприятиями.

Объектом контроля являются:

– средства и предметы труда;

– персонал;

– производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо:

1) наличие планов, поскольку невозможно  определить эффективность чьей-либо  деятельности, если неизвестны ее  цели;

2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления  контроля необходимо знать, кто  отвечает за данный участок  работы.

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля  «Controlling» или частные проверки).

2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  управления).

3. Планирование проверки:

– объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

– проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

– субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

– методы контроля;

– объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

– сроки и продолжительность проверок;

– последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений действительных  и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение  его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный  отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление  ответственности, исследование возможностей  исправления, меры по устранению  недостатков).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.

Выделяют три основных вида управленческого контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.

Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Его цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты.

В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые.

Контроллинг ( от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента.

Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции конроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т. е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др.). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

 

12.Коммуникации  в менеджменте. Коммуникационный  процесс: элементы , этапы, виды коммуникаций. Информационные технологии в коммуникациях. Причины искажения информации.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации.

Коммуникационные потребности организации зависят от:

- характеристик внешней  среды организации (ее динамичности, сложности, неопределенности);

- задач, решаемых организацией (например, если ставится задача  выпустить качественно новый  товар, захватить новые рынки  сбыта, осуществить модернизацию  производства, диверсификацию деятельности, то потребность в коммуникациях  резко возрастает);

Информация о работе Шпаргалка по «Менеджменту»