Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

5. Процесс принятия управленческих решений. Виды управл-х решений. Требования, предъявляемые к управленческому решению.
8. Функции коммуникации. Вербальные и невербальные ср-ва коммуникации, их особенности.
16. Понятие группы, её структура, факторы эффективной деятельности.
28. Управленческие решения. Виды управленческих решений.
37. Понятие и характеристика команды. Отличия команды от группы.
...
42. Психологические методы возд-я на собеседника.

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT1.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

5.  Процесс принятия управленческих  решений. Виды управл-х решений. Требования, предъявляемые к управленческому решению.

Решение – это выбор какой-либо альтернативы.

Процесс принятия упр. реш. вкл. ряд стадий:

  1. Выработка и постановка целей
  2. Изучение возникшей проблемы
  3. Выбор критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений
  4. Выбор и окончательное формулирование решений
  5. Принятие решений
  6. Доведение принятых решений до исполнителя
  7. Контроль за исполнением данных решений

Существует 2 подхода  к процессу принятия решения: индивидуальный, коллективный.

Классический подход предполагает выполнение обяз-х действий:

  1. Постановку проблемы
  2. Выявление ограничений альтернатив
  3. Принятие решений
  4. Реализацию данных решений и контроль за их исполнением.

Виды: - по способу принятия решения: интуитивное решение; решение, основанное на суждениях; рациональное решение; - по степени структурированности: структурированные решения, кот явл-ся своего рода запрограммированными; неструктурированные решения; - по количеству целей: одноцелевые, многоцелевые; -по содержанию решения: экономические, социальные, научные, технические, организационные; - в зависимости от длительности действия принятых решений: оперативные (краткосрочные); тактические (среднесрочные); стратегические (долгосрочные); - в зависимости от того лица, которое принимает решение: индивидуальные и групповые решения; - в завис-ти от направления их действия: направленные во внутрь предприятия; направленные за его пределы; - по частоте принятия: одноразовые и повторяющиеся  решения.

Решение признается эффективным, если оно соответствует следующим требованиям:

- обеспечив-т достижение поставленной п/п-ем цели;

- явл-ся экономичным;

- принимается своевременно;

- принято обоснованно;

- реально осуществимо.

37. Понятие и характеристика команды. Отличия команды от группы.

Команда – это особая разновидность коллектива (малая  группа), характеризующая повышенным единством, тесным сотрудничеством  и координацией.

  • Создается для решения конкретных задач или выполнения опр-х функций проектов
  • Независима от основного кол-ва, а иногда полностью автономна
  • Объединяет лиц с разнообразными знаниями и науками, что даёт им возможность учиться друг у друга, обеспечивает взаимную поддержку
  • Включает 5-7 человек, реже 15-20, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности.

Члены команды имеют  разные, но взаимодополняемые умения. Они способны выполнять любые внутрикомандные  роли при высоком уровне равенства.

Члены команды должны иметь  след. сходные умения:

  1. Базовые исследовательские умения
  2. Мыслительные умения высокого уровня
  3. Умение межличностной коммуникации и групповой работы
  4. Позитивные личные черты

Группа – совок-ть людей, объединенных друг с другом общими целями и лично знающих друг друга. Это могут быть работники одного отдела, сектора и т.д., работники минимального структурного подразделения организации.

  • Размер 3-9 человек
  • Состав – степень сходства личностей
  • Сплоченность
  • Групповое единомыслие
  • Разнообразие ролей

28. Управленческие решения. Виды управленческих решений.

 Решение – это выбор какой-либо альтернативы.

Виды: - по способу принятия решения: интуитивное решение; решение, основанное на суждениях; рациональное решение; - по степени структурированности: структурированные решения, кот явл-ся своего рода запрограммированными; неструктурированные решения; - по количеству целей: одноцелевые, многоцелевые; -по содержанию решения: экономические, социальные, научные, технические, организационные; - в зависимости от длительности действия принятых решений: оперативные (краткосрочные); тактические (среднесрочные); стратегические (долгосрочные); - в зависимости от того лица, которое принимает решение: индивидуальные и групповые решения; - в завис-ти от направления их действия: направленные во внутрь предприятия; направленные за его пределы; - по частоте принятия: одноразовые и повторяющиеся решения.

1. Понятие лидерства.  Лидерство и руководство.

Лидерство- способность влиять на других людей, направляя их деятельность на достижение поставленных целей.

Руководитель-лидер должен:

  • Уметь мотивировать работника
  • Уметь найти наиболее правильное соотношение форм стимулирования, поощрения и порицания
  • Хотеть и уметь учиться новому
  • Уметь и «заряжать» коллектив своим подходом к делу
  • Иметь собственное представление о перспективах коллектива
  • Уметь рационально обосновывать сформулировать перспективы развития коллектива
  • Уметь делегировать сотрудникам степень полезной самостоятельности в работе
  • Владеть достоверной инф-цией о перспективах своего коллектива

Инструментальный(деловой) лидер- член группы, берущий на себя инициативу в решении проблемной ситуации в соответствии с групповыми целями и обладающий соответствующими знаниями, информацией, навыками и методами.

Эмоциональный лидер- член группы, берущий на себя функцию регуляции группового настроения в проблемных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

8. Функции коммуникации. Вербальные и невербальные ср-ва коммуникации, их особенности.

Коммуникации- обмен информации между людьми.

Функции коммуникации:

  1. информативная- передача информации
  2. регулятивная- организация взаимодействия во время общения
  3. эмоциональная- функция управления эмоциями настроения

Виды коммуникации:

*вербальная (посредством голоса):

диалог, беседа, монолог, совещание, собрание, презентация, митинг, конференция, переговоры.

Апосредственные формы: телефонный разговор; составление служебных документов.

*не  вербальная (поза, жесты, мимика, походка, голос и т.д…..)

Дополняет вербальную, т.к. позволяет узнать истинные намерения, настроение, состояние собеседника.

16. Понятие группы, её структура, факторы эффективной деятельности.

ГРУППА- совокупность людей, объединённых друг с другом общими целями и лично знающих друг друга. Это могут быть работники одного отдела, сектора и т.д., работники минимального структурного подразделения организации.

Структура группы:

--неформальная (стихийно сформированная структура отношений в группе)

ВКЛЮЧАЕТ:

    1. ролевая структура- совокупность социально-психологических ролей, представленных в группе(лидер, критик, генератор идей)
    2. статусная структура- факторы:

- положение в обществе, популярность, учёная степень

- положение индивида  в формальной структуре группы (начальник, зам начальника, гл  экономист)

- личностные характеристики (доминантность, физ привлекательность,  профессионализм)

- межличностные отношения  индивида с формальным или неформальным лидером

- положение в структуре  деятельности

3. эмоциональная структура- взаимоотношение членов группы, взаимопривлекательность и взаимное нерасположение их друг к другу.

Основными факторами  здесь являются принципы организации  совместной деят-ти, сходство (установок, возраста, личностных характеристик, взаимодополнение людей, а также престижность группы и результаты совместной деятельности).

--формальная (официально заданная организацией должностная структура)

Факторы эффективности групповой деятельности:

  1. размер 3-9 человека
  2. состав-степень сходства личностей
  3. сплочённость
  4. групповое единомыслие
  5. разнообразие ролей

35. (?) Содержательные теории мотивации: теория Маслоу, теория Герцберга.

Мотивация - совокупность внешних и внутренних движущих сил(факторов), побуждающих человека к деят-ти по достижению какой-либо цели.

Содержательные теории мотивации:

-иерархия потребностей Маслоу

-теория потребностей Мак Клелланда

-Двухфакторная теория Герцберга

Пирамида  человеческих потребностей Маслоу:

 Самореализация

 Уважение и признание

 СОЦИАЛЬНЫЕ

Безопасность и защищённость

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

Согласно теории А.Маслоу естественные побуждения людей располагаются  на 5 прогрессивных уровнях. Как только потребности на одном уровне удовлетворены, энергия тотчас переключается на другой уровень.

Чтобы глубже знать конкретного  человека, надо лучше разобраться  в иерархии потребностей его личности.

Теория Герцберга:

(удовлетворённость и неудовлетворённость  работой)

Гигиенические факторы (неудовлетворённость работой):                       

  • условия труда                                                                                    
  • заработок, статус, надёжность
  • внутренняя политика фирмы и административная поддержка
    • межличностные отношения

Мотивирующие факторы (удовлетв-сть работой):                        

    • успех(достижения);
    • признание результатов;
    • сама работа;
    • ответственность;
    • возможности профессионального роста.

Герцберг установил, что  гигиенические факторы всего  лишь не дают развиваться чувству  неудовлетворённой работой. Для достижения же мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов, таких как ощущение успеха, продвижение по службе, признание, ответственность, рост возможностей.

9. (37) Факторы эффективной работы команды.

Команда- особая разновидность коллектива(малая группа), характеризующаяся повышенным единством, тесным сотрудничеством и координацией.

  • Создаётся для решения конкретных задач  или выполнение определ-х функций проектов.                                                
  • Объединяет лиц с разнообразными знаниями и науками, что даёт им возможность учиться друг у друга, обеспечивает взаимную поддержку.                                                                          
  • Независима от основного количества, а иногда полностью автономна(«Проектная команда»)                         
  • Включает 5-7 человек, реже 15-20, которые  разделяют цели, ценности и общие подходы  к реализации совместной деятельности.

Члены команды имеют  разные, но взаимодополняемые умения. Они способны выполнять любые внутрикомандные роли при высоком уровне равенства.

 Члены команды должны иметь следующие сходные умения:

  1. Базовые исследовательские умения
  2. Мыслительные умения высокого уровня
  3. Умения межличностной коммуникации и групповой работы
  4. Позитивные личные черты

2. Профессиональные качества руководителя и формы управленческого влияния.

Руководство пр-тием основано на деят-ти управляющих. Влияние менеджера  очень велико, от его профессионализма зависит эффективность работы всего  пр-тия. Менеджер должен уметь изменяться и соответствовать ситуации.

Требования к кач-вам  менеджера:

1) здравый смысл

2)знание дела

3)уверенность в своих  силах

4)высокий общий уровень  развития

5)способность доводить  начатое дело до конца и  т.д.

 Все кач-ва нужны  менеджеру для выполнения 2-ух ф-ций:

1)обеспечение эффективной орг-ции пр-тия;

2)плодотворное взаимодействие  с персоналом(для этого нужно  знать методы данного взаимодействия  и иметь должный уровень авторитета  среди работников).

Влияние - целенаправленное воздействие одного человека на другого, которое изменяет поведение, отношение этого человека. Для оказания влияния руководитель должен обладать властью. 8 основных форм:

-принуждение - осуществляется  через страх;

-вознаграждение –  способность руководителя удовлетворять  потребности работников;

-законная – необходимость  и готовность работников подчиняться  руководству;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"