Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:11, шпаргалка
5. Процесс принятия управленческих решений. Виды управл-х решений. Требования, предъявляемые к управленческому решению.
8. Функции коммуникации. Вербальные и невербальные ср-ва коммуникации, их особенности.
16. Понятие группы, её структура, факторы эффективной деятельности.
28. Управленческие решения. Виды управленческих решений.
37. Понятие и характеристика команды. Отличия команды от группы.
...
42. Психологические методы возд-я на собеседника.
2. Внутренний (невидимый)
– отношение между
22.Планирование
как функция менеджмента.
Если определенное действие
осуществляет некоторое кол-во человек
появляется необходимость в планировании
совместной деят-ти, мотивации и контроле. Функции менеджмента
- вид управленческой деятельности, который
осуществляет особыми способами. Естественным
началом деят-ти является планирование.
С выполнение этой функции начинается
любая работа. Планирование-процесс построения
модели будущего состояния предприятия.
Плани-е определяет цели предпр-я и методы
их достижения. Планиров осущ на 3 уровнях:1.стратегическом,
4. Организационная культура банка и ее влияние на деят-ть банка
Организационная культура (корпоративн.) – совокупность основных ценностей, традиционных норм и стандартов поведения, разделяемая всеми членами организации и формирующая ее культурный облик.
Корпоративн. Культура существует на двух уровнях:
Внешний (видимый) – это то, что видят люди, не входящие в данную организацию. Сюда относятся стиль одежды персонала компании, офисная мебель, архитектура помещений, традиции, символы и т.д.
Внутренний уровень представляет собой ценности и нормы, которые управляют поведением людей и определяют их реакцию на различные процессы, но он недоступен для наблюдения.
Типы орг. Культур:
1.«бейсбольная команда» - высокая
способность предприятия
2.Предприятия в форме
клуба. В данном случае
3.Организация, которая эффективна в умеренной среде, получила назв. Школы. Здесь культура организации схожа с культурой предприятия клубного типа.
4. «Крепость» возникает в компаниях, находящихся на грани банкротства.
Т.о. корп. культура не только оказ. воздейств. на процессы, происходящие внутри предприятия, но и формируют систему взаимодействия с внешн. средой.
13. Система управления, субъекты и объекты управления
Организация – основной объект, который подвергается воздействию управленческого процесса. Субъекты управления: менеджеры, руководители.
Процесс управления всех менеджеров на предприятии можно представить в виде пирамиды, в которой выделяют 3 уровня:
1.НИЗОВОЙ уровень – (зав. Сектором, бригадир, мастер)
Работают в производств. Сфере:
В банке контроля
1)полномочия по принятию
решения по обеспечен.
2)осущ. Контроль за персоналом.
3)обеспеч. Ресурсами персонала
4)осущ. Текущего контроля
5)распределение
2.СРЕДНИЙ уровень-(начальник управления/департамента) внедрение инноваций, анализ, контроль за выполнением плана
Высшее профильное образование
3.ВЫСШИЙ уровень - (топ-менеджер
- общая ответственность). Представительские
функции во взаимодействии с
другими организациями,
Координация в масштабных организациях принятия главнейших и определяющих решений, ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, набор и подготовку кадров.
23. (?) Организационная структура банка. Факторы, влияющие на выбор организац-нной структуры банка
Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
4 типа о.с.:
ЛИНЕЙНАЯ – в такой структуре каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, который осуществляет единоличное руководство. Ее преимущества: достижение единства и четкости распорядительства. Согласованность действий исполнения. Оперативность принятия решений в стандартных ситуациях. Возможность упрощения управления и введение личной ответственность руководителей за конечные результаты деятельности своих подразделения.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – обеспечивает более глубокий профессионализм работников и более глубокую специализацию по нескольким направлениям.
ПРОДУКТОВАЯ – в центре не выполнение функций, а тот или иной продукт.
МАТРИЧНАЯ – сочетает 2 критерия построения структуры:
1.экономические функции управления
2.групп услуг.
ВЫВОД: при проектировании
о.с. учитывают основные параметры
предприятия и направления
1.оптимальность 2.надежность 3.гибкость и устойчивость
4.видоизменчивость
21. Виды делового общения. Факторы, обслуживающие эффективность делового общения
В процессе управленческой деятельности общение является одним из важнейших видов деятельности.
Деловое общение имеет свою специфику по сравнению с обыденным. Основное отличие заключается в большей степени регламентации самого процесса общения. Регламент зависит от причины общения и последствий, которые должны наступить в результате общения.
Форма общения – это процесс взаимоотношения людей, специфика их поведения по отношении друг к другу.
2 формы общения:
1)опосредованное,. Или
косвенное, общение, которое
2)непосредственное, или контактное, осуществляемое напрямую участниками общения.
Общение имеет свои компоненты. К ним относятся:
1)коммуникатор – инициатор общения, источник информации;
2)аудитория – субъект(ы), осуществляющий(ие) прием информации;
3)само сообщение;
4)средства сообщения
31. Телефонный разговор как средство коммуникации. Правила ведения телефонного разговора.
Важным средством коммуникации является телефонный разговор. Он относится к опосредованной форме общения, то есть общение, которое осуществляется через посредников или с использованием средств связи. Опосредованное общение имеет определенный набор правил и норм отличающих его от непосредственного Большинство из данных правил связаны с технической спецификой передачи информации и тем, что собеседник не видит вас. Телефонный разговор естественным образом делает невозможным стандартные комплементы по поводу внешнего вида, которые иногда используют управляющие при общении с партнерами. Помимо этого, телефонная беседа, как и другие формы косвенного воздействия, исключают вопрос расположения мебели и самих участников беседы.
Приемы, которые улучшают общение:
1.улыбка (доброжелательное выражение лица)
2.имя собственное – называть собеседника как можно чаще по имени или И.О.
3.золотые слова –
комплименты или что-нибудь
Подготовка к телефонному разговору:
1.продумать цель разговора
2.продумать способ установления контакта
3.вспомнить ФИО
4.кто может взять трубку
5.подготовить и положить рядом все необходимые документы и материалы
6.продумать аргументы и возражения и собеседника и свои собственные
7.записать итоги разговора
8.проанализировать разговор
27. Понятие и виды стресса. Личность работника и его реакция на стресс. Тактики управления стрессом.
Стресс – обычно и часто встречающее явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Психологические проявления стресса вкл-ют раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным отношениям. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни людей.
Причины стресса связанны с факторами работы и деятельности организации или событиями личной жизни человека.
Виды стресса: - острый (возникает быстро, когда человеку сообщают без подготовки о каком-то трагическом событии); - хронический (сердечнососудистые заболевания, невроз); - физиологический (пурга, под лед… J) (тревога> борьба> истощение); - психологический (информационный, эмоциональный)
Управление стрессами. Чтобы достичь высокой результативности и предотвратить стрессы в организации, руководители должны научиться справляться со своим стрессом. Предотвращение стресса при работе возможно с помощью следующих методов:
1. Разработать систему
приоритетов в работе и
2. Научиться отказываться
от заданий, когда загрузка
достигает предела
3. Наладить эффективные
и надежные отношения с
4. Не соглашаться с
теми кто ставит
5. Обсуждайте отсутствие интереса к работе со своим руководителем, но не жалуйтесь.
6. Находите каждые 45 мин или 1,5 ч несколько минут для отключения и отдыха, при котором старайтесь расслабиться и выкинуть работу из головы. Не обедайте на рабочем месте и не задерживайтесь на службе, когда работа закончена. Уходя с работы, забывайте о ней до утра
42. Структура
и содержание публичного
К ним относится: - выступление на совещании, собрании, лекции; - информирование, защита курсовой, диплома; - инструктирование.
План публичного выступления: 1. Введение, 2. Основная часть, 3. Заключение.
Выступление. Цель – обратить внимание, вызвать интерес, привлечь интерес
Приемы активизации внимания:
1.Использование необычного факта или события статистики. 2.Поворот на 180 градусов – мнение существенно изменилось. 3. Град вопросов, т.е. выступающий формулирует несколько вопросов. 4. Резкое заявление: позвольте мне начать свое выступление с вопроса. 5. Наглядная картинка – слайды. 6. Цитирование. 7. Напрасные усилия
Основная часть.
Подходит для обзора нормативной базы и истории вопроса.
Дедуктивный – от общего к частному; индуктивный – от частного к общему (рассмотрение частных вопросов, потом ставим общую пролему).
Заключение.
1. Обзор сказанного
– краткие, лаконичные
2. Выводы и предложения – можно найти в аналитических журналах. Сгустки мысли в кратких, лаконичных формулировках.
3. Акцент или ударение – повторение основной или главной мысли выступления.
Как не надо делать выступления:
1. Перечеркивающий – заявление о том, что выступающий не уложился в отведенное время и о самом важном и главном не рассказал.
2. Нелогичная концовка.
3. Мрачная безысходная картина.
Методы подготовки публичного выступления:
1. Написание текста речи и выступление и чтение его без освоения;
2. Написание текста речи и освоение его (читать вслух);
3. Написание текста речи и его заучивание;
4. Написание тезисов и их освоение;
5. Трафаретное выступление.
6. Виды коммуникации. Трудности и барьеры коммуникации.
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Виды коммуникаций: 1. Вербальная – по средством голоса (диалог, беседа, монолог, совещание, презентации, переговоры, телефонный разговор, составление служебных документов) 2. Невербальные – позы, жесты, мимика, тембр голоса (она дополняет вербальную, так как позволяет узнать истинные: настроение, намерения, цели, состояние собеседника).