Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:11, шпаргалка
5. Процесс принятия управленческих решений. Виды управл-х решений. Требования, предъявляемые к управленческому решению.
8. Функции коммуникации. Вербальные и невербальные ср-ва коммуникации, их особенности.
16. Понятие группы, её структура, факторы эффективной деятельности.
28. Управленческие решения. Виды управленческих решений.
37. Понятие и характеристика команды. Отличия команды от группы.
...
42. Психологические методы возд-я на собеседника.
Трудности и барьеры коммуникации. Межличностный обмен информацией связан с необходимостью преодоления межличностных барьеров (восприятия, семантического барьера, барьера в обмене невербальной информацией, некачественной обратной связи, недостаточной внимательности) 1.Люди могут понимать одну и туже информацию по разному в зависимости от накопленного опыта. 2.Вступают в информационный контакт используют символы пытаясь обмениваться информацией и добиваясь ее понимания. 3.Использавние любых способов кроме слов(взгляды, жесты) 4.Обратная связь обеспечивает понимание (смотреть в глаза) 5.Неумение слушать.
10. Понятие менеджмента. Функции банковского менеджмента.
Менеджмент – наука о руководстве людьми и производством, знание которого позволяет достичь поставленных целей наиболее гуманным и экономичным способом. Как наука включает методы управления, теории совершенствование концепции управления. Как процесс управления включает выполнение управленческих функций: планирование, организации работы, мотивации, контроля. Менеджмент как искусство. Функции: планирование, организация работы, мотивация, контроль.
11. Понятие организации, ее признаки. Организация как открытая система.
Организация – группа людей, объединенных общей целью, осуществляющих совместную деятельность, кот. необходимо организовывать и направлять для достижения общих целей. Признаки: наличие общей цели задачи, персонал, организационная структура (распределение функций и полномочий, вертикальное и горизонтальное разделение труда), ресурсы, технологии (наличие правил и процедур для решения организационных задач).
14. Способы разрешения конфликта: «уклонение», «компромисс», «решения проблемы»
Конфликт – противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной деятельности. Способы решения: 1.уклонение – выход из конфликтной ситуации способом воздержания от споров и простого уклонения от конфликта; 2.компромис – поиск приемлемого для обеих сторон результата; 3. решение проблемы – готовность признать различия во мнениях и готовность ознакомиться со всеми существующими точками зрения.
25. Виды конфликтов. Влияние конфликтов на организационную деятельность.
Виды конфликтов. 1 Внутриличностный одному человеку одновременно предъявляются два противоречивых требования, которые ему необходимо выполнить. Может возникнуть при несоответствии организационных требований внутренним установкам человека, его потребностям ценностям (нарушение личных планов). 2.Межличностный конфликт – каждый человек обладает собственным мировоззрением и различными привычками, вкусом, манерой одеваться – любое из этих обстоятельств может привести к конфликту с сотрудником, которого что-то не устраивает. 3. Конфликт между личностью и группой – возникает когда личные принципы и нормы человека не совпадают с правилами, установленными группой. 4. Межгрупповой возникает в результате борьбы двух групп за какое-либо благо (власть, ресурсы, уважение и т.д.). Этот вид конфликтов создает конкуренцию внутри организации, что способствует улучшению качества работы.
По степени проявления: скрытые открытые. Различают: случайные, стихийно возникающие, хронические, сознательно провоцируемые конфликты.
50.Основные техники коммуникации: техники поддержки, уяснения, регуляции
Коммуникационная политика-
3. Эволюция
управленческой мысли.
Управление до начала XX в. Практика упр-я стара как мир, ее возникновение связано с возникновением организаций.
Организации. Изучение орг-ий прошлых эпох показывает, что они имели определенную орган-ую структуру, в которой существовали разные уровни управления. Хотя орг-ии существовали даже в глубокой древности, до ХХ в подходы и методы упр-я носили эмпирический характер. Современная концепция как научной дисциплины, профессии, области исследований сформировалась только в ХХ в.
Выделяют 4 основных подходов к управлению:
31. Структура
публичного выступления.
К ним относится: - выступление на совещании, собрании, лекции; - информирование, защита курсовой, диплома; - инструктирование.
План публичного выступления: 1. Введение, 2. Основная часть, 3. Заключение.
Выступление. Цель – обратить внимание, вызвать интерес, привлечь интерес
Приемы активизации внимания:
1.Использование необычного факта или события статистики. 2.Поворот на 180 градусов – мнение существенно изменилось. 3. Град вопросов, т.е. выступающий формулирует несколько вопросов. 4. Резкое заявление: позвольте мне начать свое выступление с вопроса. 5. Наглядная картинка – слайды. 6. Цитирование. 7. Напрасные усилия
Основная часть.
Подходит для обзора нормативной базы и истории вопроса.
Дедуктивный – от общего к частному; индуктивный – от частного к общему (рассмотрение частных вопросов, потом ставим общую пролему).
Заключение.
1. Обзор сказанного
– краткие, лаконичные
2. Выводы и предложения – можно найти в аналитических журналах. Сгустки мысли в кратких, лаконичных формулировках.
3. Акцент или ударение – повторение основной или главной мысли выступления.
Как не надо делать выступления:
1. Перечеркивающий – заявление о том, что выступающий не уложился в отведенное время и о самом важном и главном не рассказал.
2. Нелогичная концовка.
3. Мрачная безысходная картина.
Методы подготовки публичного выступления:
1. Написание текста речи и выступление и чтение его без освоения;
2. Написание текста речи и освоение его (читать вслух);
3. Написание текста речи и его заучивание;
4. Написание тезисов и их освоение;
5. Трафаретное выступление.
20. Коммуникативные техники поддержки и регуляции, особенности их применения
Поддержки: - для поддержания контакта с собеседником; - внимательное молчание; - эмоциональн.; - развивающие вопросы (предположение о том что собеседник еще не сказал). Регуляции: - для коррекции эмоционального состояния, снятия напряжения, возникает в ходе общения. К ним относятся: проговаривание вслух своего состояния (меня это так же волнует как и вас), - проговаривание вслух состояния собеседника (я вижу вас это не радует), - проговаривание вслух ситуации.
32. Структура и динамика конфликта Конструктивное и деструктивное протекание конфликта.
Конфликт – противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной деятельности. Структура: Стычки: 1. Неизбежны. 2. Не представляют угрозы для отношений, если не повторяются часто, иначе они накапливаются. Столкновения: 1. повторяются одни и те же аргументы при ссорах, 2. расширение круга причин вызывающих ссоры, 3. уменьшение желания сотрудничать с другими, 4. уменьшение веры в возможность добрых отношений с другими, 5. напряжение в отношениях сохраняется в течении более длительного периода, 6. возникают сомнения в продолжении отношений с другими. Кризисы: 1. решение о разрыве отношений, 2. опасность разрыва отношений с другими, 3. возможность эмоциональных срывов. 4. эмоциональное состояние отношений требует административного вмешательства.
44. Критика
в деловом общении. Виды
Критика должна быть щадящей. Существуют определенные приемы подачи критики:
1. Ввод в критику
(человеку нужно предложить
2. Собственно критика,
т.е. высказывание критических
замечаний, нужно следить за
реакцией собеседника, если
3. Выход из критики
(завершение критики):
- добросовестные – эмоциональная поддержка.
Виды критики:
1. Критиканство – вид неконструктивной критики, применяется с целью показать себя, свою активность, деловитость;
2. Псевдокритика (показная критика, организованная, согласованная)..
Исключается для сведения личных счетов.
3. Позитивная – всегда
уместна в присутствии
Вывод: Критика должна проводиться с целью: дать оценку, указать недостатки, при этом критикуется не человек, а его поступки или действия.
17. Современные системы мотивации персонала банка.
Мотивация- сов-ть внешних и внутренних факторов побуждающ.чел-ка к деятельн-ти по достижению какой-либо цели..
Система мотивации п/п основана на содержании осн. теорий мотиваций и вкл.в себя факторы внешней и внутр. мотивации. Факторы внешн. мотивации: усл. оплаты труда (з/п+соц.пакет), продвижение по службе (возмож-ть проф.развития, налич-е различ-х видов карьеры), похвала или наказание руков-ля, условия труда (оборуд-е раб.место+все необх.для выполнения функций, взаимоотношения с руководством, коллегами. Это те факторы, кот.опред-ют отношение работника к своему п/п и оказ.сильное влияние на это решение работать в этой орг-ции или нет. Чем больше фактор-в не устраив-т работника, тем менее лояльным он становится=>ищет новую работу. Факторы внутр.мот-ции: интерес к работе, свобода действий, возможность самореализации и саморазвития. Вывод : современные кадров.службы создают на п/п такую систему мотивации , кот.бы мотивировала коллектив в целом и отделн.сотрудника. Как правило разраб-ся док-т под названием «комплексная программа работы с персоналом п/п»
50 .Функции общения : информативная, регулятивная, эмоциональная.
Общение-обмен информации между людьми. Функции: информативная, регулятивная(организация взаимодействия во время общения), эмоциональная ( управление эмоциями, настроением). Формы общения вербальные (диалог, беседа, совещание, монолог, презентация, конференция, переговоры), невербальные( поза, жесты, тембр голоса, мимика). Сущ-ют апосредственные формы верб-го общения- тел.разговор, составление протокольных документов). Невербальная коммуникация дополняет вербальную т.к позволяет узнать истинные намерения, настроение, состояние собеседника.
15. Понятие и виды мотивации. Факторы внешней и внутренней мотивации.
Мотивация- сов-ть внешних и внутренних факторов побуждающ. чел-ка к деятельн-ти по достижению какой-либо цели.. Виды мотивации: внешняя и внутренняя. Факторы внешн. мотивации: усл.оплаты труда (з/п+соц.пакет), продвижение по службе (возмож-ть проф.развития, налич-е различ-х видов карьеры), похвала или наказание руков-ля, условия труда (оборуд-е раб. место+все необх. для выполнения функций, взаимоотношения с руководством, коллегами. Это те факторы, кот. опред-ют отношение работника к своему п/п и оказ.сильное влияние на это решение работать в этой орг-ции или нет. Чем больше фактор-в не устраив-т работника, тем менее лояльным он становится=>ищет новую работу. Факторы внутр. мот-ции: интерес к работе, свобода действий, возможность самореализации и саморазвития.
12. Сущность мотивации. Мотивация деят-ти персонала.
Мотивация- сов-ть внешних и внутренних факторов побуждающ. чел-ка к деятельн-ти по достижению какой-либо цели. В основе Мотивации лежат потребности. Потребн-то что достаточно общее для всех людей но имеет огромное индивид выражение у каждого. Мотив-то что вызывает определенные действия, т.е. что и как надо сделать чтобы удовлетв потребн. Степень продуктивности работы персонала определяется мотивированостью людей к труду Мотивировать сотрудников- затронуть интересы, имеющие особое значение для раб-ков,активизировав тем самым их труд. Простая модель мотивации включает: потребность, поведение, вознаграждение и обратную связь. Вознаграждении е- ср-во удовлетворения потребн (для работника- фин обеспечение)обратная связь -возможность осознания верности выбора поведения и целесообразности избранного метода мотивации персонала
19. Особенности
организации управления в
Банковский менеджмент- научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Основные ф-ции Б.М.: планирование (стратегич,тактич,финан.), регулирование ( гос-ное, внутрибанк.), контроль(внеш,внутр), анализ, мотивация. Б.М. состоит из: 1- финансового менеджмента это управление движением денежного продукта, его формирование в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Направления: банковская политика, маркетинг, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, управление доходностью, упр-е собственным капиталом, упр-е кредитным портфелем, управление банковскими рисками, создание информационной системы. Объект Ф.М. денежные ср-ва банковской клиентуры. Субъект Ф.М. высший руководящий аппарат упр-я персоналом банка. Цель Ф.М. определение рациональных требований и методов основного построения оптимальной организационной структуры и режимов работы функционально технических систем, обеспечивающих планирование и реализия фин.операций банка. 2-Управление персоналом- направления: мотивация труда, организация структуры банка, расстановка кадров, система подготовки и переподготовки кадров, система оплаты труда поощерения и стимулирования, организация контроля, система продвижения по службе, принципы общения в коллективы. ВЫВОД: особен-ю упр-я банками закл-ся в сочетании собствен. банковс.у пр-я с гос-м упр-ем. Банки выполняют важные социальные ф-ции, явл-сь кровенносн. сосудами экономики, они распоряжаются не сколько своими деньгами сколько чужими.