Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка
1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.
1 |
Расхождение в знаниях клиента |
2 |
Р. в стандартах или их отсутствие |
3 |
Р. в предоставлении услугах ( стандарт есть, но персонал его не исполняет) |
4 |
Р. во внутренних коммуникациях |
5 |
Р. в восприятии( ожидание не равно предложение) |
6 |
Р. в интерпретации(ожидание не равно обещание) |
7 |
Р. в обслуживании (фактическое обслуживание не равно ожидание) |
Организационная
структура управления – это совокупность
управленческих звеньев, расположенных
в строго соподчиненности и
Линейная (или структурная) модель. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного руководителя, который полностью отвечает за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный соответствующими полномочиями и осуществляющий все функции управления.
Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех- или четыре звёздочным. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, «Сретенская», «Акварель»; количество подобных отелей на рынке пока невелико. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг стали причиной перехода к более сложным структурам управления, которые в настоящее время в гостиничном бизнесе более эффективны и предпочтительны
Функциональная
Сегодня ФСУ является самой распространенной
системой управления в гостиничном
бизнесе и наиболее часто используется
для организации управления средними
и крупными отелями, особенно первоклассными,
предоставляющими широкий спектр услуг
своим клиентам. Подобную систему
организации применяют «
Линейно-функциональная организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.). При этом, чем крупнее предприятие, тем более разветвленным аппаратом управления оно располагает.
Использование ЛФСУ или отдельных
ее элементов встречается сегодня
на практике в средних и больших
отелях, руководство которых
1. Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. Формирование структуры
управления надлежит связывать
с определением полномочий и
ответственности каждого
4. Между функциями и
обязанностями, с одной
5. Организационная структура
управления призвана быть
Звенья/функции |
Привлечение клиентов |
Обслуживание здания |
Обслуживание клиентов |
Служба приема и размещения |
|||
Отдел номерного обслуживания |
|||
Инженерный отдел |
По контакту с гостем |
По доходности |
Служба приема и размещения Отдел продаж Ресторанная служба
Финансовый отдел Бухгалтерия Отдел HR Инженерный отдел
|
номерной фонд рестораны бары
технический отдел отдел кадров бухгалтерия. |
Цикл:
Функции отдела приема и размещения.
Финансовый менеджмент гостиничного предприятия связан с принятием владельцами или руководством гостиницы управленческих решений, направленных на увеличение прибыли, повышения стабильности работы предприятия на рынке услуг, достижение стратегических и тактических целей, минимазии рисков.
Финансовый учет |
Управленческий учёт |
Финансовый менеджмент |
Анализы фин. коэффициентов. |
Анализ и динамики финансовых затрат |
Управление оборотным капиталом |
Отчеты о прибылях и убытках |
Калькуляция себестоимости услуг |
Оценка инвестиционного |
Финансовое планирование и бюджетирование |
Оценка финн. рисков принятия тактических и стратегических управленческих решений |
Важной задачей управления
финансовыми ресурсами
Цель бюджета –обеспечение воспроизводственного процесса оказания услуг финансовыми ресурсами с учётом объема собственных заемных средств, прогноз доходов и расходов.
Аналитическая работа фин.отдела гостиницы состоит в контроле исполнения бюджета с использованием расчета финансовых средств и их статистического анализа, на основании которого можно будет построить прогнозную модель бюджета на будущий период.
Бюджет– это скоординированный по всем подразделениям финансовый план работы гостиничного предприятия.
Центры доходов:
|
Центры затрат:
|
Доходный раздел бюджета
|
Расходный раздел
|
Доходный менеджмент - помогает установить правильное количество номеров и их категории, которые должны быть проданы определенному сегменту рынка по правильной цене. В итоге правильный доходный менеджмент приводит к максимизации дохода.
Два источника дохода:
|
|
Двойное бронирование. Если гость всё-таки приехал, то можно переселить его в гостиницу вашей сети, или дать номер более высокого класса.
Загрузка зависит от:
Стратегические рычаги доходного менеджмента
Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"