Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка
1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.
Основная цель маркетинга в ИГиТ проста и лаконична и укладывается в перефразированную формулу П. Друкера: «создайте себе клиента, чтобы он пришел к вам снова» , из которой следует, что основу маркетинга составляет ориентация не на потребителя вообще, а на лояльного потребителя. тезисы Аластера Моррисона это сжатое руководство о том, как следует вести маркетинг в ИГиТ:
1. Приоритет
номер один — потребности
— единственная цель всех отделов, менеджеров и всего рабочего коллектива — удовлетворение потребностей клиента;
— чем больше потребностей клиента будет удовлетворено сегодня, тем больше шансов на то, что он станет вашим клиентом завтра.
2. Потребности
клиента - объект постоянных забот
и предмет научных
— изменения потребностей клиента должны немедленно регистрироваться;
— необходимость появления новых продуктов и новых видов услуг должна осознаваться своевременно.
4. Периодический
анализ сильных и слабых
5. Необходимость
перспективного планирования - следует
предвидеть изменения
6. То, как
клиент оценивает
7. Сотрудничество
между подразделениями
8. Целесообразно поддерживать сотрудничество с родственными предприятиями.
9. Происшедшие перемены рассматриваются как неизбежные, но не напрасные.
10. Диапазон
бизнеса должен быть предельно
широк - возможности, которые ведут
к лучшему обслуживанию
11. Замеры
и оценка маркетинговой
— эффективные
маркетинговые программы и
— расходы на маркетинг должны использоваться эффективно. Приведенные тезисы не вносят ничего принципиального нового в теорию и
практику маркетинга, они лишь, расставляя соответствующие акценты, адаптируют их к сегменту рынка, занятому ресторанным бизнесом.
Материальная база гостиничного хозяйства включает сеть сооружений (зданий), их техническое оснащение (оборудование, инструмент), транспортные средства и другие основные фонды.
Управление
материально-технической базой
Для повыш-я степени эффек-ти исп-я осн произ. Фондов пред-й гост-рест комплекса и уменьшения степени их износа пред-е мож. Исп-ть след. Пути:
-увеличение
сменности работников
-увелич-е степени исп-я произ. Мощности обор-я (загрузка обор-я)
-сокращение внутрисменных простоев
-повыш-е квалиф-и работников
-повыш-е уровня организации тех обслуживания
-современное проведение кап ремонта обор-я
-повыш-е труд.дисциплины
-своевременная
обеспеченность служб главного
инженера материалами/
Аренда — это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату. В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор. Арендная плата - плата за пользование имуществом, вносимая арендатором на условиях и в сроки, определенные в договоре аренды. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга юридическим и реже физическим лицам на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
Инженерная
служба должна обеспечить гостем отеля
бесперебойную работу технических средств
и занимается ремонтом инженерных систем,
сооружений и оборудования гостиницы.
Руководитель, в обязанности которого
входят функции главного инженера,
Функции и обязанности службы - осуществление высококачественных ремонтно- восстановительных работ всех инженерных систем гостиницы и ресторана и при этом снижение производственных издержек.
В деят-ти инж службы можно выделить 3 осн направления:
Обеспечение бесперебойной работы инж систем и коммуникаций
Поддержка внешнего и внутр эстетического вида здания и интерьера гостиницы (работа по содержанию территории, вопросы озеленения)
Перспект и оперативное управление службами главинженера:
-план-е кап, ремонтно-восстановит и косметических ремонтов здания и обор-я
-опред-е потребности служб в материальных и труд. ресурсах.
-орган-я, координация работ и распред-е раб силы
-учет и контроль
за рацион расходованием
-контроль рез-в труда
-Нормирование труда
-оперативное устранение аварийных ситуаций
-охрана труда работников служб
-решение проблемы
стимулирования, повышения квалификации
и закрепления сотрудников
От организации работы инж служб зависят экономия затрат на продолжительности ремонта, кол-во выполненных в срок заявок на ремонт, снижение кол-ва заявок на повторный ремонт, снижение расхода материалов и энергоресурсов, правильная организация утилизации отходов. В целом, инженерная служба играет немаловажную роль в обеспечении высококачественного гостиничного обслуживания и, следовательно, в поддержании высокого уровня доходности предприятия.
Для того чтобы обеспечить гостиницу необходимыми ей материалами в соответствии с выявленными потребностями, организуется материально-техническое снабжение гостиницы. Его задача заключается в определении потребности гостиницы в материальных и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии. Все эти функции выполняет отдел материально-технического обеспечения гостиницы.
Служба материально-
- должна обеспечить
непрерывность работы
- способствовать
повышению технического уровня
производства услуг,
-Служба МТО
должна быть направлено на
повышение качества
МТО должно быть направлено на повышение производительности труда и экономию материальных ресурсов и на выполнение плана прибыли.
План материально-технического
снабжения гостиницы
АВС анализ (20/80) |
XYZ анализ | |||||
Стоимость |
Объем |
Степень контроля |
Потребление |
Точность прогноза | ||
А |
75-80% |
10-20% |
Высокая |
X |
Стабильное |
Высокая |
В |
10-15% |
30% |
Средняя |
Y |
Сезонное |
Средняя |
С |
5-10% |
50% |
Низкая |
Z |
Нерегулярное |
Низкая |
Кросс-культурный менеджмент - управление отношениями, возникающими на границе национальных организационных культур, исследование причин межкультурных конфликтов и их устранение, выяснение закономерностей поведения, свойственных национальной деловой культуре.
Международные культуры включают в себя: стратегию, людей, операционную среду, структуру. Рынки и маркетинг, соц.ответственноть.
Включает:
Окно Джохари |
Поведение «знание себя» |
Поведение « незнание себя» |
Поведение «знание других» |
Открытое поведение, эффективные коммуникации |
«Слепое пятно» Сложности |
Поведение «незнание других» |
«Скрытое» сложности |
«Неизвестное» Необходимо решать проблему |
3 подхода к определению роли
культурного фактора в
Программа по управлению различиями McDonald's:
Знания– это основа конкуретной борьбы!
Знание может быть:
Этапы управления знаниями:
Результаты внедрения системы:
3 компонента управления
Задачи:
Роль менеджера:
Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"