Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка
1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.
Согласно картинке, лидер-менеджер высшего звена должен владеть концептуальными навыками в большей степени, и техническими - в меньшей.
Коммуникативной составляющей навыков является эмоциональный интеллект, который важен для лидеров.
Типы лидеров в зависимости от величины организации и взаимодействии лидера с персоналом
Навыкилидера:
Социальная ответственность бизнеса - это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. К проявлениям социально ответственного поведения относятся: благотворительность; развитие корпорациями социальных программ, направленных на поддержку местного сообщества; дополнительное (т. е. сверх предусмотренного законом) информирование заинтересованных лиц о продукции компании; добровольное снятие своей продукции в случае ее возможной опасности для потребителя и др.
Также, социальная ответственность возникает при выполнении служебных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Социальная ответственность может быть индивидуальной, групповой и общественной. Она неразрывно связана с реализацией социальных инициатив в рамках принятых социальных целей.
К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации труда, формирование условий для развития личности.
Социальная ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.
Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.
Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.
Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.
Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.
Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.
Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:
• путем формирования отдельных коллективов в составе компании;
• путем участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.
Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:
· чувство долга;
· желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;
· получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов (самовыражение, самопроявление);
· избежание общественных порицаний и взысканий;
· повышение имиджа или карьерный рост;
· отвлечение от постоянных личных переживаний.
С позиций
социальной этики задачей руководителей
как организаторов трудового
процесса является целенаправленное воздействие
на персонал, способность улучшить
морально-психологический
Туристский продукт |
Туроператор |
Турагент |
Формирование |
Договор с поставщиками услуг |
Не формирует |
Продвижение |
Комплекс продвижения |
Комплекс продвижения |
Реализация |
Договор с покупателем турпродукта или договор о реализации турпродукта |
Договор с покупателем турпродукта или договор о реализации турпродукта |
Организационно-правовая форма |
Юридическое лицо |
Юридическое лицр или индивидуальный предприниматель |
Условия осуществления тур.
Договорные отношения:
Д1 и Д1* – договор о финансовом обеспечении
Д2* – договор тур.оператора с турагентом(усллвия продвижения, реализации,полномочия)
Д3 и Д3* –договор о реализации ( полное имя адрес туроператора, размер фин.обеспечения, цена продукта, свойства продукта, права и обязанности сторон, сроки..)
Турагенства обычно имеют линейную орг.структуру, а ТО –линейную или линейно-функциональную. Возможна дивизиональная ( группы по разным направлениям).
Управление тур.продуктом включает: формирование продукта, продвижение и реализацию.
Важно грамотное построение бизнес процессов, т.к ТО и ТА контактирую со со многими поставщиками тур.услуг:
Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"