Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:59, шпаргалка
1. Понятие менеджмента. Цели и функции менеджмента.
2. Компоненты менеджмента.
3. Структура туристского рынка.
4. Тенденции отрасли: индустрия гостеприимства и туризма.
5. Основные школы управления и их влияние на современную науку управления.
Доходный менеджмент в стратегическом аспекте. 2 метода:
Цена | |||
фиксированная |
Нефиксированная | ||
Продолжительность пребывания |
Прогнозируемая |
Конференц центр |
Гостиницы Круизы Авиалинии |
Непредсказуемая |
Ресторан гольфклуб |
Спа-центр турфирма |
В рамках совершающейся
маркетинговой революции, большинство
преуспевающих фирм «индустрии гостеприимства»
при разработке политики (стратегии)
привлечения клиентов, в основном
используют два подхода.
Первый подход основан на так называемой
ценовой дискриминации, второй подход
на системе натурального вознаграждения
клиента. Применяются и комбинированные
стратегии.
Ценовая дифференциация – это сегментация рынка, основанная на эластичности индивидуального спроса по цене. Другими словами, данное понятие можно охарактеризовать как использование специальных ценовых надбавок или скидок с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение. При этом для других клиентов цены не изменяются. Так, к примеру, отели в центральных районах города имеют высокие цены и обслуживают более состоятельных гостей, а в выходные дни загружены мало. Из этого можно сделать вывод, что в выходные или праздничные дни эти отели устанавливают низкие и вполне приемлемые цены для туристов, которые вряд ли бы выбрали для своего отдыха подобную гостиницу при других условиях. Это один из методов привлечения клиентов, когда благодаря разработанной концепции предприятие делает упор именно на цены услуг, имеющие непосредственное значение для туристов.
Следует отметить, что в индустрии гостеприимства широко используется манипулирование ценами. Предприятия разрабатывают программы и системы дифференцированного ценообразования, чтобы привлечь клиентов. Так, у каждого отеля или гостиницы имеется своя многоуровневая система цен с учетом различных групп клиентов.
Наиболее распространенными
1) скидки для постоянных клиентов;
2) скидки для определенных групп туристов;
3) скидки для туристических агентств и т. д.
В результате этого средняя фактическая цена становится значительно ниже базовой.
Использование такого широкого спектра
цен требует особой внимательности
и гибкого управления ими. Затраты
не должны превышать полученных доходов,
чтобы предприятия имели
При установлении ценовой политики предприятия туризма должны производить четкое разделение всех клиентов по уровням материальных возможностей. Это необходимо для обеспечения соответствия качества услуг возможностям потребителей.
Еще одна система, широко используемая в индустрии гостеприимства, – это система натурального вознаграждения клиентов. Ее целью является стимулирование гостей на приобретение товаров или услуг в конкретной форме. Подобные приобретения засчитываются в качестве своеобразных бонусных очков, которые впоследствии дают клиенту право на получение льгот и скидок.
По сравнению с
Ключевые показатели эффективности ( Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (гостиничного предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.
Требования к системе KPI:
Ключевые показатели эффективности:
1)Неформализованные
-Срочность проекта
- Вынужденность проекта
2)Статистические
-Бух.норма прибыли
ARR(accounting rate of return)=среднегод.прибыль/
-Период окупаемости
PB= IC(инвестиции)/CF(среднегод.
3)Динамические
-внутр.норма доходности
-дисконтир.индекс доходности
-ЧДД(чистый дисконт. доход) NPV
r-ставка дисконта
NPV = доход за период t – инвест.
Управление проектами ( project management) — в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительствами США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 года - применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту. Само понятие "проект" в ISO 21500 определяется как уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Функции управления проектами в ИГиТ:
Взаимодействие в проекте
Управление решениями в
Сейчас в гостиницах все чаще используют понятие фасилити менеджмента. Фасилити менеджмент можно перевести как управление инфраструктурой организации. Это – управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством здания. В сфере деятельности фасилити менеджера оказываются все службы, обеспечивающие нормальное функционирование той или иной организации, идет ли речь о коммунальных услугах, дизайне и эксплуатации помещений, охране, организации досуга, питания и многом другом. Фасилити менеджер – это специалист, анализирующий альтернативы, оценивающий последствия их реализации, юридически оформляющий и организационно сопровождающий договоры. В конечном итоге все усилия фасилити менеджера направлены на повышение эффективности деятельности гостиницы.
Задачи фасилити менеджера:
Первая задача – экономия средств при эксплуатации здания. Она достигается двумя путями: сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала.
Вторая задача – обеспечение
комфортного выполнения протекающих
в здании бизнес-процессов, в первую
очередь поддержание в
Третья задача – способность
служб по обслуживанию зданий предотвращать
возникновение экстремальных
Функциями фасилити менеджера в соответствии с жизненным циклом организации являются:
1. Участие при разработке
2. Контроль обеспечения
3. Закупка мебели и
4. Рациональное размещение
5. Контроль обеспечения среды в гостинице, удовлетворяющей требуемым санитар-но-гигиеническим нормам.
6. Организация уборки помещений,
текущей эксплуатации
7. Контроль за рациональным использованием непроизводственных энергоресурсов.
8. Обеспечение пожарной
9. Реконструкция и
10. Организация проведения всех
видов ремонтных работ и
11. Взаимодействие с
12. Контроль расчетов за
13. Создание имиджа гостиницы (внешний вид и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории).
14. Подготовка проведения
15. Руководство переездом
Инвестиционные:
+Прямые
инвестиции от нескольких
+Упрощение освоения рынка
+Разделение рисков
+Синергетический эффект
+Кросскультурное-общение
–Конфликт интересов
–Деление убытков
–Издержки на двойной контроль высоки
+Продвижение одного бренда
+Совместные программы лояльности
+Совестное участие в гостиничных проектах
+Развитие новых брендов
+Участники независимы
+Benchmarking
+Совместное использование технологий
–Раздел инвестиционных рисков
Неинвестиционные:
–ухудшение качества, ущерб бренда, укрытие доходов
Формулировка стратегии, реализация, оценка реализованной стратегии.
Цикл стратегического управления.
1.Сбор информации и страт. диагностика
2.Статегическое планирование:
3.Определение стратегии
4.Стратегический учёт
5.Стратегический контроль
6.Анализ
7.Реализация и регулирование стратегии
Стратегическое планирование:
Информация о работе Шпаргалка по "Управлению гостиничным и ресторанным бизнесом"