Шпаргалки по "Информационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка

Описание работы

1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации

Файлы: 1 файл

Шпоры информационный менеджмент.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

- преобразование, представление в  нужной форме;

- интерпретация  информации как совокупности  бизнес-объектов (клиенты, договоры и т.д.);

- аналитическая  работа, анализ неструктурированной  и слабоструктурированной информации;

- прогнозирование;

- моделирование  (информационные, финансовые, математические и эвристические модели, моделирование состояний и процессов, адаптивные модели бизнеса);

- поддержка  принятия решений.

Представление информации. В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления. Основные требования к данной фазе работы с информацией:

-необходимо понимать, что успех  связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;

-при  организации информационного обеспечения  следует сформировать правильные  требования к пользовательскому  интерфейсу;

-надо  использовать презентационную графику.

 

26. особенности «информационные ресурсы»

Несмотря на широкое использование  понятия «информационный ресурс», в настоящее время отсутствует его общепринятое определение. Ресусы — запасы, источники чего-нибудь. Ресурсами, как известно, называют элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которые, при необходимости, могут быть использованы для достижения конкретных целей хозяйственного и социального развития. «информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, Архивах, банках данных других видах информационных систем). Обобщая изложенное, предлагается принять следующее определение: информационные ресурсы - это вся накопленная информация об окружающей нас действительности, которая зафиксирована на материальных носителях или в любой другой форме, обеспечивающей передачу информации во времени и пространстве между различными потребителями для решения любых задач (научных, производственных, управленческих и других).

Особо следует обратить внимание на положение о том, что информационным ресурсом является вся накопленная информация, в том числе: - информация недостоверная («дефектологическая»); - информация, представленная сомнительными фактами, ложными положениями и неэффективными подходами; - устаревшая информация; - несопоставимые данные, накопленные по нестандартным методикам; - информация, потерявшая конкретность в результате субъективных толкований в процессе частных «теоретических» построений; - заведомая «дезинформация», поступившая в информационные потоки; - сбалансированная информация; - любая другая информация, способная привести к самым неэффективным решениям с непредсказуемыми, кризисными и опасными результатами.

Под сложной ситуацией понимается информация о «необычном», «невозможном»  использовании известных средств  и методов, о «принципиально невозможных» явлениях и действиях, т.е. о всем том, что не укладывается в тезаурус отдельного исполнителя и/или целого коллектива исполнителей. Учет фактора «дезинформирования» (возможности поступления к пользователю информации с любыми искажениями), требует включения в процессы информационной деятельности специальных процедур оценки информации на соответствие параметров и Критериев, принятым при решении конкретных задач. В противном случае создаются предпосылки к формированию информационных ресурсов, создающих условия для принятия неэффективных, а в ряде случаев, и ошибочных решений, наносящих существенный ущерб.  Одновременно следует подчеркнуть, что информация, не удовлетворяющая принятым параметрам и критериям, не должна уничтожаться. Некачественная информация должна локализовываться, обособляться и на ее основе необходимо строить системные фильтры для контроля информационных ресурсов любого уровня (организаций и объединений, национальных и международных). Выделенная некачественная информация должна непрерывно переоцениваться, уточняться, и одновременно должны подвергаться переоценке решения, принятые ранее на основании такой информации.

 

27.     Классификация информационных ресурсов

Разные подходы к определению  информационных ресурсов сказываются  и на разных критериях их классификации. В законе об информации, информатизации и информационных ресурсах принята следующая классификация: исходя из особенностей правового режима информационных ресурсов, их можно классифицировать: по виду информации: по режиму доступа: по виду носителя: по способу формирования информационных ресурсов и их распространения; по способу организации хранения и использования; по форме собственности.

ИР по виду информации: Правовая информация, Научно-техническая информация, Политическая информация, Финансово-экономическая информация, Статистическая информация, Информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация, Социальная информация, Информация о здравоохранении, Информация о чрезвычайных ситуациях, Персональная информация (персональные данные), Кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной и другие), Информация иного вида

ИР по режиму доступа: Открытая информация (без ограничения), Информация ограниченного доступа, Государственная тайна,  Конфиденциальная информация, Коммерческая тайна, Профессиональная тайна, Служебная тайна, Личная (персональная) тайна

ИР по виду носителя: На бумаге, На машиночитаемых носителях, В виде изображения на экране ЭВМ , В памяти ЭВМ , В канале связи , На других видах носителях

ИР по способу  формирования и распространения Стационарные, Нестанционарные (мобильные)

ИР по способу  организации хранения и использования:Традиционные формы: Массив документов, Фонд документов , Архив, Автоматизированные формы: Банк данных (сеть), Автоматизированная информационная система (сеть), База знании

ИР по форме собственности: Общероссийское национальное достояние, Государственная собственность, Федеральная, Субъектов федерации, Совместная (федеральная и субъектов федераиции), Муниципальная собстненность, Частная собственность, Коллективная собственность

зависимости от носителей информация, информационные ресурсы предлагается разделить на пять основных классов:—персонал (память людей), обладающий знаниями и квалификацией в различных областях науки и техники;—документы всех видов и их собрания, на любых видах носителей (в том числе все виды машиночитаемых носителей, используемых в вычислительной технике и технике средств связи);—объекты не живой и живой природы и их коллекции, к ним относятся: промышленные образцы, рецептуры и технологии, конструкционные материалы, программные продукты, технические системы (объекты), стандартные образцы (в метрологии), т.е. любые объекты, созданные в процессе производства, и являющиеся овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей, а также семенной материал, линии животных, микроорганизмы, биологические материалы и т.д.;—научный инструментарий (в том числе: автоматизированные системы научных исследований, автоматизированные рабочие места научных работников и проектировщиков, экспертные системы и базы знаний, измерительные и испытательные комплексы и т.д.);—организационные единицы — научные, производственные, управленческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, финансовыми и прочими возможностями для решения определенного круга проблем и задач.

 

 

28. Интеллектуальные ресурсы общества

Интеллектуальные  ресурсы - невещественный (незримый) капитал, но самый главный – это знания, умения, информация, технологический и духовный потенциал людей, уровень и качество их образования, которые могут быть длительно использованы для производства благ и их продажи (например, патенты, лицензии, авторские права, умения людей, торговые марки и т.п.)

Проблема использования  интеллектуальных ресурсов становится актуальной и на микроуровне.

определяет интеллектуальные ресурсы, как один из видов экономических ресурсов, основой формирования которого являются информация и знание. Интеллектуальные ресурсы являются уникальными вследствие их особенностей.

Мы включаем в понятие  «интеллектуальные ресурсы» результаты творческого и интеллектуального труда людей, а также организационные знания, присущие данной фирме, которые объективизируются в следующих формах: человеческие ресурсы, интеллектуальная собственность, информация, знания, инновации, технологии ведения бизнеса, организационная (корпоративная культура).

Проблематика интеллектуальных ресурсов рассматривается разными  направлениями экономической науки. Существующие теории, как правило, затрагивают  отдельные виды интеллектуальных ресурсов: научно-технический прогресс, человеческий капитал, социальный капитал, интеллектуальный капитал, информацию, знания, нематериальные ресурсы.  Специалисты в области стратегического менеджмента в качестве интеллектуальных ресурсов компании выделяют ее компетенции, или способности.

 

29. характеристика информационных  ресурсов по виду информации

Информационные  ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации.

В настоящее время существуют следующие  виды информационных ресурсов: 
1) Средства массовой информации. К ним относятся различного рода новостные и семантические сайты (или электронные версии СМИ). Их отличительной чертой является высокий уровень посещаемости (например, сайт НТВ, "Вести" и т.п.), быстрая смена информации, наличие видеоряда на сайте.

2) Электронные библиотеки. Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.

3) Электронные базы данных. В самом общем смысле база данных - это набор надписей и файлов, специальным образом организованных. Один из типов баз данных - это документы, набранные при помощи текстовых редакторов и сгруппированные по темам. Другой тип - это файлы с электронными таблицами, которые объединены в группы по характеру их использования. 
4) Сайты. Корпоративный сайт - это Интернет-ресурс, посвященный какой-то организации, фирме, предприятию. Как правило, он знакомит пользователей с фирмой, направлениями и видами ее деятельности, отражает различные справочные материалы: прайс-листы, условия поставок и оплаты; рекламную информацию: наличие сертификатов качества, участие в выставках, публикации в прессе т.п.; контактную информацию.

В отличие от корпоративного сайта  выделяют персональный и любительский сайт, домашнюю страничку. Они отличаются полнотой представляемой информации и  профессионализмом исполнения. 
5) Сервисы - это группа сайтов, на которых можно воспользоваться разнообразными сервисными услугами: электронным почтовым ящиком, блогом (а также познакомиться с правилами его ведения), поиском, различными каталогами, словарями, справочниками, прогнозом погоды, телепрограммой, курсами валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер и т.п.

Информационный портал - это веб-сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которого происходит в реальном времени.

 

 

30. Характкристика информационных  ресурсов по режиму доступа

Режим доступа к информации - это предусмотренный правовыми нормами порядок получения, использования, распространения и хранения информации.

По режиму доступа информация делится на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом.

Государство осуществляет контроль за режимом доступа к информации.

Задача контроля за режимом доступа  к информации состоит в обеспечении  соблюдения требований законодательства об информации всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, недопущении необоснованного  отнесения сведений к категории информации с ограниченным доступом.

Доступ к открытой информации обеспечивается путем:систематической публикации ее в официальных печатных изданиях (бюллетенях, сборниках);

распространения ее средствами массовой коммуникации; непосредственного ее предоставления заинтересованным гражданам, государственным органам и юридическим лицам.

Порядок и условия предоставления сведений по запросам устанавливаются  Законом или договорами (соглашениями), если предоставление информации осуществляется на договорной основе.

Ограничение права на получение  открытой информации запрещается законом.

Преимущественным правом на получение  информации пользуются граждане, которым  эта информация необходима для исполнения своих профессиональных обязанностей.

Информация с ограниченным доступом по своему правовому режиму делится  на конфиденциальную и секретную.

Конфиденциальная информация - это  сведения, находящиеся во владении, пользовании или распоряжении отдельных  физических либо юридических лиц  и распространяемые по их желанию в соответствии с предусмотренными ими условиями.

Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"