Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка
1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации
Чаще всего дайджесты
Методика составления
Отличие дайджестов от проблемно-тематических указателей состоит в том, что единицей группировки при составлении указателей являются документы, а при составлении дайджеста - фрагменты текстов (иногда очень небольшие но объему). Для дайджестов характерны:* узость тематики:* различие аспектов рассмотрения проблемы;* различие в терминологии, используемой специалистами разных отраслей;* возможная противоречивость сведений, несовпадение точек зрения разных авторов.
Структура дайджеста имеет следующий
вид:* титульный лист;* оглавление;*
Дайджесты создаются в электронной форме, а пользователям предоставляются в наиболее предпочтительном для них виде. Форма представления отражается на их структуре. Так, дайджест, предоставляемый потребителю в печатном виде, содержит вспомогательные указатели (предметный,указатель фирм, имен, географических названий). В электронном варианте дайджеста предусматриваются гиперссылки, облегчающие ориентацию в тексте.
37. Информационное моделирование рынка услуг в социально-культурной сфере как основа принятия управленческого решения
Рынок — это система экономических
отношений, возникающих на основе устойчивых
экономических отношений
Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть более одного покупателя или продавца. Было высказано предположение, что два человека могут торговать, но чтобы был рынок должно быть не менее трёх человек, поскольку одним из главных критериев рынка является конкуренция.[1] Конкурентные рынки опираются на значительно большее число как покупателей, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.
Современные проблемы развития социально-культурной сферы (культуры, образования, туризма, спорта) во многом связаны с совершенствованием управления, основой которого является планирование как центральное звено, главный элемент не только хозяйственного механизма, но и стратегии действий.
Предоставление учреждениям
Социально-культурная сфера как объект управления – это сложная многокомпонентная система, организационную основу рынка которой составляют отрасли и подотрасли, организации и учреждения, их структурные подразделения и т. п. Важнейшее место в ней занимают учреждения культуры и искусства, деятельность которых многогранна.
38 классификация информационных услуг
Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Выпуск информационной изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные издания, справочные издания)
выпуск новой информации
Традиционные услуги
научно технической информации(
Дистанционный доступ к удаленным базам данных(косвенный, непосредственный, регулярный поиск информации)
Подготовка и оказание информационных услуг( обработка данных, программное обеспечение, информационные технологии и системы, связь)
Предоставление первоисточника.
Разнообразие сведений, необходимых
руководителям различных
Экспрессные документы информируют о фактах, появление которых в литературе требуют принятия срочных решений. К числу таких документов относятся:1. Информация для руководителя, включающая сведения моно тематического характера о технико-экономической ситуации, появлении новых технических достижений и тенденций.2. Техническая записка, содержащая мотивированную постановку вопроса о необходимости принятия решений по назревшей проблеме в связи с открывающимися благоприятными возможностями или появлением реальных угроз.3. Итоги анализа информации, отражающие в сжатой форме важнейшие результаты, выводы и рекомендации из информационных обзоров, в которых описано состояние и тенденции развития отдельных направлений техники как в стране, так и за рубежом.
Группу фундаментальных
Однако системность документального обеспечения достигается не только четкой целевой и функциональной направленностью, но и целым рядом других факторов, в числе которых интернальность и адаптивность. Интернальность обеспечивает кумулятивный эффект за счет четко обоснованного порядка следования различных документов в ходе информирования. Адаптивность, позволяющая документальному потоку приспосабливаться к изменению требований со стороны внешней среды и к особенностям абонентов ДОР. Без учета индивидуальных, в том числе психологических особенностей руководителей, документы, отвечающие перечисленным выше требованиям, могут и не обеспечить ожидаемого эффекта. Специалисты в области управления в качестве основы для типологии используют функции информационных сообщений. С этой точки зрения говорят о сообщениях информирующего, инструментального и мотивирующего характера. Совокупность документов, используемых в организации, образует 3 взаимосвязанных и взаимозависимых потока: входящий, внутренний и исходящий. Важнейшим этапом информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью информационных технологий.
Чтобы заниматься
информационным обслуживанием эффективно, нужно представлять себе, какая информация (по содержанию), кому (какой категории
потребителей), когда (к какому
сроку иди на каком этапе работы) и в какой форме
(на каком уровне свертывания) следует
ее представить, чтобы потребитель в имеющееся
у него время смог ее с пользой усвоить,
знать уровень сформированности информационных
потребностей. Каждая органическая особь
испытывает состояние, возникающее в ней
(и фиксируемое ее рецепторным аппаратом)
как результат рассогласования между
имеющимися и необходимыми, желаемыми
условиями поддержания жизнедеятельности. Это
В обществах, в которых осуществляется расширенное воспроизводство, возникает постоянная общественная нужда в новых, дополнительных знаниях (на уровне уже не индивидуального, а общественного сознания) — сущность шестая, обозначение — общественная потребность в знаниях. Удовлетворяют эту потребность специально создаваемые обществом институты — наука, техника, публицистика, искусство. — «институты». Коллективная информационная потребность в зависимости от характера решаемой задачи — тривиальной иди оригинальной — также выражается либо в виде потребности в потенциально необходимой, либо в виде потребности в объективно необходимой информации.
Информационная
потребность каждого члена
Потребность
в текущей ретроспективной
.Потребность в узкотематической
и широкотематической информации. выражается в запросах производственного
3.Потребность в отраслевой (специализированной) и межотраслевой (неспециализированной, смежной) информации. Усиливающаяся последние десятилетия интеграция знаний приводит к тому, что большинство наиболее актуальных проблем решается путем использования не только профильной информации, не выходящей за рамки данной отрасли знания, но и значительного объема смежной, межотраслевой информации,, из других отраслей знания, иногда, казалось бы, очень отдаленных.
Потребность в отраслевой информации
выражается в запросах профильного характера, в
4. Потребность в фактографической
и концептуальной информации. В первом случае — это потребность
в различных сведениях — об изделиях,
их функциях или устройстве, о материалах
и их свойствах, о процессах, событиях,
закономерностях и т. д. Такие сведения
извлекаются потребителем из первичных
и вторичных документов, справочников
и других источников информации. Однако
часто бывают случаи, когда потребителю
нужны не просто сведения, но и оценка,
интерпретация этих сведений другим специалистом
— с точки зрения их истинности и достоверности, технико-
Как видно из анализа
Знание свойств
О методах изучения информационных потребностей. Выше мы уже говорили, что для эффективной организации информационного обслуживания необходимо ответить себе по крайней мере на следующие вопросы: какая информация, кому, когда и в каком виде должна быть представлена? Для ответа на эти вопросы существуют различные методы изучения информационных потребностей.
Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"